2018-08-02T14:38:17+03:00

Председатель правления «Росинбанк» Ваагн Ншанян: Наша задача - двигаться вместе с прогрессом

Пять лет назад в стране начал работать «Росинбанк», мгновенно завоевав доверие кыргызстанцев. Сегодня банк по-прежнему старается быть уникальным, предлагая продукты, которых нет ни в одном другом банке
Поделиться:
Ваагн Ншанян видит будущее "Росинбанка" в развитии технологий и повышении комфорта для клиентов.Ваагн Ншанян видит будущее "Росинбанка" в развитии технологий и повышении комфорта для клиентов.Фото: Предоставлено "КП"
Изменить размер текста:

«ЗА ПЯТЬ ЛЕТ КЫРГЫЗСТАН СОВЕРШИЛ ОГРОМНЫЙ РЫВОК В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЙ»

Подводя итоги, председатель правления Ваагн Ншанян отмечает, что прошедшая пятилетка изменила не только банк, за это время поменялся Кыргызстан, привычки и образ жизни людей.

- Когда я приехал в Кыргызстан, это был 2014 год, смартфонами пользовалась малая часть населения, в банке функционировала всего одна платежная карта - «Элкарт». Сначала у людей был страх, внутренне многие не доверяли банкоматам, им хотелось быстрее взять деньги в руки, пересчитать и положить в карман, чтобы грели сердце. Но жизнь очень быстро изменилась. За пять лет Кыргызстан совершил огромный рывок в использовании новейших технологий. Теперь практически все пользуются смартфонами и ценят мобильность при оплате услуг и товаров. Резко увеличилось число людей, применяющих мобильный и интернет-банкинг. Это безусловный плюс для дальнейшего развития банковских услуг в Кыргызстане.

«ПОТЕРЯННАЯ КАРТА - НЕ ЗНАЧИТ ПОТЕРЯННЫЕ ДЕНЬГИ»

- Ваагн Юрьевич, согласитесь, что нередко люди боятся новых технологий потому, что часто рассказывают о случаях мошенничества. Посоветуйте, как можно обеспечить безопасность своих средств на карте.

- Когда случаются факты мошенничества, об этом действительно много судачат, но почему-то молчат о том, сколько людей спасли свои деньги, потому что они хранили их на карте. Об этом никто не рассказывает, хотя цифра намного внушительнее. Во-первых, если карточка утеряна, всегда можно позвонить в банк и заблокировать ее. Потерянная карта - это не значит потерянные деньги. Вор должен узнать пин-код или найти того, кто сможет ее взломать. Случаются целевые кражи карты и считывание данных с карт, но это вопрос соблюдения элементарных правил безопасности самими пользователями: не надо отдавать карту в чужие руки, оплата счета в магазине должна проходить перед глазами владельца карты, при снятии денег в банкомате надо убедиться, чтобы на нем не было установлено лишних деталей. Кстати, на всех наших банкоматах установлены антискримминговые устройства, которые практически исключают мошеннические действия.

- В этом году «Росинбанку» исполняется пять лет. С какими мыслями и чувствами подходите к этому рубежу?

- С одной стороны я испытываю чувство глубокого удовлетворения, потому что поставленные задачи реализованы. Есть, безусловно, небольшая доля неудовлетворенности - не все задуманное воплотилось в жизнь, но это дает повод с оптимизмом смотреть вперед. Мы знаем чего хотим, каких целей добиваемся и к чему стремимся. Настроение боевое, и самое главное, что у нас есть чем гордиться - это наш коллектив, наши сотрудники, чей профессионализм заставляет с уверенностью смотреть в будущее.

"Росинбанк" входит в ТОП-10 крупнейших финансовых учреждений Кыргызстана. Фото: Предоставлено "КП"

"Росинбанк" входит в ТОП-10 крупнейших финансовых учреждений Кыргызстана.Фото: Предоставлено "КП"

«НАША ЗАДАЧА - СТАТЬ №1»

- Вы сказали, что перед банком стоят четкие цели. Какие?

- Мы не собираемся догонять технологии, а сразу берем высокую планку и движемся вместе с прогрессом. Мы разработали отличную IT-платформу, которую можно совершенствовать и адаптировать под любые продукты. Мы стремимся стать самым высокотехнологичным банком Кыргызстана с уникальным набором предложений. Мы многое сделали, но в этом мире нельзя буксовать - технологии постоянно улучшаются, системы коммуникаций выходят на новый уровень. Сейчас «Росинбанк» по уровню развития технологий в банковском секторе один из лидеров на рынке, и наша задача стать номером один.

- Какие планы на ближайшее время и какими продуктами банк гордится уже сегодня?

- У нас есть много интересных и уникальных проектов. Из карточных продуктов, которые сейчас в тренде, хочу отметить карты VISA Infinite, UnionPay Diamond Asia, наши кредитные карты, а также совместный продукт с клубом INFOX, который с помощью международного платежного инструмента позволит клиентам получать скидки на многие товары и услуги. Я горд, что некоторые проекты не просто уникальны для Кыргызстана, аналогов им нет ни в одном банке. Я бы сказал так: сейчас наша первостепенная задача - шлифовать и доводить до нужного лоска те предложения, которые у нас уже есть. Вторая - двигаться дальше в технологическом плане. Нам надо переходить на бесконтактные карты, что мы планируем сделать в следующем году. Мы собираемся запустить системную работу с GooglePay и ApplePay. Это вопрос времени. Сегодня в банке создан фундамент, теперь мы будем его украшать, достраивать, придумывать оригинальные решения, которые сделают жизнь наших клиентов проще и комфортнее.

- Вы сказали, что приехали в Кыргызстан в 2014 году, какие были первые впечатления?

- Я вам искренне скажу, что с момента получения предложения до момента вылета в Бишкек прошло очень мало времени. Я не успел навести никаких справок про страну и про город, где мне предстояло жить и работать. При слове Бишкек я не мог вспомнить ничего, потому что я учился в советское время, и для нас это был город Фрунзе. Скажу так: я прилетел и был поражен в хорошем смысле этого слова. Мне показалось, что я никуда не уезжал, здесь доброжелательный народ, который меня великолепно встретил, чудесная природа, сохранился живой прекрасный русский язык, и я ни на минуту не пожалел, что согласился на этот проект.

СПРАВКА «КП»

«Росинбанк» входит в ТОП-10 крупнейших финансовых учреждений Кыргызстана, занимая в рейтинге по размеру совокупных активов восьмую позицию. Депозитная база составляет 4,6 млрд сомов, кредитный портфель - 4,5 млрд сомов. Банк располагает сетью из 28 точек продаж во всех регионах страны и обслуживает более 160 тысяч счетов клиентов корпоративного и розничного сегмента. «Росинбанк», активно участвуя в реализации госпрограммы по увеличению безналичных платежей, занимает одно из ведущих мест по обслуживанию банковских карт (более 80 тысяч карт) и числу привлеченных зарплатных проектов - около 700. При этом банк обладает одной из самых крупных сетей банковского оборудования: 134 банкомата и 158 платежных терминалов.

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также