Кыргызстан
+22°
Boom metrics
Сегодня:
Общество9 апреля 2024 12:19

Где режиссеру взять деньги на фильм? Советы эксперта Дмитрия Якунина

Молодые кинематографисты обладают свежим взглядом и огромным запасом творческой энергии, но в начале своего пути часто сталкиваются с другими, далекими от вдохновения проблемами – где найти деньги на проект и как заинтересовать потенциальных инвесторов?
Источник:kp.kg
Культурная площадка создана для поддержки талантливой молодежи, открытия новых имен и содействия профессиональному росту начинающих режиссеров.

Культурная площадка создана для поддержки талантливой молодежи, открытия новых имен и содействия профессиональному росту начинающих режиссеров.

Молодые кинематографисты обладают свежим взглядом и огромным запасом творческой энергии, но в начале своего пути часто сталкиваются с другими, далекими от вдохновения проблемами – где найти деньги на проект и как заинтересовать потенциальных инвесторов?

За ответами на эти вопросы мы обратились к Секретарю Союза кинематографистов России, генеральному продюсеру компании "Мувистарт" Дмитрию Якунину. Эксперт прибыл в Бишкек, чтобы провести мастер-класс «Секреты успешного питчинга» на XI Форуме Молодого кино «Умут».

- Что подтолкнуло вас провести на Форуме именно этот мастер-класс?

- В рамках кинофестиваля «Умут» прошел питчинг молодых кинематографистов Кыргызстана. Мне показалось важным, в преддверии этого мероприятия, рассказать дебютантам о нюансах публичных презентаций, благо я занимаюсь организацией подобных мероприятий уже более 10 лет. За 5 минут, которые даются на выступление, важно подробно рассказать о сути проекта, его актуальности и перспективах, команде, бизнес-плане и маркетинге, а также о способах реализации проекта.

- Какие ошибки чаще всего делают молодые кинематографисты, когда презентуют свои проекты инвесторам?

- Одна из главных ошибок молодых авторов- неумение рассказать свою историю. В своей презентации авторы должны ответить на три главных вопроса - кто главный герой, в чем его проблема, и как он ее решает? В некоторых презентациях недостаточно проработан маркетинг – важно рассказать, кто является целевой аудиторией вашего фильма, на каких площадках он может быть показан? В целом, после выступления на питчинге, эксперты должны иметь полное представление о вашем проекте. Поэтому, рекомендуем презентацию перед выступлением протестировать на ваших коллегах и знакомых и спросить у них – все ли понятно и ясно?

- Как избежать критических ошибок?

- Молодые авторы должны понимать, что публичная презентация кинопроекта- очень важный этап. По степени вашей подготовки, качеству презентации и видеофайлов, эксперты принимают решение – сотрудничать или не сотрудничать с вами в дальнейшем, причем, не только по отдельному проекту, но и, в целом. Потому что, работа в киноиндустрии – это большая ответственность, и здесь важна каждая деталь. Поэтому рекомендую коллегам изучить питчинги, которые представлены в открытом доступе, понять типичные ошибки, рекомендации экспертов, отнестись к презентации на питчинге с максимальной ответственностью. И тогда все получится.

- На каких площадках молодые кинематографисты Кыргызстана могут найти финансирование для своих проектов?

Не могу в подробностях рассказать детали о системе финансирования в Кыргызстане. Знаю, что студия «Кыргызфильм» достаточно активно развивается и поддерживает молодых авторов. Что касается российских площадок, то Министерство культуры РФ открыто к финансированию копродукционных проектов, в том числе, и совместно с кинематографистами Кыргызстана. Для этого необходимо найти партнера – продюсерскую компанию из России и тему, востребованную зрителями наших стран. Кроме того, российские платформы и продюсерские компании постоянно ищут новых авторов. Уверен, проекты кинематографистов Кыргызстана, как уже снятые фильмы, так и новые сценарии, могут быть востребованы на этих площадках. Также хочу отметить питчинг копродукции стран СНГ, организованную студией «Лендок» совместно с командой «Мувистарт», на котором можно представить свой проект для ведущих экспертов – продюсеров из России и стран СНГ.

- Бытует мнение, что авторское кино не самое удачное с точки зрения коммерции дело. Согласны ли вы с этим?

- Кинематограф – это, прежде всего, один из самых сложных направлений профессиональной деятельности. Кинематографист должен обладать большим объемом знаний, умений, от творческих до технических, а также обладать необходимой дисциплиной для того, чтобы создавать качественный продукт. Произвести качественное кино – от поиска идеи, написания сценария, до высокого уровня съемок и пост-продакшна – могут не все. И если в вашем фильме это качество получается, то, несмотря на жанры – будь это авторское или жанровое кино, у вас есть шансы на успех – как в кинопрокате, так и на кинофестивалях. Но, мне кажется, молодым авторам, создавая свой фильм, важно думать, прежде всего, о зрителе - как он воспримет этот фильм, и что важного Вы вкладываете в свое произведение. И если Вы найдете и поймете своего зрителя, то тогда к вам в необходимый момент придет и слава и коммерческий успех.

- Какие медиа и кинопроекты Кыргызстана вы бы отметили?

- В свое время, когда я приезжал на фестиваль «Кыргыстан-страна короткометражных фильмов», с удовольствием смотрел ваши фильмы «Салам, New York» Руслана Акуна и «Курманжан Датка» Садыка Шер-Нияза. Также с удовольствием наблюдал за фестивальной судьбой копродукционного фильма Лизы Стишовой «Сулейман Гора». В 2020-м году на кинофестивале «Будем жить», директором которого я являюсь, призы за лучшую операторскую работу и приз Президента фестиваля получил фильм «Шамбала» Артыкпая Суюндукова. Из новых фильмов я жду выхода в российский прокат фильма «Рай под ногами матерей» Руслана Акуна. Я думаю, у этого фильма есть шансы стать заметным событием на российском кинорынке. Со своей стороны, я сам начал заниматься дистрибуцией и для этого, совместно с известным международным дистрибутором Игорем Шибановым создал компанию «MovieGo». Возможно, нам удастся также представить новые фильмы кинематографистов Кыргызстана на российских площадках.

- На ваш взгляд, какую роль в развития индустрии играют такие события, как Форум Молодого кино "Умут"?

- Короткометражное кино – это фундамент киноиндустрии. Для меня, как для продюсера, на таких фестивалях важно посмотреть работы дебютантов, пообщаться с ведущими кинематографистами Кыргызстана и других стран, оценить проекты на питчинге. Я сам провожу фестиваль короткого метра – Short Film Days, и понимаю, как важна подобная площадка для молодых авторов.

Напомним, в Бишкеке с 29 по 31 марта прошел Международный форум молодого кино «Умут». В рамках киномероприятия состоялись показы короткометражных картин, фильмов-лауреатов и участников мировых кинофестивалей, питчинги, мастер-классы и лекции киноэкспертов. Программа также включала ярмарку международных кинофестивалей, где продюсеры и программные директора из стран СНГ рассказали о своих мероприятиях и условиях участия в них.

Культурная площадка создана для поддержки талантливой молодежи, открытия новых имен и содействия профессиональному росту начинающих режиссеров. Организует форум Департамент кинематографии при Минкультуры КР при содействии Межгосударственного Фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.