Кыргызстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:
Интересное3 октября 2017 22:00

«Манас» обновленный

Главный авиаузел Кыргызстана продолжают реконструировать, однако работы идут медленно. Корреспондент «Комсомолки» понаблюдал за работой служб аэропорта со стороны во время осеннего споттинга для фотографов
Надпись на здании аэровокзала недавно обновили - в рамках реконструкции аэропорта.

Надпись на здании аэровокзала недавно обновили - в рамках реконструкции аэропорта.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

«Борт номер один» - президентский самолет - снимать строго запрещено. Почему - в аэропорту не объясняют, говорят: «Не положено, нельзя, смотреть можно, а фотоаппарат лучше уберите». И даже когда самолет медленно проезжает мимо на место постоянной стоянки, служба безопасности строго следит за группой фотографов на взлетном поле: ни единого снимка президентского борта в интернет попасть не должно без ведома властей.

Самолет кружит над аэропортом на небольшой высоте.

Самолет кружит над аэропортом на небольшой высоте.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Впрочем, тут и без самолета №1 объектов для съемки достаточно: после обеда рейсы взлетают один за одним - грузовые, пассажирские, гостевые. К примеру, чуть раньше в «Манасе» приземлились «Туркменские авиалинии» - постоянного сообщения у Бишкека с Ашхабадом нет, но кыргызская команда с Азиатских игр вернулась на туркменском Боинге-757. Назад самолет улетел пустой.

Пока фотографы снимают самолеты, к зданию подъезжает бетономешалка и рабочие спешно что-то латают. Что именно - с такого расстояния не видать, но поле поддерживается в хорошем состоянии, несмотря на то, что срок эксплуатации давно истек: аэропорт-то построили в 1974 году, тогда же запустили в работу и единственную взлетно-посадочную полосу.

На перроне аэровокзала всегда кипит деятельность - подлатать, убрать, привести в порядок: поле должно быть в идеальном состоянии.

На перроне аэровокзала всегда кипит деятельность - подлатать, убрать, привести в порядок: поле должно быть в идеальном состоянии.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Строительство второй полосы, кстати, давно в планах, но для этого необходимо как минимум получить в свое владение пустующую поблизости землю, вот только она давным-давно отдана кому-то в собственность, хоть и не застроена и даже не используется. Без строительства же второй взлетной полосы первую приходится ремонтировать по кускам: по 10-20 тысяч квадратных метров за год. Отсюда и спешка: самолеты ждать не будут, и полностью остановить работу крупнейшего авиаузла страны невозможно.

Взлетная полоса - именно отсюда самолеты начинают разбег.

Взлетная полоса - именно отсюда самолеты начинают разбег.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

А так выглядит конец полосы - по этим огням пилоты визуально ориентируются, заходя на посадку.

А так выглядит конец полосы - по этим огням пилоты визуально ориентируются, заходя на посадку.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Фотографы на взлетной полосе.

Фотографы на взлетной полосе.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Грузовой самолет "Atlas Air" кружит над аэропортом.

Грузовой самолет "Atlas Air" кружит над аэропортом.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Боинг-747 авиакомпании "Atlas Air" в момент посадки - самолет сел вне очереди.

Боинг-747 авиакомпании "Atlas Air" в момент посадки - самолет сел вне очереди.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Грузовой Airbus-A330 компании "Turkish Cargo" уступил полосу для посадки самолета "Atlas Air"

Грузовой Airbus-A330 компании "Turkish Cargo" уступил полосу для посадки самолета "Atlas Air"

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Взлетает рейс кыргызской авиакомпании "Avia Traffic" - самолет Боинг-737-300.

Взлетает рейс кыргызской авиакомпании "Avia Traffic" - самолет Боинг-737-300.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

"Turkish Cargo" дождался очереди на взлет.

"Turkish Cargo" дождался очереди на взлет.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

"Atlas Air" начал разгружаться.

"Atlas Air" начал разгружаться.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Гораздо лучше дела обстоят со зданием аэропорта: тут реконструкция идет полным ходом. Еще в марте на второй этаж человеку с ограниченными возможностями здоровья было не подняться. Теперь же в «Манасе» заработал лифт. На втором этаже наконец-то открылась комната матери и ребенка, а также обновленный бизнес-зал. Его, впрочем, чуть позже перенесут в новое место.

Внутри здания по-прежнему тесно и шумно.

Внутри здания по-прежнему тесно и шумно.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

На первом этаже - регистрация пассажиров на местные рейсы.

На первом этаже - регистрация пассажиров на местные рейсы.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Пассажиры идут на посадку - рейс Бишкек-Алматы.

Пассажиры идут на посадку - рейс Бишкек-Алматы.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Зал ожидания и дьюти-фри.

Зал ожидания и дьюти-фри.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Товары в дьюти-фри.

Товары в дьюти-фри.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Комната матери и ребенка - еще в марте она не работала.

Комната матери и ребенка - еще в марте она не работала.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

В залах ожидания - очереди: почти одновременно прибывает и улетает несколько рейсов.

В залах ожидания - очереди: почти одновременно прибывает и улетает несколько рейсов.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Как обещают в аэропорту, разберутся и с длинными очередями на регистрацию и посадку. Местные и зарубежные рейсы уже разделены, залы для встречающих-провожающих расширены за счет того, что убрали часть киосков. Вскоре, как рассказывают в пресс-службе, перенесут и зону пограничного контроля - под нее уже готовы четыре новых пункта, в которых одновременно смогут работать восемь пограничников. Выходов на посадку тоже станет в два раза больше: четыре вместо двух ныне действующих.

Фотографы по полю перемещаются на автобусе аэропорта - и находятся только в безопасных зонах.

Фотографы по полю перемещаются на автобусе аэропорта - и находятся только в безопасных зонах.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

СПРАВКА «КП»

Споттинг - это мероприятие, во время которого аэропорт допускает группу фотографов в святая святых - на взлетную полосу и в залы ожидания. «Манас» проводит подобное бесплатно для любителей авиации, а вот, к примеру, в аэропорту Алматы за группу в 15 человек придется отдать около 12 тысяч сомов. Российский «Домодедово» пускает фотографов бесплатно и иногда позволяет даже подняться на борт самолета. Изначально же под термином «споттинг» подразумевалось наблюдение за авиацией и отслеживание самолетов по уникальным бортовым номерам.

Большегрузным автобусам нельзя заезжать на эстакаду - поэтому они оставляют пассажиров у входа на первый этаж.

Большегрузным автобусам нельзя заезжать на эстакаду - поэтому они оставляют пассажиров у входа на первый этаж.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Говорят, в этой столовой неплохо и недорого кормят - но предназначена она только для работников аэропорта. Для гостей же по всему зданию стоят кофейни и небольшие точки общепита.

Говорят, в этой столовой неплохо и недорого кормят - но предназначена она только для работников аэропорта. Для гостей же по всему зданию стоят кофейни и небольшие точки общепита.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Гидроизоляция на эстакаде пока подводит, но ее ремонт включили в планы.

Гидроизоляция на эстакаде пока подводит, но ее ремонт включили в планы.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Парковка перед зданием аэропорта.

Парковка перед зданием аэропорта.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

У здания аэровокзала.

У здания аэровокзала.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Работник аэропорта на перроне аэровокзала: тут можно ходить только в ярких жилетах.

Работник аэропорта на перроне аэровокзала: тут можно ходить только в ярких жилетах.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Работник аэропорта везет багаж - скоро вылетает рейс "Аэрофлота".

Работник аэропорта везет багаж - скоро вылетает рейс "Аэрофлота".

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Багаж на тележку влез, но не весь: сзади идет еще один работник с чемоданами, не поместившимися в "вагончики".

Багаж на тележку влез, но не весь: сзади идет еще один работник с чемоданами, не поместившимися в "вагончики".

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

В самолет "Аэрофлота" садится экипаж. С другой стороны на борт грузят багаж пассажиров.

В самолет "Аэрофлота" садится экипаж. С другой стороны на борт грузят багаж пассажиров.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Самолеты "Turkish Cargo" ждут своей очереди на перроне.

Самолеты "Turkish Cargo" ждут своей очереди на перроне.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Бетономешалка на поле жизненно необходима - любые трещины в асфальте должны быть заделаны как можно быстрее.

Бетономешалка на поле жизненно необходима - любые трещины в асфальте должны быть заделаны как можно быстрее.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Самолет "Туркменских авиалиний" - Боинг-757 - привез из Ашхабада кыргызских спортсменов. Назад он улетает пустым - регулярного сообщения между Кыргызстаном и Туркменистаном нет.

Самолет "Туркменских авиалиний" - Боинг-757 - привез из Ашхабада кыргызских спортсменов. Назад он улетает пустым - регулярного сообщения между Кыргызстаном и Туркменистаном нет.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

За взлетом самолета фотографы наблюдают с безопасного расстояния.

За взлетом самолета фотографы наблюдают с безопасного расстояния.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Вид на аэропорт с края взлетной полосы.

Вид на аэропорт с края взлетной полосы.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Самолет "Аэрофлота" едет на взлетную полосу: пассажиры и груз на борту, рейс готов к отправке.

Самолет "Аэрофлота" едет на взлетную полосу: пассажиры и груз на борту, рейс готов к отправке.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

"Аэрофлот" улетел в Москву.

"Аэрофлот" улетел в Москву.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Самолет "S7 Airlines" на посадке - рейс из Новосибирска.

Самолет "S7 Airlines" на посадке - рейс из Новосибирска.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Турецкий грузовой авиалайнер зашел на посадку.

Турецкий грузовой авиалайнер зашел на посадку.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

За секунду до касания полосы.

За секунду до касания полосы.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Диспетчерская вышка.

Диспетчерская вышка.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

По рулежной дорожке едет самолет компании "Usbekistan".

По рулежной дорожке едет самолет компании "Usbekistan".

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Рейс в Ташкент улетел.

Рейс в Ташкент улетел.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

А это местный рейс - "TezJet" летает в Ош, Исфану, Баткен и Джалал-Абад.

А это местный рейс - "TezJet" летает в Ош, Исфану, Баткен и Джалал-Абад.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Самолет "S7 Airlines" принимает на борт новых пассажиров - совсем скоро он улетит обратно в Новосибирск.

Самолет "S7 Airlines" принимает на борт новых пассажиров - совсем скоро он улетит обратно в Новосибирск.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

С одной стороны - пассажиры, с другой - багаж.

С одной стороны - пассажиры, с другой - багаж.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

Пассажиры садятся на рейс до Алматы.

Пассажиры садятся на рейс до Алматы.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА