Директор Департамента транспорта Ростова-на-Дону Христофор Ермашов
Транспортные вопросы в прямом эфире: гостем радиостанции «Комсомольская правда Ростов» (89,8 fm) стал директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов. Он ответил на вопросы журналистов и радиослушателей в прямом эфире.
- Христофор Юрьевич, вы у нас «сапожник в сапогах» - не только руководите общественным транспортом, но сами им активно пользуетесь. Скажите, с какими проблемами вы сталкивались как пассажир?
- С нарушениями интервалов движения автобусов. Бывает, сталкиваюсь с откровенным хамством водителей. Но мы каждый такой вопрос держим на контроле, принимаем к перевозчикам необходимые меры гражданско-правового характера. Ну а если этого недостаточно, то приходится расторгать с ними контракты. Не сразу, конечно. По законодательству, у каждого предприятия есть возможность в течение десяти дней исправиться и привести все в порядок, тогда расторжения не будет. Но это работает только один раз, при повторении такой ситуации у компании уже не будет подобной возможности.
- А реально ли все исправить за десять дней?
- Смотря какие нарушения. Если они касаются выпуска подвижного состава, то тогда нужно лишь организовать требуемое количество транспорта, предусмотренное контрактом. В этом случае десяти дней будет достаточно. По выпуску, не буду скрывать, у нас есть проблемы по всем предприятиям - это связано с нехваткой водителей. Еще одно частое нарушение — недобросовестная конкуренция. Это когда, например, на конкурс заявляется транспорт на газомоторном топливе, а по факту используется другой. В таких случаях мы не с только расторгаем контракт, но и готовим заявление в УФАС на предмет фактов недобросовестной конкуренции.
Сейчас обращения касаются, в основном, поведения водителей.
Фото: Евгения ГУСЕВА
- Одно время в социальных сетях постоянно сыпались жалобы на ржавые автобусы, оторванные кресла, разбитые окна. Сейчас характер жалоб поменялся?
- Сейчас обращения касаются, в основном, поведения водителей. К сожалению, осталась проблема, когда водители хамят при предоставлении пассажирам льготного проезда. Недавно одна гражданка была у меня на личном приеме, я вызывал непосредственно нахамившего водителя. Он долго не хотел извиняться, несмотря на то, что и его руководитель, и директор департамента принесли свои извинения, но позднее признал свою вину. Пассажирка осталась удовлетворена и поблагодарила нас.
- Позитивные изменения в транспортной сфере действительно заметны. Какими будут ваши следующие шаги?
- Мы должны обеспечить удовлетворительное транспортное обслуживание и стремиться к повышению качества услуг. Это главная задача. Но с другой стороны мы должны создавать условия перевозчикам для предоставления транспортных услуг. У них регулярно возрастают расходы, повышаются требования к безопасности. Все это необходимо учитывать при формировании себестоимости проезда. Мы — орган, которому необходимо балансировать между интересами пассажиров и транспортных предприятий.
Христофор Юрьевич ответил на вопросы журналистов и радиослушателей в прямом эфире.
- (звонок в студию) Когда исчезнет это старье с 40-го маршрута? У него даже ступеньки проваливаются, дырки видны!
- Все должны понимать, что обстоятельства изменились. Ранее микроавтобусы Hyundai County решали транспортную проблему, заменив «ГАЗели». Сейчас пришло время комфортабельных автобусов среднего и большого класса, в том числе способных перевозить маломобильные группы населения. И естественно, мы стремимся к тому, чтобы у нас использовался, в основном, этот транспорт. Обновление пассажирского состава - это поэтапный процесс, не бывает все и сразу. Предприятиям, чтобы закупить новые автобусы, требуется определенный срок. И это очень большие расходы.
- А в связи с этим можно задать вопрос прямо? Тариф на проезд в городе будет повышаться или нет?
- Сейчас этот вопрос находится на стадии рассмотрения. Повысилась цена на дизельное топливо, с 1 июля вступают в силу акты федерального уровня, обязующие предприятия устанавливать в автобусы оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, контрольно-кассовую технику, тахографы. Скорее всего, эти факторы приведут к изменениям в тарифах на проезд уже в текущем году. Но при этом мы будем учитывать стимулирование пассажиров к использованию безналичной оплаты. Она даст прозрачность платежей, и водители не будут заинтересованы в гонках за людьми. В некоторые дни доля безналичной оплаты у нас достигает уже 60-70%.
В некоторые дни доля безналичной оплаты достигает уже 60-70%.
- А с мобильного телефона пассажирам можно оплачивать проезд?
- Такая функция уже есть. До конца мая в городе не останется ни одного старого терминала, который не работает с банковскими картами и мобильными телефонами.
- Люди еще просят внедрить дифференцированную оплату проезда. Это вообще возможно в Ростове-на-Дону?
- Эта тема поднималась еще в 2000-ых годах. Блогеры часто приходят с ней. С учетом уровня конкуренции на рынке транспортных услуг нам для этого нововведения необходима единая служба доходов. Она бы принимала всю плату от пассажиров, и мы бы смогли контролировать, где и сколько поездок совершил конкретный человек. Создать ее в этом, да и в следующем году, не получится, потому что контракты с транспортными предприятиями уже заключены, и они не предусматривают наличия подобной службы. Да и процесс ее создания долгий и требует кардинальных изменений в системе.
- (звонок в студию) Если терминал в автобусе не работает, я должна оплачивать водителю наличными? И какую сумму - 20 или 24 рубля?
- Автобус не имеет права выходить на линию с неработающим транспортным терминалом. Предприятие должно заменить эту машину на ту, в которой все исправно. Но если вдруг этого не произошло, то вы должны руководствоваться областным постановлением № 783, в котором написано, что в случае неисправного терминала оплата производится наличными по тарифу для безналичной оплаты. Вы же, когда приходите в магазин с карточкой, а там сломалось оборудование, не заберете домой хлеб и колбасу бесплатно, верно? Но, повторюсь, предприятия не должны выпускать такие автобусы на линию. Обо всех подобных случаях сообщайте нам — будем принимать незамедлительные меры, штрафовать перевозчиков.
- Вы - активный пользователь Интернета, видите, сколько жалоб в социальных сетях на наличие транспорта в вечернее время. Есть такая проблема в городе?
- Проблема есть. В департаменте имеется отдел, специально занимающийся контролем выполнения обязательств перевозчиками. Следим за автобусами через спутниковые системы, собираем данные за неделю, анализируем и отправляем предприятиям. Им просто нецелесообразно нарушать, но если это происходит, мы выписываем претензии и штрафы. Исходя из последних данных, подвижки к улучшению уже есть. Продолжаем работу.
Главная задача - обеспечить удовлетворительное транспортное обслуживание и стремиться к повышению качества услуг.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Слушайте запись эфира здесь (подробности)