2018-06-07T11:21:42+03:00

«ЛИНА» – народная компания!

Мебель – это не просто комфорт. Мебель – это красота, которой мы окружаем себя каждый день. Человек таков, каково его окружение. Мебель от «Лины» приносит уют и красоту в каждый дом
Поделиться:
Гияс ХАЛИЛОВ – основатель одной из первых в Кыргызстане мебельных фабрикГияс ХАЛИЛОВ – основатель одной из первых в Кыргызстане мебельных фабрикФото: Предоставлено "КП"
Изменить размер текста:

Он с детства ценил красоту. Она была повсюду. Красивые ковры, мебель, природа, что окружала его. Он видел ее во всем. Такое было восприятие. Он тянулся к ней, как цветок тянется к свету. Рабочий городок в Бишкеке. 25-я школа, откуда он вышел почетным выпускником. Он с детства был перфекционистом, делать – так лучшее. Потом был Ленинград, где он учился. И там была красота. От Фонтанки до Спаса на крови. Каждый день пешком, по этим улицам, впитавшим в себя все прекрасное и ужасное, что было в истории России.

Неудивительно, что его мечтой всегда было создавать, творить нечто прекрасное. И он творит! Он мог бы стать депутатом, видным политиком, человеком, облеченным властью, но…

– Я художник! Какой из художника депутат? – так отвечает он на искушающие предложения.

«НА МАЛЕНЬКОМ ПЛОТУ СКВОЗЬ БУРИ, ДОЖДЬ И ГРОЗЫ…»

Гияс ХАЛИЛОВ – основатель одной из первых в Кыргызстане мебельных фабрик. Сегодня «Лину» знают все. Это мебель со своим стилем и характером. Мебель, которую можно узнать по характерным формам, выбору красок.

«Лина» всегда яркая и приметная. «Обычно мебель делают пастельных тонов. А я люблю яркие цвета. Поэтому нашу мебель узнают сразу. И любят», – рассказывает он и нежно, как музыкант клавиши, перебирает образцы тканей, только-только полученных из Турции для новых моделей. Сегодня таких моделей в «Лине» около 40. Четыре десятка наименований: от эконом-класса до салонной мебели премиум. Компания производит все: мягкую и корпусную мебель, пружинные матрацы, столы и стулья. И все это не уступает итальянской мебели, а стоит в несколько раз дешевле.

– У нас даже были заказы, по секрету скажу, – задорно сверкая удивительно молодыми глазами, говорит Гияс Исмаилович, – когда мы делали мебель, а клиент потом всем рассказывал, что она итальянская. Никто не может отличить.

История появления «Лины» весьма примечательна. Сначала это был кооператив «Ф-110», который Гияс Халилов открыл в 1988-м. В этом году «Лина» отмечает свой юбилей – 30 лет со дня основания.

«Лина» прошла весь путь становления вместе со страной, от Советов к независимости. Путь был тернистым, подчас опасным, но он не сдался, и до сих пор «Лина» остается на плаву. Как маленький плот из песни, которая стала девизом для Гияса. Он слушал эту песню в машине, когда ехал перерегистрировать кооператив в компанию в 1995-м. И логотип родился в его голове – кресло под парусом, его личный маленький плот, который «сквозь бури, дождь и грозы» продолжает двигаться вперед, не оглядываясь назад. «Взяв только сны и грезы, и детскую мечту, я тихо уплыву…» Не обращая внимания на завистников и недоброжелателей.

– Конкуренты? У меня нет конкурентов в Центральной Азии! – уверенно отвечает он на каверзный вопрос. – Есть мелкие пакостники, которые пытаются дискредитировать имя компании, распространяя слухи, что вот, мол, не та уже «Лина», не та. И матрацы плохие. Кто-то верит, а потом, убедившись на личном горьком опыте, возвращается под парус «Лины». Ведь качество и желание клиента здесь главное.

– Мы делаем все для того, чтобы нашему клиенту было удобно. Каждое его замечание мы рассматриваем и принимаем в расчет, – ему небезразлично, что о «Лине» думают люди. Ведь «Лина» – народная компания.

И доказательство тому – события 2005 года. Первая революция в Кыргызстане. Тогда пострадали многие предприниматели. Магазины громили, мародеры хватали все, что могли унести, а что не могли – жгли и ломали. Разъяренная толпа шла по Молодой Гвардии, вспоминает Гияс Халилов, как цунами, сметая все на своем пути. Но их магазин, он был там в это время, толпа обошла стороной. Лишь клич разнесся над бульваром: «Лина» эл менен!» («Лина» с народом!». – Прим. ред.).

В 1997 году ЛИНА начала выпускать классическую мебель. И она быстро стала набирать популярность Фото: Предоставлено "КП"

В 1997 году ЛИНА начала выпускать классическую мебель. И она быстро стала набирать популярностьФото: Предоставлено "КП"

«ЛИНА» – МИНИМАЛИЗМ КЛАССИКИ, НЕПОВТОРИМЫЙ СТИЛЬ

Сегодня у мебели от «Лины» свой стиль – неповторимый, яркий и запоминающийся. Но собственный стиль здесь появился не сразу. Это тоже время, поиски, ошибки… В 1995-м Гияс в составе делегации от российского Минпрома отправился в Италию. И там, на ведущих итальянских фабриках, в голове его как пазл стала складываться картина. Именно там, в Италии, и родился неповторимый стиль «Лины».

В 1997 году здесь начали выпускать классическую мебель. И она быстро стала набирать популярность. «Я люблю классику. Она вне времени и моды», – говорит основатель «Лины». С ним согласны его клиенты. Ведь основное число покупателей предпочитает классическую мебель.

Хотя делают здесь и нестандартные модели. Есть специальный цех на фабрике – экспериментальный. Клиенту важно пожелать, а «Лина» исполнит. Дизайнеры, мастера – дружная команда, которая работает здесь годами. Кстати, дизайнером работает и сам Гияс Халилов. Он тоже творит, придумывает модели, наряду со своими сотрудниками.

А 13 июня компания «Лина» едет на выставку в Алматы (Казахстан), где она участвует ежегодно. Выставка «Мебель. Интерьер. Деревообработка» – это главное профессиональное мероприятие мебельной и деревообрабатывающей промышленности Казахстана. Кыргызская компания участвует в ней постоянно и находит здесь новых партнеров и новые возможности.

«ЛИНА» – КОМАНДА ФАРТОВЫХ!

В компании сегодня работает 110 сотрудников. Любопытны HR-технологии, которые применяются здесь.

Профессионализм, знания, умения – это все как у всех. Должно быть. Но… Даже если это все есть, а ты не фартовый, то работать в «Лине» тебе не светит. В первый же день тебя обязательно проверят на удачу. Приносишь ты удачу? Нет, извините, до свидания!

Дискриминация? Ни в одном законе об этом нет ни слова. Но, заметно, что сотрудники «Лины» жизнью вполне довольны, атмосфера добрая и благожелательная. Все улыбаются и радуются. И работают они здесь не год и не два. Минимум пять, а кто-то и со дня основания остался.

Это еще один принцип Гияса Халилова – завоевывать друзей, не искать врагов. Он не приемлет лицемерия и подхалимства. До оскомины доводят его речи льстецов. Но самому ему всегда помогали выдержка и толерантность. Не нравится – скажет в глаза, либо молча уйдет, не доводя ситуацию до пика разрыва. Возможно, поэтому, а еще по милости Всевышнего, говорит он, ему удалось преодолеть все невзгоды и трудности, и выстоять, остаться на плоту.

ЛИНА - мебель со своим стилем и характером Фото: Предоставлено "КП"

ЛИНА - мебель со своим стилем и характеромФото: Предоставлено "КП"

«Я БОЛЕЮ ЗА КЫРГЫЗСТАН»

За кого вы будете болеть? Вопрос о футболе. Накануне был матч: «Кыргызстан – Азербайджан». Он не смотрел, поздно узнал об этом. «Я болел бы за Кыргызстан», – отвечает он без раздумий. Его родина – Кыргызстан. Хотя по крови он азербайджанец. Но волею судьбы его семья оказалась сначала в Сибири, потом в Казахстане. Где из 10 тысяч азербайджанцев, врагов народа (как решили тогда только потому, что они были умны и предприимчивы, богаты), выжило при голодоморе лишь около тысячи. Его семья была в числе выживших. И они приехали в Кыргызстан. Здесь и остались.

Да, было время, такое время, когда сломалось много судеб. Но жалеть и оглядываться назад не в его принципах. Только вперед!

У него и сейчас много планов на будущее. Ему будет в этом году 66, а глаза горят, энергия бьет через край. Планирует расширяться, выходить на рынок соседних стран. Например, покорить Ташкент. Потом дальше.

Пока клиенты «Лины» – это казахстанцы (22 города) и кыргызстанцы. Были большие поставки в Россию когда-то, но после кризиса платежеспособность россиян резко упала. Этот рынок для «Лины» сейчас потерян.

И Таможенный союз, в который вошел Кыргызстан, сегодня Гияс Халилов рассматривает отнюдь не как благо. Например, до вступления в ЕАЭС Кыргызстан добился снятия пошлин на товары и сырье, которые производились вне нашей страны. Для мебельной фабрики это актуально. Ведь ткани, механизмы, составляющие для мебели «Лины» – все это привозится из других стран: бук – из Краснодара, краски и ткани – из Турции и Италии, механизмы – из Германии, Польши, Турции, Бельгии. И если раньше, например, стул стоил 11 тысяч сомов (итальянский, кстати, стоит 30 тысяч), то теперь, после введения пошлин на все, такой стул уже приходится продавать по 20 тысяч. Это невыгодно ни самой «Лине», ни покупателю.

Главным для Кыргызстана должно быть развитие собственного бизнеса, поддержка местного предпринимательства.

Кыргызстану надо сделать акцент на туризм, считает успешный предприниматель. Чтобы как минимум 6 месяцев в году страна могла принимать туристов. И тогда под туризм, как было в Турции, будут развиваться другие отрасли – пищевая, переработка сельхозпродуктов, текстильная и т. п.

Почему в Кыргызстане до сих пор нет развития? Гияс Халилов, как менеджер с большим опытом, в компании которого сегодня работает 110 человек, считает, что у страны должна быть национальная стратегия развития. Минимум на 10-15 лет. Даже у его компании есть стратегия – на 5 ьет. Нет преемственности власти в Кыргызстане – меняются руководители, меняется стратегия. Ничего не доводится до конца.

Это губительно для экономики. Еще более губительна стратегия дружить с одним партнером, пусть даже крупным.

– Я знаю компании, которые работали только с одним дилером. И если он закрывался или банкротился, то компания тоже становилась банкротом, – на своих примерах он старается донести мысль, что Кыргызстану необходимо наладить отношения со всеми странами, а не отдавать приоритет только одной.

И это тоже его принцип. Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Деньги – лишь средство, не самоцель. Он живет так, чтобы оставить след в сердцах. Занимается благотворительностью, но не кричит об этом. Благо, творить, как и любить, нужно тихо. А свою любовь он уже обессмертил! «Лина»! Его жену звали Розалина, а он нежно называл ее Лина. И сегодня мебель от «Лины» дарит тепло, радость, уют и частичку души ее творцов тысячам людей, сделавших свой единственный и правильный выбор.

НА ЗАМЕТКУ

В честь юбилея компания «Лина» объявляет грандиозные скидки! 7 октября 2018 года компании исполняется 30 лет! А значит, акции, подарки, сюрпризы!

До 18 июня, в честь священного месяца Рамазан, на всю мебель «Лина» действуют скидки – 5%, 7%, 10%.

Фирменные салоны «Лина» в Бишкеке:

Телефон фабрики: +996 (312) 35-70-70.

http://www.lina.kg

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также