Фото: Олег УКЛАДОВ
Быть или не быть туннелю на железнодорожном вокзале Барнаула? Почему люди с инвалидностью не очень нуждаются в пандусах? И из-за чего в школах исчезает продленка? Эти и другие злободневные проблемы обсудили 19 августа на круглом столе «Удобный Барнаул». Мероприятие проходило в конференц-зале «Сибирской медиагруппы».
Ведущими круглого стола выступили Дмитрий Негреев, редактор информационного портала «ПолитСибРу» и Наталья Питахина, главный редактор телекомпании «Наши новости».
Удобство Барнаула для автомобилистов
Среди самых злободневных «дорожных» проблем в Барнауле назвали «ямочный ремонт» ненадлежащего качества и «пробки».
Антон Шеломенцев, начальник отдела дорожного хозяйства комитета по дорожному хозяйству Барнаула, признал, что «ямочный ремонт» действительно нередко у нас выливался в «бугристый». Причина этому известна всем – недостаток бюджетных средств. Но теперь жители города могут надеяться, что дороги станут более ровными. 15 июля действующие унитарные предприятия, всего их было шесть, слились в одно – муниципальное бюджетное учреждение «Автодорстрой».
- Объединив все эти предприятия, мы сможем более оперативно решать вопросы качества дорог, - заверил Шеломенцев.
Стали известны и другие шаги администрации города по решению дорожных проблем. Например, сейчас разрабатывается проект надземного перехода на Павловском тракте возле ТЦ «Европа». Строительство моста обойдется бюджету от 70 до 100 млн. рублей. А вот от других амбициозных планов типа туннеля под железнодорожными путями на вокзале или монорельсовой дороги в Барнауле отказались окончательно.
Удобство для детей
- Для того чтобы город был удобным для детей и их родителей, нужно увеличивать количество групп продленного дня в школах, - считает Светлана Крылова, социальный предприниматель. – Но в настоящее время продленки исчезают. Решение этого вопроса в настоящее время лежит полностью на директорах школы.
По словам Людмилы Бологовой, начальника отдела общего образования комитета по образованию города, подобная ситуация сложилась из-за перенасыщенности школ. Продленки просто негде проводить, не хватает помещений. Да и работать за не большие деньги (около пяти тысяч рублей в месяц) соглашается не каждый.
- Нам даже приходится нарушать санитарные нормы. По ним в классах должно быть не более 25 детей, а у нас нередко по 30 школьников. Особенно тяжелая ситуация складывается в Индустриальном районе, где много молодых семей с детьми. Плюс – ситуация осложняется кризисом. Планировалось, что уже в этом году район пополнится новой школой (2001 квартал). Но из-за сложного финансирования, сроки сдачи в эксплуатацию сдвигаются на 2016 год, - отметила Бологова.
Удобство для людей с инвалидностью
- Я прошу вас называть инвалидов людьми с инвалидностью или людьми с ограниченными возможностями здоровья. А не просто с ограниченными возможностями, - сказал Вячеслав Кайгородов, руководитель НП «Центр социальных инициатив Алтай-Парус».
Вячеслав подчеркнул, что комфортной городская среда становится не только и не столько при развитии инфраструктуры, но, главным образом, из-за отношения граждан к людям с ограниченными возможностями здоровья. По его мнению, воспитывать это отношение нужно еще с детства. В связи с этим Кайгородов выступил с инициативой ввести в образование «Уроки доброты».
- На этих уроках не обязательно воспитывать понимающее отношение к людям с инвалидностью. Воспитывать доброту нужно к пожилым людям, к животным, природе, близким, - сказал Вячеслав.
Говоря же об инфраструктуре города, он отметил, что во многом она похожа на абсурд.
- Сейчас многие говорят о пандусах. Но зачем колясочнику пандус под 90 градусов или в здании, где он выше первого этажа подняться не сможет. На его пути все равно встанет дверной проем и лестница, - высказался руководитель центра социальных инициатив.
В заключении он предложил консолидировать административные, коммерческие и общественные силы для решения проблем людей с инвалидностью.