Общество

В Кыргызстане открыли горячую линию по вопросам COVID-19

Консультировать пациентов будут студенты медицинских учебных заведений и психологи
Консультацию можно получить по телефону.

Консультацию можно получить по телефону.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Общественный фонд DOS Community Services при поддержке группы волонтеров - студентов-медиков КГМА и психологов-магистров АУЦА - запустил горячую линию 5070. Колл-центр будет работать ежедневно с 8.00 до 20.00.

По этому номеру можно получить базовую медицинскую консультацию для пациентов с легкими симптомами COVID-19. Специалисты расскажут о домашнем уходе за больными, использовании и ношении масок, социальном дистанцировании и правилах самоизоляции.

- Мы считаем, что служба будет способствовать снижению нагрузки на государственные больницы и медицинское сообщество, - отмечают организаторы.

Консультации доступны во всех областях страны. Набрав 5070 с мобильника или (0-312) 97-97-87 со стационарного телефона, каждый желающий может обсудить проблемы со здоровьем со специалистами-волонтерами.

Инициативу воплотили в жизнь благодаря усилиям ОФ DOS Community Service в сотрудничестве с компаниями DOS Network Consultancy and Services KG (Кыргызстан), CallPro LLC (Монголия) и ведущими операторами связи Кыргызстана.

Партнерам, ответственным за техническое сопровождение, удалось запустить услугу в рекордно короткие сроки. Организаторы учли и опыт работы телефонного консультирования с апреля по июнь этого года и для соблюдения безопасности внедрили технологии, которые позволяют всем волонтерам работать дистанционно, без физического контактирования с другими.

В будущем эта платформа может быть использована для иных целей, которые требуют общенационального охвата или линии связи при чрезвычайной ситуации, считают авторы инициативы.