Фото: Валентин Барановский, предоставлено пресс-службой Мариинского театра
В билетных кассах прославленного театра всегда ажиотаж. Но в этот раз - особенно. Внимание привлекает состав артистов в опере «Бенвенуто Челлини», которая пройдет 31 октября и 11 ноября на сцене Концертного зала Мариинского театра.
Сергей Семишкур, Александр Михайлов, Андрей Попов, Анастасия Калагина, Виолетта Лукьяненко, Людмила Дудинова, Оксана Шилова… И – Сергей Шнуров.
Шнур в опере – необычно. Будет ли он вставлять время от времени нехорошие слова в свою партию?
Честно предупредим: не будет. И более того – не будет петь.
Партия у него – сугубо разговорная, такую задачу поставил перед ним режиссер Василий Бархатов. В этой роли он видел только харизматичного Шнурова.
Сергей согласился ради друга и высокого искусства отказаться от тяги к вокалу. А зря, если бы он еще и спел своим характерным неповторимым голосом оперную партию, билеты и вовсе, наверно, раскупали бы за год. Но тогда и в зале сидели бы поклонники не только высокого искусства, но и «Лабутенов», «Сисек», «ЗОЖ», «В Питере пить» и «ЧПХ».
Опера поставлена по автобиографии знаменитого ювелира и скульптора эпохи Возрождения. Шнур играет старого Бенвенуто Челлини, видимо, которому петь уже по возрасту не с руки. А тенор Дмитрий Воропаев поет за молодого Бенвенуто Челлини.
И в то же время герой Шнура – гламурный современный персонаж. Разумеется, с оттенком скандальности. Так что все в точку.
Фото: Валентин Барановский, предоставлено пресс-службой Мариинского театра
Знатоки наверняка помнят, что лидер группировки «Ленинград» сыграл в этой опере еще десять лет назад, но тогда прошло всего несколько спектаклей.
А сейчас Василий Бархатов сильно апгрейдил постановку.
- Я имею мало общего с тем человеком и режиссером, который ставил эту оперу в 2007 году, - рассказал о работе над новой версией спектакля Василий Бархатов - Но сейчас я не могу кардинально менять идею. Стараюсь бережно и аккуратно ее подхватить и, как старший брат того, двадцатичетырехлетнего, очистить, убрать лишний шум из эфира, выкинуть каждую вторую мизансцену и сделать спектакль более читабельным: меняю многие детали и ходы на новые.