Премия Рунета-2020
Барнаул
+10°
Boom metrics
Общество20 августа 2015 5:07

Власти Барнаула отказались от идеи строительства монорельсовой дороги и туннеля под вокзалом

А вот проект надземного перехода на Павловском тракте разрабатывается

Фото: Олег УКЛАДОВ

Быть или не быть туннелю на железнодорожном вокзале Барнаула? Почему люди с инвалидностью не очень нуждаются в пандусах? И из-за чего в школах исчезает продленка? Эти и другие злободневные проблемы обсудили 19 августа на круглом столе «Удобный Барнаул». Мероприятие проходило в конференц-зале «Сибирской медиагруппы».

Ведущими круглого стола выступили Дмитрий Негреев, редактор информационного портала «ПолитСибРу» и Наталья Питахина, главный редактор телекомпании «Наши новости».

Удобство Барнаула для автомобилистов

Среди самых злободневных «дорожных» проблем в Барнауле назвали «ямочный ремонт» ненадлежащего качества и «пробки».

Антон Шеломенцев, начальник отдела дорожного хозяйства комитета по дорожному хозяйству Барнаула, признал, что «ямочный ремонт» действительно нередко у нас выливался в «бугристый». Причина этому известна всем – недостаток бюджетных средств. Но теперь жители города могут надеяться, что дороги станут более ровными. 15 июля действующие унитарные предприятия, всего их было шесть, слились в одно – муниципальное бюджетное учреждение «Автодорстрой».

- Объединив все эти предприятия, мы сможем более оперативно решать вопросы качества дорог, - заверил Шеломенцев.

Стали известны и другие шаги администрации города по решению дорожных проблем. Например, сейчас разрабатывается проект надземного перехода на Павловском тракте возле ТЦ «Европа». Строительство моста обойдется бюджету от 70 до 100 млн. рублей. А вот от других амбициозных планов типа туннеля под железнодорожными путями на вокзале или монорельсовой дороги в Барнауле отказались окончательно.

Удобство для детей

- Для того чтобы город был удобным для детей и их родителей, нужно увеличивать количество групп продленного дня в школах, - считает Светлана Крылова, социальный предприниматель. – Но в настоящее время продленки исчезают. Решение этого вопроса в настоящее время лежит полностью на директорах школы.

По словам Людмилы Бологовой, начальника отдела общего образования комитета по образованию города, подобная ситуация сложилась из-за перенасыщенности школ. Продленки просто негде проводить, не хватает помещений. Да и работать за не большие деньги (около пяти тысяч рублей в месяц) соглашается не каждый.

- Нам даже приходится нарушать санитарные нормы. По ним в классах должно быть не более 25 детей, а у нас нередко по 30 школьников. Особенно тяжелая ситуация складывается в Индустриальном районе, где много молодых семей с детьми. Плюс – ситуация осложняется кризисом. Планировалось, что уже в этом году район пополнится новой школой (2001 квартал). Но из-за сложного финансирования, сроки сдачи в эксплуатацию сдвигаются на 2016 год, - отметила Бологова.

Удобство для людей с инвалидностью

- Я прошу вас называть инвалидов людьми с инвалидностью или людьми с ограниченными возможностями здоровья. А не просто с ограниченными возможностями, - сказал Вячеслав Кайгородов, руководитель НП «Центр социальных инициатив Алтай-Парус».

Вячеслав подчеркнул, что комфортной городская среда становится не только и не столько при развитии инфраструктуры, но, главным образом, из-за отношения граждан к людям с ограниченными возможностями здоровья. По его мнению, воспитывать это отношение нужно еще с детства. В связи с этим Кайгородов выступил с инициативой ввести в образование «Уроки доброты».

- На этих уроках не обязательно воспитывать понимающее отношение к людям с инвалидностью. Воспитывать доброту нужно к пожилым людям, к животным, природе, близким, - сказал Вячеслав.

Говоря же об инфраструктуре города, он отметил, что во многом она похожа на абсурд.

- Сейчас многие говорят о пандусах. Но зачем колясочнику пандус под 90 градусов или в здании, где он выше первого этажа подняться не сможет. На его пути все равно встанет дверной проем и лестница, - высказался руководитель центра социальных инициатив.

В заключении он предложил консолидировать административные, коммерческие и общественные силы для решения проблем людей с инвалидностью.