Фото: ФКУ Упрдор Тамань
Строительство Крымского моста идет по графику. Об этом рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. В декабре специалисты полностью соединят автомобильными пролетами берега Крыма и Кубани.
- За время строительства, стартовавшего в феврале 2016 года, сформирован существенный задел по ряду направлений. Плановые показатели перевыполнены по погружению свай, устройству опор, укрупнительной сборке пролетных строений. Такой темп позволил уже в 2017 году завершить формирование монолитной плиты проезжей части под автодорогу и выполнить укладку асфальтобетонного покрытия в объеме 50 % от проектного, - рассказал Рыженькин.
Надвижка пролетов моста над Керченским проливом
Фото: Варвара ДЫМ
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт поставил задачу подготовить автодорожную часть моста к началу эксплуатации 70-километрового подхода к мосту.
Это четырехполосная скоростная дорога, включет 40 км на Таманском полуострове, 19 км по мосту через Керченский пролив и 8,6 км от моста до трассы «Таврида».
– Мы, дорожники, должны быть готовы обеспечить нормативное содержание новой трассы с первого же дня начала ее эксплуатации, - отметил Старовойт.
Арки моста через Керченский пролив
Фото: Варвара ДЫМ
Строители приступают к созданию ограждения дорог, систем энергоснабжения, освещения водоотведения и автоматизированного управления дорожным движением. Близится к завершению строительство базы эксплуатации моста на Таманском берегу.
Инфографика: Инфоцентр "Крымский мост"
Движение автомобилей между Крымом и Кубанью откроется в срок – в декабре 2018 года, а первые железнодорожные составы поедут через Керченский пролив спустя год – в 2019 году.
Асфальт на мосту через Керченский пролив
Фото: Варвара ДЫМ
- Так, строительство автоподходов на Таманском полуострове выполнено более чем на 70 %, в том числе нижний слой дорожной одежды на 40-километровом участке готов на 80%, верхний – почти на 70 %. На Керченском полуострове, где строится дорога, которая соединит мост и трассу «Таврида», дорожная одежда выполнена на 70 %. Строительство будущих участков трассы А-290 по обоим берегам Керченского пролива идет в соответствии с контрактными графиками, - сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Тамань».
В начале декабря на главной стройке страны побывал наш корреспондент. Большой репортаж можете найти по ссылке.
СПРАВКА «КП»
Мост в Крым – самый длинный в России и один из крупнейших в Европе. Его протяженность – 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Мост включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов. Автомобильное движение откроется в 2018 году, железнодорожное – в 2019 году.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Крымский мост: что сегодня происходит на главной стройке страны
В день нашего приезда моросил дождь, а местами сгущающийся туман не давал взглянуть на стройку века во всем ее великолепии. Но даже непогода не сможет полностью спрятать ту гигантскую работу, которую ежедневно проделывают тысячи людей в Керченском проливе (читайте далее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах
Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)
Под аркой Крымского моста прошло первое судно
Как сообщили в информационном агентстве «Крымский мост», сухогруз проследовал из Азовского моря в Черное и стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу. Проходя под аркой, капитан парохода дал приветственный сигнал (читайте далее)