Кыргызстан
Политика

Выборы президента - 2021: кандидатские «ПАНТоны»

Кыргызстан готовится к досрочным выборам президента, которые назначены на 10 января. Возможно, именно короткие сроки агитации заставили кандидатов максимально активизироваться
Что впечатлило кыргызстанцев на самом деле, мы узнаем 10 января после подсчета голосов.

Что впечатлило кыргызстанцев на самом деле, мы узнаем 10 января после подсчета голосов.

Фото: Султан ДОСАЛИЕВ

Баннеры, растяжки, встречи с избирателями. Социальные сети переполнены группами поддержки и фейковыми аккаунтами. По телеканалам показывают дебаты...

На рекламу 18 кандидатов (осталось 17, после того как Рашид Тагаев отозвал документы) в совокупности потратили более 105 млн сомов. Кто-то вложился меньше, кто-то больше. Одни пошли по проторенному пути, другие попытались быть оригинальными.

Нельзя обойти вниманием многочисленные сине-белые баннеры кандидата Садыра Жапарова, которые смахивают на агиткампании в США. В соцсетях высказывались мнения об амбициозности и даже агрессивности самой программы продвижения. Многих смутили театрализованные представления в нарушение санитарных норм. Возможно, пиарщики Жапарова (говорят, что это россияне) видят Кыргызстан как ханское правление. В любом случае масштабы пиара впечатляют.

Единственной избирательной кампанией, которая больше рекламировала не самого кандидата, а культурные и духовные ценности, можно назвать работу штаба Каныбека Иманалиева. В основу концепта было положено понятие «Аруулан», или «Преображение» («Очищение»). Избирателям напомнили о писателях, академиках, поэтах через портреты, выполненные лучшими художниками Кыргызстана. В принципе, от автора многотомника «Кыргызы», публициста и поэта логично было ожидать такой креативности. Свою программу Каныбек Иманалиев также представил интересно, как 12 основ юрты - кереге. Кстати, он единственный, кто озаботился об избирателях с ограниченными возможностями здоровья, его штаб создал ролик с сурдопереводом.

Клара Сооронкулова запомнилась тем, что ее избирательная кампания изобиловала судебными исками, противодействием работе Конституционного совещания и сбором средств. Основной акцент был сделан на информировании о незаконности референдума и на позиционировании Сооронкуловой как «неудобного» власти человека.

Однозначно можно отметить интеллектуальное продвижение Аймена Касенова, который активно работает в социальных сетях и проводит точечные встречи на местах.

Известен электорату своей харизмой и Адахан Мадумаров. К сожалению, ничего сверхинтересного он снова не предложил.

Не стал оригинальным и Бабыржан Тольбаев, который знаком кыргызстанцам по своему бизнесу. В концепте кампании отмечена многонациональность Кыргызстана. Хотя пользователи соцсети Twitter отметили, что айдентика Тольбаева сильно смахивает на «почерк» одной из зарубежных партий.

А вот что впечатлило кыргызстанцев на самом деле, мы узнаем 10 января, в день голосования. Тогда и станет понятно, смогли ли мы все распознать реального президента за многочисленными лозунгами.

Консалтинг-бюро KEREGE

Оплачено из избирательного фонда кандидата на должность президента Кыргызской Республики Иманалиева Каныбека Капашовича уполномоченным представителем по финансовым вопросам Асанбаевой Чынаркул Жумабековной (свид. №37, от 16.11.2020 г.)

Рекомендуемые