Кыргызстан
+3°
Boom metrics
Сегодня:
Общество3 июля 2017 22:00

Маршрутки штрафов не боятся

Водители микроавтобусов жалуются на то, что им приходится брать кредиты на ремонт машин, пассажиры готовы ехать на сломанной маршрутке, а патрульная милиция сетует на нехватку кадров
Микроавтобус попал на штрафстоянку после осмотра - его техническое состояние вызвало слишком много вопросов.

Микроавтобус попал на штрафстоянку после осмотра - его техническое состояние вызвало слишком много вопросов.

Фото: мэрия г. Бишкек

В Бишкеке прошел очередной рейд, посвященный состоянию городского транспорта. Проверять его решили на этот раз усиленным составом - позвали и патрульную милицию, и налоговую, и Управление городского транспорта, и даже представителей фирм-перевозчиков.

Последние, впрочем, как пояснили в мэрии, давно просили продемонстрировать им ход какой-нибудь проверки - чтобы быть уверенными, что придираются не лично к ним, а к реально существующим маршруткам с проблемами. В конце концов, за состояние машины, вышедшей на работу, отвечает именно фирма, курирующая маршрут.

«УДИВИТЕЛЬНО, КАК ЭТА МАШИНА ВООБЩЕ ЕДЕТ»

- Каждый из водителей до выхода на линию должен получить ряд отметок в путевом листе, - рассказал и. о. начальника Управления городского транспорта Нурлан Атыканов. - В диспетчерском пункте проверяют, в каком состоянии водитель, нормально ли все с ним. Контрольная служба смотрит машину и ее техническое состояние. Но, к сожалению, нередки ситуации, когда в путевом листе есть все нужные отметки, а по факту мы видим проблемы. Контрольные механики на некоторые моменты просто уже привыкли закрывать глаза.

К примеру, во время рейда милиция остановила маршрутку №222. Автомобиль выглядит откровенно плохо - потертые и полусломанные сидения, грязный салон, запах солярки. Водитель попытался оправдаться - мол, вы поймите, ремонт денег стоит, а у меня их нет. Милиция в ответ констатировала: по документам 16 сидений, в салоне же их гораздо меньше, кузов надо покрасить, техническое же состояние и вовсе на грани «удивительно, как машина вообще едет». Пассажиров высадили, бус отправили на штрафстоянку. Водителю теперь надо заплатить штраф - 3 тысячи сомов за час работы с нарушениями, и еще 500 сомов - за техническое состояние.

Другого остановили за то, что высадил пассажиров в неположенном месте - на перекрестке Абдрахманова и Киевской. И снова оправдания - я никогда тут не останавливаюсь, а тут черт дернул. Коллеги из других бусов его поддержали - остановок мало, они расположены далеко, а водители просто выполняют просьбы самих же пассажиров.

Машины останавливали выборочно - выбирали в основном те, что выглядели откровенно плохо.

Машины останавливали выборочно - выбирали в основном те, что выглядели откровенно плохо.

Фото: Юлия ПАЛЬКИНА

ГЛАВНОЕ - ЦЕНА ЗА ПРОЕЗД

- Мы тоже просим делать высадку-посадку только на остановках, - заметил начальник отдела эксплуатации ОсОО «Лига» Бакытбек Ташибаев. - И потом, наши водители работают с шести утра до одиннадцати часов вечера. А если машина вдруг поломается, они не могут на заработанные деньги даже отремонтировать ее нормально. Кредиты берут, в долги влезают. Цена за проезд слишком маленькая - всего 10 сомов.

Представитель другой фирмы-перевозчика, пришедший на рейд, при попытке узнать, почему на маршруте так много машин с нарушениями технической безопасности, сказал, что цена за проезд - это главный вопрос. Тариф, по его мнению, должен быть сомов тридцать.

В Бишкеке, кстати, сейчас работает 41 фирма-перевозчик. Большая часть нарушений приходится на пять-шесть из них. В Управлении городского транспорта пояснили: они намерены принимать жесткие меры. И перевозчиков регулярно вызывают на ковер, предупреждают, что отберут у них маршруты. И договора готовы расторгнуть (правда, договора ни с кем не заключались года три). Среди злостных нарушителей - «Акжолтой», «Нико-Плюс», «Лига машин», «Трансгрупп-Коммьюникейшн».

По словам старшего инспектора технического надзора Управления патрульной милиции ГУВД Бишкека Турсунбека Абдыжапарова, около 20-30% микроавтобусов на линиях не соответствуют техническим требованиям, и проблемы у них не только с количеством сидений или грязью: часть слишком сильно задымляется во время движения, что может негативно отразиться на самочувствии пассажиров.

Впрочем, пассажиры тоже хороши: во время рейда из одной маршрутки выбрались два человека и устроили скандал милиционерам - дескать, отпустите водителя, нам ехать надо, у нас там дети плачут, пока вы тут незаконные проверки устраиваете. На вопрос, не боятся ли они не добраться до места назначения на сломанном транспорте, пассажиры ответили лишь, что их это не волнует - проверять надо на конечной остановке и не мешать водителям работать. А рейды… Рейды никому не нужны. Ехать надо.