Кыргызстан
+12°
Boom metrics
Сегодня:
Общество20 ноября 2017 22:00

В росте числа аварий автошколы винят самих водителей

Преподаватели и представители Госрегистра Кыргызстана поделились своим видением решения острой проблемы
В ГРС утверждают, что купить права в Кыргызстане практически невозможно, а экзамены принимаются по всей строгости закона

В ГРС утверждают, что купить права в Кыргызстане практически невозможно, а экзамены принимаются по всей строгости закона

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В десятых числах ноября премьер-министр Сапар Исаков провел рабочее совещание на тему возросшего количества ДТП в стране. Напомним, за 10 месяцев этого года случилось 5 197 аварий. По словам премьера, программа «Безопасный город» начнет работать в стране только через пару лет, однако два года ждать нельзя. С ситуацией на дорогах нужно что-то делать уже сегодня!

Среди мер, которые нужно предпринять в ближайшее время, премьер назвал реорганизацию управления патрульной милиции и массовые проверки всех автошкол страны, коих в Кыргызстане существует 233.

- У меня есть смутные сомнения, что некоторые автошколы не соответствуют стандартам, - так Сапар Исаков высказался о ситуации с автошколами в стране.

По мнению главы кабмина, некоторые кыргызстанцы покупают права, не умея водить автомобиль. Это и служит причиной большого количества ДТП.

С таким утверждением оказались не согласны ни представители автошкол, ни департамента регистрации автотранспортных средств при ГРС. На пресс-конференции в Бишкеке они рассказали, в чем, по их мнению, заключается причина участившихся ДТП.

ПРАВА В БИШКЕКЕ КУПИТЬ НЕВОЗМОЖНО

- У всех на устах информация о том, что в Кыргызстане возросло количество ДТП, но почему-то никто не задумывается, что и число машин в стране тоже увеличилось! Приведу цифры: если количество ДТП за последние 10 лет возросло в полтора раза, то число машин возросло в 5 раз. То есть, фактически, если пять лет назад в Бишкеке на 95 автомобилей приходилось одно ДТП, то сейчас одна авария приходится на 147 автомобилей, - рассказала вице-президент Ассоциации автошкол и автомобилистов Жылдыз Мурзабекова.

По ее словам, проблема сегодня заключается не в плохой подготовке водителей, а в инфраструктуре городов, которая рассчитана на транспортный поток, существовавший в 80-е годы прошлого столетия.

- По статистике, водители, стаж которых не превышает двух лет, участвуют в кровавых ДТП в 0,02 процентах от общего числа. Да, новички совершают ошибки, но в большинстве случаев они еще просто не научились чувствовать габариты машины: могут, к примеру, неправильно перестроиться на дороге или плохо сманеврировать. Большую часть ДТП совершают водители с огромным стажем.

Мурзабекова привела в пример августовскую трагедию в селе Нижне-Чуйском, когда пьяный водитель сбил трех женщин и ребенка. Водительский стаж этого человека составлял более 20 лет! Говорить, что в этом виноваты автошколы, или даже УПМ - как минимум глупо.

С мнением вице-президента Ассоциации автошкол согласился и представитель Департамента госрегистрации автотранспортных средств и водительского состава Адылбек Рыскелдиев.

По его словам, автошколы выдают водителям сертификаты о прохождении курсов. Сейчас без этого сертификата попасть на экзамен по вождению просто невозможно: статью «самообучение» в Кыргызстане давно отменили.

Более того, во всем здании департамента стоят камеры наблюдения, и проследить за процессом сдачи экзамена можно даже в режиме «онлайн». Таким образом, возможности купить права просто нет, считает он.

Представители автошкол и ГРС рассказали, в чем, по их мнению, истинная причина участившихся ДТП на дорогах Кыргызстана

Представители автошкол и ГРС рассказали, в чем, по их мнению, истинная причина участившихся ДТП на дорогах Кыргызстана

Фото: Наталия КНЯЗЕВА

В УПМ НУЖНО НАБИРАТЬ ИНЖЕНЕРОВ

- Все ругают автошколы, мол, в них плохо учат будущих водителей. Но ведь только в этом году прошли уже две большие проверки автошкол: одна весной, вторая осенью. Результаты этих проверок говорят о том, что подготовка водительских кадров сейчас идет на достаточно высоком уровне, - рассказал начальник учебного центра подготовки водителей КРСУ, профессор Дмитрий Глазунов.

По его словам, чтобы устранить проблемы на дорогах, меры нужно принимать комплексно: каждое ведомство, причастное к обеспечению безопасности, должно проанализировать ситуацию со своей стороны.

К примеру, некоторые вузы страны готовят специалистов по организации безопасности дорожного движения.

- Возможно, недочетом в работе УПМ можно назвать то, что в последнее время ведомство набирает на работу только людей с высшим юридическим образованием, а инженеров по организации безопасности движения не берет в свои ряды. А ведь специалисты могли бы внедрять новинки, улучшать требования, вести разработки по безопасности дорожного движения…

Жылдыз Мурзабекова поддержала профессора в этом вопросе, подтвердив, что юристы по образованию лишь знают статьи, по которым можно штрафовать нарушителей, а инженеры могли бы оптимизировать службу в целом. Было бы хорошо, если бы к этому мнению прислушались в правительстве.

ВСЯ НАДЕЖДА НА КАМЕРЫ…

- Вы знаете, когда наши водители едут в другие страны - в ту же Россию или Казахстан, на дорогах они ведут себя идеально. Почему и нам не ввести такой же строгий контроль с применением, например, камер? - предложил Глазунов.

Спикеры рассказали, что, к сожалению, большинство водителей в нашей стране стараются соблюдать ПДД, только когда понимают, что за ними наблюдает милиционер. Как только пункт патрульной милиции минован, спидометр снова начинает зашкаливать. Если бы на дорогах стояли камеры, ситуация бы изменилась.

- В большинстве случаев нарушители в нашей стране остаются безнаказанными, а все потому, что сильно развит трайбализм. Когда человека останавливает сотрудник УПМ, он сразу начинает звонить своим высокопоставленным знакомым. Если же будет введена автоматическая система слежения «Таза коом», то видео о нарушениях будут общедоступны. Сразу станет понятно, кто за кем стоит, и меры можно будет принимать не только по отношению к нарушителю, но и к тому, кто за него заступается, - уверена Жылдыз Мурзабекова.