Премия Рунета-2020
Красноярск
+17°
Boom metrics
Происшествия5 февраля 2018 11:44

Сторож лесосеки заблудился в тайге и трое суток при минус 50 боролся за жизнь без еды, воды и спичек

45-летний Игорь Крымов признался, что больше всего его поддерживала мысль о своих детях [фото, аудио, видео]
Игорь Крымов. Фото: телеканал Енисей

Игорь Крымов. Фото: телеканал Енисей

Эта, по-настоящему невероятная история, произошла в Сибири, в Красноярском крае, причем в те самые дни, когда здесь ударили аномальные морозы: в Красноярске температура опустилась до минус сорока, а за городом «давили» все минус пятьдесят.

«Словно бес меня кружил»

Бригада лесорубов стояла в 20 километрах от небольшого села Шеломки (Дзержинский район Красноярского края), заготавливала лес. 22 января мороз ударил такой, что техника (пильные аппараты, бензопилы и прочее) начала отказывать. Рабочие решили: в тайге, пока хотя бы чуть не потеплеет, делать нечего, работать невозможно. И поехали по домам, к семьям. 45-летний Игорь Крымов, работающий сторожем, остался в теплом вагончике следить за техникой.

- Чего я подхватился - сам не знаю. Не думал, что так выйдет, - сейчас Игорь корит себя за необдуманный поступок. – Просто скучно мне было одному сидеть: ни телевизора, ни Интернета на заимке нет. В общем, думаю, схожу-ка на соседнюю лесосеку, там ведь тоже сторож есть. Хоть парой слов перекинуться, да чаю попить вместе. И идти-то недалеко, километров пять.

Игорь корит себя за необдуманный поступок, но сделанного, увы, не исправишь. Фото: телеканал Енисей

Игорь корит себя за необдуманный поступок, но сделанного, увы, не исправишь. Фото: телеканал Енисей

С собой Игорь взял только сигареты и зажигалку. Одет, правда, тепло был, в тайге без этого никак: добротная фуфайка, верхонки (рукавицы из брезента), унты и меховая шапка. Места эти Игорь знает хорошо. До соседа, знал, идти не больше получаса.

- Я даже не понял, как заблудился. Шел-шел, думаю: вот уже лесосека должна показаться, а ее все нет. Попытался по своим следам назад возвращаться, еще больше заблудился. Словно бес меня кружил: по своим следам иду, а места не узнаю! Ну вы представляете? А потом вообще все смешалось. Пробовал костер разжечь, чтобы согреться, но дерево не занялось. Руки окоченели совсем. Зажигалку еще потерял с верхонками…

В голове, признается Игорь, была только одна мысль: нельзя спать, надо идти.

- Садился ненадолго отдохнуть на поваленные деревья, на пеньки. Долго старался не сидеть. Только в сон начинало клонить, сразу начинал двигаться. У меня ведь детей двое. Взрослые, правда, уже совсем, но молодцы такие, моя гордость: сыну Сереже 20 лет, служит в армии. Наташе 18, она у меня студентка. И я у них один, без жены вырастил, мы развелись, дети остались со мной, а у нее своя жизнь. В общем, мне погибать не вариант был совсем! Шел, сколько мог.

Удивил – так удивил!

На следующее утро после того, как сторож ушел, на заимку вернулись лесорубы. Глядь – а вагончик промерз насквозь, печь не топится и сам сторож как сквозь землю провалился. Мужики сначала решили его искать сами. Пока было светло, ходили по тайге, проваливаясь по колено в сугробы, по его следам. Но следы уводили людей все глубже в тайгу, а там непролазная чаща. Мужики решили не рисковать и позвонили в полицию.

Николай Комаров и Ярослав Астафьев. Полицейские, которые нашли в тайге Игоря Крымова. Фото: из личного архива Николая Комарова

Николай Комаров и Ярослав Астафьев. Полицейские, которые нашли в тайге Игоря Крымова. Фото: из личного архива Николая Комарова

- Прочесывать лес группами и на большом расстоянии не пришлось, - говорит оперуполномоченный Николай Комаров, который и нашел Игоря в тайге, - на снегу были четко видны его следы. Взяли с участковым Ярославом Астафьевым у местных лошадь, и отправились на поиски. Идти тяжело было потому, что приходилось постоянно продираться через кусты. Но знали, что идем правильно: нашли его шапку и верхонки по дороге.

Игоря обнаружили на небольшой поляне, он сидел на поваленном дереве. Поначалу полицейские решили: мертвый, на звуки не реагирует. Потом, уже приблизившись к нему практически вплотную, Комаров со всей мочи гаркнул: «Эй!» Тогда Игорь повернул к нему голову.

- Мы все поверить не могли, что он живой: удивил – так удивил, - улыбается полицейский. – Он, конечно, был в глубоком шоке. Не понимал, где находится. Я спросил у него: «Как ты, сильно обморозился?» А он – мне: «Да все хорошо, я в порядке». А куда там в порядке!

Полицейские говорят: Игорь прошел примерно 20 километров и все время ходил кругами. На лошади его доставили до соседней лесосеки, куда он с самого начала и направлялся (она была ближе). Там напоили горячим чаем и накормили. Потом на «Ниве» повезли в больницу и уже по пути передали «скорой», медики выехали навстречу полицейским.

Сейчас сторож в районной больнице. Медики всеми силами стараются спасти ему обмороженные руки и ноги. И единогласно признают: тот факт, что Игорь выжил само по себе – чудо.

КОММЕТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Двигался и старался не спать? Все правильно сделал»

Владимир Хиновкер, директор центра лечения боли, завотделением анестизиолоогии-реанимации Федерального сибирского научно-клинического центра (ФМБА) России:

- Организм умеет поддерживать температуру тела на постоянном уровне вне зависимости от того, находится ли человек в горячей бане или, скажем, бредет по тайге в минус 50. Хорошо, что герой истории был трезвым, когда заблудился. Пьяным, вероятнее всего, погиб бы, поскольку пьяные не критичны к ситуации и не могут мобилизовать силы. Очевидно, что это бывалый человек, приспособленный к жизни в суровых сибирских морозах. То, что он двигался и старался не спасть – совершенно правильно, потому что основное количество тепла организм производит при мышечной работе. Конечно, ему повезло, что остались силы двигаться. Менее приспособленный человек не выжил бы.

За фото и видео благодарим телеканал «Енисей».