Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Умные вещи10 октября 2016 11:53

Павел Дуров опубликовал 10 уроков, которые он получил за 10 лет существования «ВКонтакте»

Самая популярная социальная сеть для молодежи в России была создана 10 октября 2006 года
Сеть "Вконтакте" отмечает десятилетие.

Сеть "Вконтакте" отмечает десятилетие.

Фото: Анастасия ОСИПОВА

В день, когда российская социальная сеть для молодежи «ВКонтакте» празднует десятилетний юбилей, ее создать Павел Дуров опубликовал на своей странице правила, которые он получил за эти годы.

Первое правило Дуров формирует так: «Все можно делать быстро». Он рассказывает, что первую версию сайта 10 лет назад собрал за месяц, и она сразу стала расти. Второе правило вытекает из предыдущего - «все нужно делать быстро». Третье правило гласит: «Расти нужно в ту сторону, которая органична». Дуров имеет в виду, что он «Вконтакте» появился на базе форума СПбГУ, а тот, в свою очередь, – из успеха сайта для филологов.

Четвертое правило: «Люди – не идиоты. Они чувствуют – часто подсознательно – качество того, что Вы предлагаете». Пятое правило сообщает, что, по мнению Дурова, одному человеку стоит совмещать несколько функций. «Первые месяцы существования «ВКонтакте» я создавал весь код, графику, формулировки, интерфейсы, маркетинг. Совмещение позволило устранить расход времени на коммуникацию», - делится создатель соцсети.

Кроме того, Дуров советует «слушать стоит только свою интуицию», «не доверять никому на 100%» и считает, что «количество не переходит в качество».

«Страх не имеет смысла. За время управления ВКонтакте было многое – DDoS-атаки, уголовные дела, акционерные войны, плавящиеся сервера, медийные войны, иски, интриги. Эмоции не продуктивны – делайте то, что нужно сделать», - рассказывает Дуров.

В заключении бывший студент из Санкт-Петербурга заявляет, что «принципы важнее выгоды».

«ВКонтакте отстаивал интересы пользователей, пока его конкуренты предавали их в угоду рекламодателям, акционерам, чиновникам. Принесение блага другим – единственно возможная причина истинного успеха», - пишет Дуров.

КОНКРЕТНО

Правила Павла Дурова, которые он получил в процессе создания ВКонтакте

1. Все можно делать быстро. Первую версию ВКонтакте в 2006 году я собрал за месяц. Расти она стала сразу. Вопреки расхожему мнению, работа делается либо быстро и качественно, либо долго и плохо.

2. Все *нужно* делать быстро. Вместе с ВКонтакте в 2006 году возникло еще несколько сайтов с той же концепцией. Сейчас они забыты только потому, что ВКонтакте развивался быстрее.

3. Расти нужно в ту сторону, которая органична. ВКонтакте вырос из успеха форума СПбГУ, форум СПбГУ – из успеха сайта для филологов. Каждая следующая ступень должна основываться на фундаменте имеющегося успешного опыта.

4. Люди – не идиоты. Они чувствуют – часто подсознательно – качество того, что Вы предлагаете. Каждая приятная мелочь и продуманная деталь, сколь бы несущественной она ни казалось, приносит новых преданных пользователей.

5. Cовмещать несколько ролей – эффективно. Первые месяцы существования ВКонтакте я создавал весь код, графику, формулировки, интерфейсы, маркетинг. Совмещение позволило устранить расход времени на коммуникацию.

6. Слушать стоит только свою интуицию. Всякий раз, когда я прислушивался к мнению “старших и разумных”, я терял время. Если Вы чувствуете, что надо делать, – игнорируйте мнение авторитетов.

7. Количество не переходит в качество. Команда ВКонтакте была небольшой, но состояла из талантливых и мотивированных людей. Такая команда эффективнее армии работающих за зарплату наемников.

8. Доверять на 100% никому не стоит. Не имеет значения, насколько Вы считаете кого-либо заслуживающим доверия и сколько лет его знаете – ключевые вопросы лучше контролировать лично.

9. Страх не имеет смысла. За время управления ВКонтакте было многое – DDoS-атаки, уголовные дела, акционерные войны, плавящиеся сервера, медийные войны, иски, интриги. Эмоции не продуктивны – делайте то, что нужно сделать.

10. Принципы важнее выгоды. ВКонтакте отстаивал интересы пользователей, пока его конкуренты предавали их в угоду рекламодателям, акционерам, чиновникам. Принесение блага другим – единственно возможная причина истинного успеха.