Кыргызстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:
Политика2 декабря 2022 9:04

«Поддерживаем контакты, пока можем»: Спецпредставитель президента Кыргызстана – о сотрудничестве Бишкека и Кабула

Таалатбек Масадыков отметил, что Бишкек, да и он сам, придерживаются позиции диалога, переговоров, и прочих демократических дипломатических методов. К тому же у Кыргызстана и Афганистана есть одна общая проблема, объединяющая их с соседями по Центральной
Источник:kp.kg
В этом Кыргызстан не одинок: Казахстан, Узбекистан и Туркменистан тоже ведут переговоры в той или иной форме с талибами (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение), и оказывают помощь афганскому народу.

В этом Кыргызстан не одинок: Казахстан, Узбекистан и Туркменистан тоже ведут переговоры в той или иной форме с талибами (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение), и оказывают помощь афганскому народу.

Фото: Личный архив героя публикации

Как пишет «МК-Азия», выступая на круглом столе «Безопасное развитие Центральной Азии и афганский фактор», спецпредставитель президента Кыргызстана по особым поручениям Таалатбек Масадыков рассказал, что официально Бишкек, да и он сам, придерживаются позиции диалога и переговоров, и прочих демократических дипломатических методов.

– Потому что война – это уже последнее, что может быть [использовано] для решения подобных вопросов. Поэтому мы поддерживаем контакты, пока можем, и обсуждаем вопросы и приграничной зоны, касающиеся безопасности региона. Пытаемся и как-то оказывать гуманитарную помощь, за что нас тоже критикуют. Мы оказываем помощь и нашим кыргызам, этническим памирским кыргызам, которые проживают в провинции Бадахшан на территории Афганистана, – пояснил он.

Масадыков сказал, что с талибами (запрещенное в России, Кыргызстане и ряде стран мира международное террористическое движение) обсуждаются и вопросы безопасности региона. На границе Афганистана с Таджикистаном, Узбекистаном, Туркменистаном скапливаются сотни представителей радикальных террористических групп, которые являются для Кабула оппозицией и головной болью.

– Количество радикальных структур в приграничной Центральной Азии зоне увеличивается, мы это замечаем. Последняя моя встреча была буквально несколько недель тому назад во время визита в Афганистан, в Кабул, с представителями действующих в Афганистане властей. Представитель МИД Афганистана говорил о скоплении на границе представителей радикальных структур. По его словам, эти радикальные структуры, в частности, ИГИЛ (запрещенная в России, Кыргызстане и ряде стран мира международная террористическая организация, – прим.авт.), ведут рекрутирование на территории бывших советских республик, и рекрутирование происходит на деньги коллективного Запада. Потом их перебрасывают [в Афганистан] различными путями, через соседние государства, Иран и Пакистан, – сказал он. – Этот вопрос мы поднимали и в «Московском формате». Весь вопрос в том, на чьи деньги идет рекрутирование, кто их перебрасывает, кто организовывает, какими путями рекрутов проводят в Афганистан через соседние государства. Организовывают ли какие-то специальные рейсы для этого? Они [ресурсы] накачиваются, количество людей в приграничной зоне увеличивается, и мы должны понимать, что что-то идет к развязке. В какой момент эта развязка произойдет?

Масадыков полагает, что в дестабилизации могут быть заинтересованные со стороны Запада.

– Мы не должны забывать, что конфликт, который сейчас разворачивается на Украине – это не война России с Украиной, а война с объединенным коллективным Западом, потому что западные страны, силы НАТО прямо или косвенно в нем участвуют. Этот конфликт то разворачивается, усугубляется, то опять затихает, – сказал он.

По его мнению, «если ситуация на Украине будет осложняться, то, скорее всего, центральноазиатский регион тоже будет дестабилизирован определенными силами».