Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Звезды28 октября 2017 13:25

Шнур в опере. Автора «Лабутенов» в Мариинском театре попросили не петь

Артист исполнил разговорную роль - старого Бенвенуто Челлини
Фото: Валентин Барановский, предоставлено пресс-службой Мариинского театра

Фото: Валентин Барановский, предоставлено пресс-службой Мариинского театра

В билетных кассах прославленного театра всегда ажиотаж. Но в этот раз - особенно. Внимание привлекает состав артистов в опере «Бенвенуто Челлини», которая пройдет 31 октября и 11 ноября на сцене Концертного зала Мариинского театра.

Сергей Семишкур, Александр Михайлов, Андрей Попов, Анастасия Калагина, Виолетта Лукьяненко, Людмила Дудинова, Оксана Шилова… И – Сергей Шнуров.

Шнур в опере – необычно. Будет ли он вставлять время от времени нехорошие слова в свою партию?

Честно предупредим: не будет. И более того – не будет петь.

Партия у него – сугубо разговорная, такую задачу поставил перед ним режиссер Василий Бархатов. В этой роли он видел только харизматичного Шнурова.

Сергей согласился ради друга и высокого искусства отказаться от тяги к вокалу. А зря, если бы он еще и спел своим характерным неповторимым голосом оперную партию, билеты и вовсе, наверно, раскупали бы за год. Но тогда и в зале сидели бы поклонники не только высокого искусства, но и «Лабутенов», «Сисек», «ЗОЖ», «В Питере пить» и «ЧПХ».

Опера поставлена по автобиографии знаменитого ювелира и скульптора эпохи Возрождения. Шнур играет старого Бенвенуто Челлини, видимо, которому петь уже по возрасту не с руки. А тенор Дмитрий Воропаев поет за молодого Бенвенуто Челлини.

И в то же время герой Шнура – гламурный современный персонаж. Разумеется, с оттенком скандальности. Так что все в точку.

Фото: Валентин Барановский, предоставлено пресс-службой Мариинского театра

Фото: Валентин Барановский, предоставлено пресс-службой Мариинского театра

Знатоки наверняка помнят, что лидер группировки «Ленинград» сыграл в этой опере еще десять лет назад, но тогда прошло всего несколько спектаклей.

А сейчас Василий Бархатов сильно апгрейдил постановку.

- Я имею мало общего с тем человеком и режиссером, который ставил эту оперу в 2007 году, - рассказал о работе над новой версией спектакля Василий Бархатов - Но сейчас я не могу кардинально менять идею. Стараюсь бережно и аккуратно ее подхватить и, как старший брат того, двадцатичетырехлетнего, очистить, убрать лишний шум из эфира, выкинуть каждую вторую мизансцену и сделать спектакль более читабельным: меняю многие детали и ходы на новые.