Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+19°
Boom metrics
Авто27 сентября 2016 10:40

Почему автомобилисты игнорируют платные парковки в Ростове-на-Дону?

Семь наивных вопросов о заработавшем с 23 сентября коммерческом парковочном пространстве [ФОТО]
Пустых мест для стоянки в центре сегодня - полным-полно.

Пустых мест для стоянки в центре сегодня - полным-полно.

Вот уж несколько дней в Ростове-на-Дону работает платное парковочное пространство, и одну из главных задач, которую ставили перед собой его создатели, они, надо признать, решили: свободных мест на парковках, прежде забитых под завязку, полным полно. По крайней мере, карта организации, взимающей деньги за удовольствие поставить машину в центре в специально оборудованном для этого «кармане» (всего таких мест в настоящее время 1024), указывает, что заполнение на данный момент — максимум на 10 процентов. И чем больше платная парковка — тем больше пустующих мест.

КТО ВЫИГРАЛ ОТ ПОЯВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК?

Пожалуй, пока никто и не может похвастаться этими лаврами. Да, мест для парковки в центре теперь — навалом. Но машины-то, на которых приезжают в этот район водители (не только, к слову, ростовчане, но и из так называемой агломерации "Большой Ростов"), никуда не делись! Они, как выяснила «Комсомолка», теперь оккупировали ближайшие к офисам их владельцев дворы. Хотя, с другой стороны, нет и выстроенных, как было прежде, вторых и третьих рядов на проезжей части, отчего для движения на той же ул. Красноармейской местами оставалось полтора ряда.

А вот во дворах ближайших к офисам автовладельцев домов - забито все.

А вот во дворах ближайших к офисам автовладельцев домов - забито все.

Фото: Ольга ГОПАЛО

Но поскольку популярностью коммерческие «карманы» еще не пользуются, то и инвесторы, вложившие в проект деньги (стоит оговориться, речь идет о вложениях исключительно в оборудование; весь заработок, за исключением налогов, соответственно, идет в карманы владельцев бизнеса), пока ничего не зарабатывают.

Здесь показателен, к слову, опыт Перми — тоже города-миллионника, где аналогичный проект недавно отметил ровно месяц своего существования. За это время он собрал 1,8 млн рублей — при том, что стоимость часа стоянки там обходится в 15 рублей (в Ростове — 35 рублей). То есть, при простом подсчете, полностью загруженными оказались примерно 800 мест — из 3,3 тысячи предусмотренных (в три раза больше, чем в южной столице).

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНЫ ЭТИ ПАРКОВКИ?

Никто не скрывает, что «стратегическая задача» (для города, а не для инвесторов, которые на этом, само собой, хотят зарабатывать) заключается в том, чтобы заставить водителей пересесть на общественный транспорт: машин станет меньше, Ростов разгрузится — пока, кстати, только центр, а потом и дальше — от ул. Островского до пр. Театрального, от ул. Береговой до ул. Текучева, всего 6,5 тысячи машиномест.

К слову, в той же Перми спустя месяц жизни проекта признались, что пока автолюбители пересаживаться на общественный транспорт там все-таки не спешат: пассажиропоток, по крайней мере, не вырос.

Как проехать пожарным в случае ЧП - в некоторых местах становится просто большущей проблемой.

Как проехать пожарным в случае ЧП - в некоторых местах становится просто большущей проблемой.

Фото: Ольга ГОПАЛО

И вот какой один нюанс: время прибытия тех же скорых и пожарных по вызовам также не сократилось. А теперь — особо не нагнетая — но все же намекнем властям и всем причастным к процессу: если дворы в центре Ростова сейчас забиты пришлым частными авто, то насколько усложняется доступ к местам ЧП для спецтранспорта?

КАК ОПЛАЧИВАТЬ?

Это можно сделать четырьмя способами. Первый — с помощью паркоматов, каковых сегодня в городе 21 штука, а адреса их доступны в мобильном приложении «Парковки Ростова-на-Дону»). Второй — посредством уже упомянутого мобильного приложения. Третий — через личный кабинет на портале rndparking.ru. Четвертый — с помощью смс на короткий номер 2888.

С оплатой пока тоже не все гладко - некоторые водители жалуются, что сервисы зависают.

С оплатой пока тоже не все гладко - некоторые водители жалуются, что сервисы зависают.

Кстати, второй и четвертый способы представляются более интересными: тарификация по ним происходит поминутно. То есть если вы уедете с парковки раньше оплаченного срока, то деньги за неиспользованное время не сгорят, а сохранятся на парковочном счете, и их вы сможете использовать в следующий раз. А вот оплата парковки через паркомат происходит с точностью до 15 минут.

Кстати, некоторые водители жалуются, что мобильное приложение или зависает, или попросту не присылает ответное смс.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОНТРОЛЬ НАД ПЛАТНЫМИ ПАРКОВКАМИ?

Два механизма.

Первый — инспекторы самой компании «Парковочное пространство», которые пешим ходом топают по всем «карманам» и фиксируют на свои переносные приборы номера поставленных там машин. Если автомобиль стоит больше 15 минут между двумя съемками, то это место должно быть оплачено.

Зато теперь улицы свободны: нет скопления брошенных кем-то на "пять минут" машин, мешающих проезду остальных.

Зато теперь улицы свободны: нет скопления брошенных кем-то на "пять минут" машин, мешающих проезду остальных.

Второй метод контроля — спецавтомобили с устройством «Паркон»: принцип действия тот же самый, периодичность такая же — четверть часа.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ЗАПЛАТИТЬ?

Существует областной закон N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", и в нем — статья 5.3 «Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)», принятая еще в июле 2014-го. Так вот, этим нормативным актом установлено наказание за неоплату в размере 1500 рублей.

Однако сама компания не имеет юридических полномочий штрафовать, поэтому все зафиксированные ее сотрудниками нарушения оформляются в базы данных, после чего передаются в ГИБДД, откуда уже прилетают «письма счастья». Обычно это занимает, по опыту регионов, где платные парковки действуют, около месяца.

Иные владельцы авто уже приспособились заклеивать номера.

Иные владельцы авто уже приспособились заклеивать номера.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Вместе с тем, ростовские водители уже активно используют уловки — заклеивают, например, номера и спокойно ставят машину на платном месте. Вообще организаторы грозят за такое штрафом — мол, есть Кодекс об административных правонарушениях РФ, где четко указано, что за использование на госномере устройств и материалов, препятствующих их идентификации грозит либо штраф в 5000 рублей, либо вообще лишение прав на 1-3 месяца. Но! Есть, опять же, нюанс: речь идет об «управлении транспортным средством», а на парковке автомобиль стоит. В Москве, где платные парковки заработали еще четыре года назад, нашли было способ с этим бороться, приняв соответствующий региональный закон (за нечитаемый знак именно на платной парковке), однако Судебная коллегия по административным делам ВС РФ отменила эту норму.

Так что, по сути, у компании-организатора есть только один вариант: руками своих инспекторов срывать эти наклейки и фиксировать госномер.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ОСТАВИТЬ МАШИНУ РЯДОМ С ПЛАТНЫМ «КАРМАНОМ»

За парковку в непложенном месте рядом с платными "карманами" ГИБДД, как ожидается, будет эвакуировать влет - по звонку парковочных инспекторов.

За парковку в непложенном месте рядом с платными "карманами" ГИБДД, как ожидается, будет эвакуировать влет - по звонку парковочных инспекторов.

Фото: Ольга ГОПАЛО

А вот здесь — точно ждите проблем. Потому что это уже сфера ГИБДД, куда непременно, будьте уверены, позвонят представители «Парковочного пространства» и сообщат о нарушении. И тогда — ловите и штраф, и, как вариант, готовьтесь забирать «стального коня» со спецстоянки, поскольку его запросто могут вообще эвакуировать.

ЕСЛИ МАШИНУ ПОЦАРАПАЛИ (ОБВОРОВАЛИ, УГНАЛИ), КТО ОТВЕТИТ?

А никто. Землю под парковками фактически сдают в аренду автовладельцам. Так что все, что происходит там с их машинами, это их же и забота.

За сохранность авто ответственности никто не несет.

За сохранность авто ответственности никто не несет.

Более того: есть постановление горадминистрации №597 о «Порядке создания и использования на платной основе парковок», где указано, что «риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на платной парковке, пользователи платных парковок (парковочных мест) несут самостоятельно».