Кыргызстан
+12°
Boom metrics
Сегодня:
Общество31 марта 2021 9:55

«Не терять веры в лучшее»: в Кыргызстане с успехом прошел Фестиваль европейского авторского кино

К показу были представлены 11 полнометражных и восемь короткометражных картин. В рамках фестиваля также состоялись мастер-классы с участием европейских киноэкспертов
Организованный представительством Европейского Союза фестиваль впервые прошел в онлайн-формате.

Организованный представительством Европейского Союза фестиваль впервые прошел в онлайн-формате.

«БЕЗ АВТОРСКОГО КИНО ЗРИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА ДЕГРАДИРУЕТ»

В Кыргызстане с 22 по 28 марта прошло событие, которого ценители европейского авторского кино с нетерпением ждали полтора года.

В 2020-м из-за пандемии коронавируса традиционный ежегодный Фестиваль европейского кино пришлось отменить. В этом году тоже не было привычной киноатмосферы: большого зала, проекционного экрана, ярких огней. Но при организации представительства Европейского Союза в Кыргызстане мероприятие впервые состоялось в виртуальном формате. К показу на онлайн-площадке были представлены 11 полнометражных картин-участниц и номинантов Берлинского и Каннского кинофестивалей, а также 8 короткометражек на экологическую тематику.

В рамках фестиваля прошли мастер-классы и встречи с европейскими экспертами.

В рамках фестиваля прошли мастер-классы и встречи с европейскими экспертами.

Кроме того, в рамках фестиваля прошли мастер-классы и встречи с европейскими кинодеятелями: бельгийским сценаристом Доменико Ла Порта, итальянским продюсером Карло Д’Урси и итальянским экспертом Андреа Рокко. Участники мастерских получили уникальную возможность узнать о технике написания сценариев и создании фильмов с нуля, а также о работе кинокомиссий и финансировании фильмов.

- Европейское кино, как всем известно, является лидирующим во всех жанрах. Ведь как бы то ни было, начало всего киноискусства было положено именно на западе. И к европейскому авторскому кино я отношусь очень хорошо. Европейская киноиндустрия уже давно лидирует и принимается у нас не как что-то чуждое, а считается чем-то своим. С помощью авторского кино можно показать весь глубокий смысл и скрытый мотив, будь то книга или человеческий внутренний мир с его переживаниями, - говорит актер и кинорежиссер Бакыт Мукул.

«Европейская киноиндустрия уже давно считается в Кыргызстане чем-то своим», полагает кинодеятель Бакыт Мукул.

«Европейская киноиндустрия уже давно считается в Кыргызстане чем-то своим», полагает кинодеятель Бакыт Мукул.

Фото: СОЦСЕТИ

Комментируя яркое событие в культурной жизни Кыргызстана, кинорежиссер Марат Сарулу отмечает, что авторское кино - это своего рода «чистая линия», как в генетике. По мнению кинодеятеля, без сохранения условий существования артхауса кинематограф утратит собственные контуры и выродится под мощным прессом денег и давления новых визуальных медиа. Без авторского кино зрительская культура деградирует.

- Определение авторского кино - «кино не для всех» говорит само за себя. Адресуют его обычно тому сегменту зрителей, которые подготовлены к восприятию такого рода фильмов. Это редкие ценители кино, по статистике, составляющие 5-10% из ста процентов среднеарифметического зрителя, - делится своими размышлениями Сарулу.

По мнению кинорежиссера Марата Сарулу, авторское кино - это своего рода «чистая линия», как в генетике.

По мнению кинорежиссера Марата Сарулу, авторское кино - это своего рода «чистая линия», как в генетике.

Фото: СОЦСЕТИ

«ЕВРОПЕЙСКИЕ СПИКЕРЫ БЫЛИ НАРАСХВАТ»

Радует, что в Кыргызстане такой зритель есть. Богатое и разнообразное европейское кино, затрагивающее важные политические, социальные, экологические темы, оказалось кыргызстанцам созвучным.

- Ситуации, отыгранные европейскими актерами на съемочной площадке, - это прямое отражение и нашей жизни. Взять, к примеру, картину латвийского режиссера Ренарса Вимбы «Я здесь». Прослеживая жизненный путь девушки по имени Рая, которая живет с младшим братом и прилагает все усилия для того, чтобы органы опеки не узнали о внезапной смерти их бабушки, я видела истории тысяч маленьких кыргызстанцев. Они остаются на попечении близких, в то время как родители зарабатывают деньги где-то на чужбине. Этим детям слишком рано приходится взрослеть, сталкиваясь с тяготами реальной жизни. И вместе с тем никто не может отнять у них их детскую мечту, надежду и веру в лучшее, - проводит параллели после просмотра фильма бишкекчанка Айзада Бектурова.

Бишкекских зрителей потрясла драма латвийского режиссера Ренарса Вимбы «Я здесь».

Бишкекских зрителей потрясла драма латвийского режиссера Ренарса Вимбы «Я здесь».

Юным зрителям на прошедшей Неделе европейского кино тоже не пришлось скучать. В программу фестиваля организаторы включили мультфильм «Якоб, Мимми и говорящие собаки» о двух ребятах и их четвероногих хвостатых помощниках, которые помешали жадному бизнесмену застроить небоскребами зеленый уютный парк. Знакомая ситуация?

Юным зрителям на прошедшей Неделе европейского кино тоже не пришлось скучать. В программу фестиваля включили мультфильм «Якоб, Мимми и говорящие собаки».

Юным зрителям на прошедшей Неделе европейского кино тоже не пришлось скучать. В программу фестиваля включили мультфильм «Якоб, Мимми и говорящие собаки».

Всего с 22 по 28 марта фильмы, выложенные в свободном доступе на онлайн-площадке, посмотрели 5 454 человека. В тройку картин, пользующихся особой популярностью у зрителя, вошли научно-фантастический документальный фильм «Homo Sapiens» режиссера Николауса Гейрхальтера, мультфильм «Якоб, Мимми и говорящие собаки» (Эдмундс Янсонс) и драма «Я здесь» (Ренарс Вимба).

Больше всего просмотров набрал научно-фантастический документальный фильм «Homo Sapiens» режиссера Николауса Гейрхальтера.

Больше всего просмотров набрал научно-фантастический документальный фильм «Homo Sapiens» режиссера Николауса Гейрхальтера.

Фото: Предоставлено "КП"

- На наш взгляд, Фестиваль европейского кино в онлайн-формате прошел успешно во всех отношениях. Фильмы и короткометражки посмотрели почти 5 500 человек, что на самом деле хороший результат. Особую радость вызывает то, что большой популярностью пользовались короткометражные картины на тему экологии и защиты окружающей среды. Это показывает универсальность и важность этой темы по всему миру, - подводит итоги культурного события посол Европейского Союза в Кыргызстане Эдуард Ауэр.

«Фестиваль европейского кино в онлайн-формате прошел успешно во всех отношениях», - считает посол Европейского Союза в Кыргызстане Эдуард Ауэр.

«Фестиваль европейского кино в онлайн-формате прошел успешно во всех отношениях», - считает посол Европейского Союза в Кыргызстане Эдуард Ауэр.

Фото: Предоставлено "КП"

По его словам, еще одним успехом стали мастер-классы, организованные впервые с участием европейских экспертов.

- Мы сумели собрать мотивированную и профессиональную аудиторию, которая действительно была заинтересована получить новые знания и опыт. Наши европейские спикеры были в прямом смысле этого слова нарасхват, - говорит господин Ауэр, отмечая, что ввиду успеха и востребованности мастер-классов представительство Евросоюза приняло решение проводить их на ежегодной основе.

Фестиваль европейского кино не прощается с кыргызстанским зрителем. До новых встреч!