Кыргызстан
+10°
Boom metrics
Общество17 мая 2016 9:00

Балыкчы-Корумду: Как дорога ляжет

Деньги на возобновление проекта выделят из республиканского бюджета
Поднапрячься и закончить строительство дорожного участка в 35 км до сентября - такое поручение дал премьер главе Минтранса.

Поднапрячься и закончить строительство дорожного участка в 35 км до сентября - такое поручение дал премьер главе Минтранса.

Фото: gov.kg

Реконструкция автомобильной трассы Балыкчы-Корумду возобновится со дня на день. Руководство страны нашло деньги на амбициозный проект, правда, не всю сумму - 2,6 миллиарда сомов - а всего 500 миллионов сомов. Об этом стало известно 16 мая во время встречи премьер-министра Сооронбая Жээнбекова с министром транспорта и коммуникаций Замирбеком Айдаровым.

- К сожалению, строительство автодороги было начато без определения источников финансирования. Общество ждет нашего решения по этому вопросу. Конечно, мы могли бы приостановить его в связи с отсутствием источников финансирования. Но мы должны взять на себя ответственность и завершить проект, - напутствовал глава кабмина.

Руководителю Минтранса поручено, кровь из носу, закончить строительство до сентября, точнее - до начала Всемирных игр кочевников. Стоит отметить, что завершения реконструкции всех 104 километров в этом году ждать не стоит. Речь идет лишь об участке в 35 километров от аэропорта в селе Тамчи до ипподрома в городе Чолпон-Ата, где и развернутся предстоящие спортивные состязания.

Деньги на строительство дороги выделят из республиканского бюджета: от выручки Национального банка Кыргызстана, заработанной на интервенциях с иностранной валютой, и средств, собранных в виде аэропортового сбора, который не так давно был увеличен с 10 долларов до 15.

Напомним, реконструкция автодороги Балыкчы-Корумду началась в ноябре 2015-го. На первом этапе китайский подрядчик потратил на строительные работы 230 миллионов сомов, по факту же кыргызская сторона выплатила ему только 180 миллионов. В начале апреля вокруг строительства трассы разгорелся скандал. Темира Сариева обвинили в лоббировании интересов китайской компании, и он был вынужден уйти со своего поста. 8 апреля все работы на автодороге были заморожены.