Кыргызстан
+7°
Boom metrics
Общество21 июня 2016 8:00

Запретное небо Европы: Перспективы кыргызской авиации малы, но надежда умирает последней

Гражданская авиация Кыргызстана пытается выйти из «черного списка» Еврокомиссии. Пока безуспешно. Следующая попытка намечена на 2017 год
Несмотря на все неудачи, представители гражданской авиации надеются, что им все же удастся покинуть «черный список».

Несмотря на все неудачи, представители гражданской авиации надеются, что им все же удастся покинуть «черный список».

Фото: airport.kg

В начале этой недели Европейский союз оставил все авиакомпании Кыргызстана в «черном списке» коммерческих авиаперевозчиков мира, у которых, по оценке европейских экспертов, должным образом не решены проблемы с безопасностью. Летать в Старый свет запрещено 13 отечественным авиаперевозчикам. Всего же в документ были включены 216 компаний, большинство из них зарегистрированы в африканских странах.

Напомним, европейское небо для кыргызстанских самолетов закрыли еще 10 лет назад. С тех пор агентство гражданской авиации пытается выйти из этого списка, но пока безуспешно - авиапарк страны проваливает международные аудиты один за другим.

Несмотря на все неудачи, представители гражданской авиации надеются, что им все же удастся покинуть «черный список». Для этого республике необходимо пройти серьезную проверку ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Очередная попытка запланирована на следующий год.

- Мы работаем в этом направлении, но, к сожалению, аудиты ИКАО агентство прошло не очень успешно, - признался на пресс-конференции в Бишкеке директор Агентства гражданской авиации Эрмек Омуралиев. - Наше ведомство должно обеспечить надзор за полетами, а также выстроить современную систему гражданской авиации. Проверку обязаны пройти и авиаперевозчики. В этом году аудит был по пяти направлениям, по двум из них - оценки негативные. Всего мы получили 128 нареканий. Работаем над устранением этих несоответствий. От результатов проверки в 2017 году будет зависеть дальнейшая судьба полетов кыргызских авиаперевозчиков в Европу, - отметил чиновник.

Сложность выхода из европейского «черного списка» заключается еще и в том, что эта процедура не имеет четко оговоренных условий.

- Казахстан находится в списке с 2009 года и до сих пор не может из него выйти, несмотря на достаточное материальное обеспечение. У нас с ними схожая ситуация. Соседи готовятся подать заявку в Еврокомиссию о выводе своей авиации из «черного списка» уже в этом году. Если им удастся покинуть антирейтинг, то это станет своего рода лакмусовой бумагой для Кыргызстана. Мы будем действовать по такому же принципу, - поделился планами Омуралиев.

Конкретно

Кому запрещено летать в Европу

Кыргызстан

Казахстан (за исключением Air Astana)

Афганистан

Ангола

Бенин

Республика Конго

Демократическая Республика Конго

Республика Джибути

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Габон

Гана

Гондурас

Либерия

Мадагаскар

Ливия

Мозамбик

Непал

Сьерра-Леоне

Судан