Кыргызстан
+19°
Boom metrics
Сегодня:
Общество28 октября 2019 22:11

«Дороги в Бишкеке перегружены в десять раз»: глава МВД назвал причины транспортного коллапса

Кашкар Джунушалиев раскритиковал подчиненных. Больше всех досталось ГУОБДД
Глава МВД остался недоволен работой силовиков.

Глава МВД остался недоволен работой силовиков.

Фото: Султан ДОСАЛИЕВ

«НЕУД» ЗА РАБОТУ

Разбор полетов на коллегии, посвященной итогам работы силовых структур за 9 месяцев этого года, устроил министр внутренних дел Кыргызстана Кашкар Джунушалиев. В заседании участвовали главы всех служб МВД. И всем досталось на орехи.

Руководителей центрального аппарата и подразделений на местах главный милиционер раскритиковал за слабую работу, попеняв на организационные провалы. Критически отозвался и о работе Службы внутренних расследований МВД.

Что еще? Профилактика преступлений хромает. С преступностью и незаконным оборотом наркотиков справляются плохо. Растет число аварий. За последнее генерал-майор милиции жестко отчитал руководство Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статистика неутешительная. Если сравнить с тем же периодом 2018-го, с начала этого года на дорогах республики количество ДТП возросло на 12,2% (с 4179 до 4691), число погибших - на 9,2% (с 484 до 529), а раненых - на 14,3% (с 6353 до 7265).

- Ситуацию на дорогах, - приводят цифры в Госрегистре, - усугубляет растущий с каждым годом автомобильный парк страны. С 2010 года он увеличился в три раза. Сегодня зарегистрировано свыше 1 миллиона 348 тыс. авто. А девять лет назад было всего чуть более 444 тысячи.

Ощутимая разница. Учитывая еще и то, что развитие дорожной инфраструктуры идет не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Дорожники просто не успевают за растущим в геометрической прогрессии автопарком.

- К аварийной ситуации приводит перегруженность автомобильных трасс в несколько раз. В Бишкеке дороги рассчитаны на 40 тысяч машин, а зарегистрировано 420 тыс., что превышает пропускную способность улиц более чем в 10 раз! - привел пример глава МВД.

И это еще без учета ежедневно въезжающего и транзитного транспорта (порядка 50-60 тысяч автомобилей в день).

Ситуацию, по мнению министра, усугубляют неопытные или недисциплинированные водители и плохое освещение дорог.

- ГУОБДД не предприняло необходимых мер, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Профилактическая работа - на низком уровне, - ругал подчиненных Джунушалиев. И пытался воззвать к совести. - Посмотрите, сколько людей гибнут в ДТП и сколько получают травмы. Нужно исправлять ситуацию, устранять недостатки.

По итогам коллегии главы силовых структур, в том числе начальник ГУОБДД Азамат Исраилов пока отделались предупреждениями. Ответственность отдельных руководителей еще рассмотрят по итогам года. Возможно, тогда же министр внутренних дел переведет фокус внимания с дорожной ситуации и ответит на критику о неспособности силовиков приструнить криминал. Не менее серьезную проблему, которую уже поднимали и правительство, и парламент.

Отдуваться за всех пришлось начальнику ГУОБДД Азамату Исраилову. Его ведомство ругали больше других - за хаос на дорогах.

Отдуваться за всех пришлось начальнику ГУОБДД Азамату Исраилову. Его ведомство ругали больше других - за хаос на дорогах.

Фото: Пресс-служба МВД КР

…И О ХОРОШЕМ

Отметили на коллегии МВД и положительные результаты работы за отчетный период.

Первый замминистра внутренних дел Суйун Омурзаков напомнил, что во всех областях республики заработали Центры по предоставлению госуслуг по принципу «Единого окна». Для прозрачности работы следственных служб в УВД Свердловского района Бишкека и ОВД Карасуйского района Ошской области открыты стеклянные комнаты допросов.

Позаботились о безопасности туристов. В Оше и Иссык-Кульской области туристическая милиция помогала попавшим в беду кыргызстанцам и гостям республики.

Наконец, в Бишкеке и Чуйской области включились камеры «Безопасного города». Кстати, именно благодаря им удалось быстро выйти на след предполагаемых убийц бишкекского бизнесмена…

В рамках проекта «Безопасный город» должны установить еще 306 аппаратно-программных комплексов: 266 - стационарных и 40 - передвижных. Полноценный запуск проекта планируется в 2020 году.