Надпись на здании аэровокзала недавно обновили - в рамках реконструкции аэропорта.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
«Борт номер один» - президентский самолет - снимать строго запрещено. Почему - в аэропорту не объясняют, говорят: «Не положено, нельзя, смотреть можно, а фотоаппарат лучше уберите». И даже когда самолет медленно проезжает мимо на место постоянной стоянки, служба безопасности строго следит за группой фотографов на взлетном поле: ни единого снимка президентского борта в интернет попасть не должно без ведома властей.
Самолет кружит над аэропортом на небольшой высоте.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Впрочем, тут и без самолета №1 объектов для съемки достаточно: после обеда рейсы взлетают один за одним - грузовые, пассажирские, гостевые. К примеру, чуть раньше в «Манасе» приземлились «Туркменские авиалинии» - постоянного сообщения у Бишкека с Ашхабадом нет, но кыргызская команда с Азиатских игр вернулась на туркменском Боинге-757. Назад самолет улетел пустой.
Пока фотографы снимают самолеты, к зданию подъезжает бетономешалка и рабочие спешно что-то латают. Что именно - с такого расстояния не видать, но поле поддерживается в хорошем состоянии, несмотря на то, что срок эксплуатации давно истек: аэропорт-то построили в 1974 году, тогда же запустили в работу и единственную взлетно-посадочную полосу.
На перроне аэровокзала всегда кипит деятельность - подлатать, убрать, привести в порядок: поле должно быть в идеальном состоянии.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Строительство второй полосы, кстати, давно в планах, но для этого необходимо как минимум получить в свое владение пустующую поблизости землю, вот только она давным-давно отдана кому-то в собственность, хоть и не застроена и даже не используется. Без строительства же второй взлетной полосы первую приходится ремонтировать по кускам: по 10-20 тысяч квадратных метров за год. Отсюда и спешка: самолеты ждать не будут, и полностью остановить работу крупнейшего авиаузла страны невозможно.
Взлетная полоса - именно отсюда самолеты начинают разбег.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
А так выглядит конец полосы - по этим огням пилоты визуально ориентируются, заходя на посадку.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Фотографы на взлетной полосе.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Грузовой самолет "Atlas Air" кружит над аэропортом.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Боинг-747 авиакомпании "Atlas Air" в момент посадки - самолет сел вне очереди.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Грузовой Airbus-A330 компании "Turkish Cargo" уступил полосу для посадки самолета "Atlas Air"
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Взлетает рейс кыргызской авиакомпании "Avia Traffic" - самолет Боинг-737-300.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
"Turkish Cargo" дождался очереди на взлет.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
"Atlas Air" начал разгружаться.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Гораздо лучше дела обстоят со зданием аэропорта: тут реконструкция идет полным ходом. Еще в марте на второй этаж человеку с ограниченными возможностями здоровья было не подняться. Теперь же в «Манасе» заработал лифт. На втором этаже наконец-то открылась комната матери и ребенка, а также обновленный бизнес-зал. Его, впрочем, чуть позже перенесут в новое место.
Внутри здания по-прежнему тесно и шумно.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
На первом этаже - регистрация пассажиров на местные рейсы.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Пассажиры идут на посадку - рейс Бишкек-Алматы.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Зал ожидания и дьюти-фри.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Товары в дьюти-фри.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Комната матери и ребенка - еще в марте она не работала.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
В залах ожидания - очереди: почти одновременно прибывает и улетает несколько рейсов.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Как обещают в аэропорту, разберутся и с длинными очередями на регистрацию и посадку. Местные и зарубежные рейсы уже разделены, залы для встречающих-провожающих расширены за счет того, что убрали часть киосков. Вскоре, как рассказывают в пресс-службе, перенесут и зону пограничного контроля - под нее уже готовы четыре новых пункта, в которых одновременно смогут работать восемь пограничников. Выходов на посадку тоже станет в два раза больше: четыре вместо двух ныне действующих.
Фотографы по полю перемещаются на автобусе аэропорта - и находятся только в безопасных зонах.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
СПРАВКА «КП»
Споттинг - это мероприятие, во время которого аэропорт допускает группу фотографов в святая святых - на взлетную полосу и в залы ожидания. «Манас» проводит подобное бесплатно для любителей авиации, а вот, к примеру, в аэропорту Алматы за группу в 15 человек придется отдать около 12 тысяч сомов. Российский «Домодедово» пускает фотографов бесплатно и иногда позволяет даже подняться на борт самолета. Изначально же под термином «споттинг» подразумевалось наблюдение за авиацией и отслеживание самолетов по уникальным бортовым номерам.
Большегрузным автобусам нельзя заезжать на эстакаду - поэтому они оставляют пассажиров у входа на первый этаж.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Говорят, в этой столовой неплохо и недорого кормят - но предназначена она только для работников аэропорта. Для гостей же по всему зданию стоят кофейни и небольшие точки общепита.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Гидроизоляция на эстакаде пока подводит, но ее ремонт включили в планы.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Парковка перед зданием аэропорта.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
У здания аэровокзала.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Работник аэропорта на перроне аэровокзала: тут можно ходить только в ярких жилетах.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Работник аэропорта везет багаж - скоро вылетает рейс "Аэрофлота".
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Багаж на тележку влез, но не весь: сзади идет еще один работник с чемоданами, не поместившимися в "вагончики".
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
В самолет "Аэрофлота" садится экипаж. С другой стороны на борт грузят багаж пассажиров.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Самолеты "Turkish Cargo" ждут своей очереди на перроне.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Бетономешалка на поле жизненно необходима - любые трещины в асфальте должны быть заделаны как можно быстрее.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Самолет "Туркменских авиалиний" - Боинг-757 - привез из Ашхабада кыргызских спортсменов. Назад он улетает пустым - регулярного сообщения между Кыргызстаном и Туркменистаном нет.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
За взлетом самолета фотографы наблюдают с безопасного расстояния.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Вид на аэропорт с края взлетной полосы.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Самолет "Аэрофлота" едет на взлетную полосу: пассажиры и груз на борту, рейс готов к отправке.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
"Аэрофлот" улетел в Москву.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Самолет "S7 Airlines" на посадке - рейс из Новосибирска.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Турецкий грузовой авиалайнер зашел на посадку.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
За секунду до касания полосы.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Диспетчерская вышка.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
По рулежной дорожке едет самолет компании "Usbekistan".
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Рейс в Ташкент улетел.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
А это местный рейс - "TezJet" летает в Ош, Исфану, Баткен и Джалал-Абад.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Самолет "S7 Airlines" принимает на борт новых пассажиров - совсем скоро он улетит обратно в Новосибирск.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
С одной стороны - пассажиры, с другой - багаж.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА
Пассажиры садятся на рейс до Алматы.
Фото: Юлия ПАЛЬКИНА