Премия Рунета-2020
Пермь
+20°
Boom metrics
Общество7 февраля 2013 14:12

За нарушения пожарной безопасности Дмитрий Росляков штрафовал руководство «Хромой лошади» на... 1 тысячу рублей

Зал суда, узнав это, ахнул, но пожарный пояснил - так требует закон
Дмитрий Росляков виновным себя не считает, но готов понести любое наказание.

Дмитрий Росляков виновным себя не считает, но готов понести любое наказание.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

На суде по делу о пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь» продолжаются прения сторон - обвиняемые заявляют о своей невиновности, перекладывают вину друг на друга и пытаются раскрыть глаза окружающим на то, как, по их мнению, все было на самом деле. С защитной в свой адрес речью уже выступили почти все обвиняемые. Сегодня свою точку зрения на произошедшее высказали пиротехник Сергей Дербенев (это он запускал фейерверк, который по версии следствия и стал причиной пожара) и инспектор Госпожнадзора Дмитрий Росляков - гособвинение попросило им по 5 лет колонии общего режима.

«Я не нарушал техники безопасности, так как полностью доверял отцу»

- «Папа - это не от пиротехники», вот первое что сказал мой подзащитный, встретившись после пожара с отцом, - рассказала в суде адвокат Игоря Дербенева Анна Батеева.

Напомним, фейрвек в «Лошади» устраивала фирма Деребеневых - отца Сергея и сына Игоря. В момент запуска Дербенева-старшего в клубе не было.

Спасительная соломка отца и сына Дербеневых - это то, что пожар мог начаться не из-за запуска фейерверков, а из-за неисправности проводки. Первоначально такая версия выдвигалась следствием, однако потом, после экспертизы, уступила место пиротехнике. Однако Сергей и Игорь Дербеневы продолжают настаивать на том, что холодные фейерверки, которые были запущены в ту ночь на 8-летии «Хромой лошади», не доставали до потолка, а редкие искры огненного фонтана не могли пробить собой солому и мешковину, закрывающие пенопластовый потолок, и стать причиной его возгорания.

- Очевидное не всегда бывает причиной, - продолжает Анна Батеева. - Выводы были сделаны только по результатам пожарно-технической экспертизы, а свидетельские показания следствие проигнорировало. Между тем, множество свидетелей говорят о некой ряби в районе светильников еще до начала фейерверка.

Игорь Дербенев настаивает, что пожар в клубе начался из-за неисправной проводки.

Игорь Дербенев настаивает, что пожар в клубе начался из-за неисправной проводки.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

На протяжении полутора часов адвокат приводила свидетельские показания в пользу того, что проводка в ночном клубе действительно была не ахти - проходила по легковоспламеняющимся поверхностям и стыковалась скрутками. Якобы даже есть свидетели, что за день до той роковой ночи в «Хромой лошади» видели, как искрит проводка.

- Я не нарушал техники безопасности, так как полностью доверял отцу, - взял слово Игорь Дербенев. - Прошу суд отметить, что я не наркоман, не злоупотребляю алкоголем, имею положительные характеристики на месте работы. Я сам пострадавший, я чудом остался жив. Я видел, как кричат девушки, как горят на них волосы - это очень страшная смерть. Искренне сожалею и виню себя в том, что не смог потушить пожар, хотя пытался.

Адвокат Игоря Дербенева отметила, что ее подзащитный сам стал жертвой трагедии и получил инвалидность III степени, кроме того, у него двое маленьких детей.

- Я не исключаю, что пожар мог произойти от фейерверка, но только на 50 процентов, - говорит Анна Батеева. - Все, что мной сказано, сделано, чтобы посеять в вас сомнение и прекратить тот шквал ненависти, который окружает моего подзащитного и его отца.

«Я проверял заведение общепита, а не ночной клуб»

- Меня обвиняют в халатности, но я честно выполнял свою работу, - обратился к суду пожарный инспектор Дмитрий Росляков. - Во время проверок в кафе «Хромая лошадь» я выявлял нарушения, выписывал предписания, составлял протоколы и выписывал штрафы… в 1 тысячу рублей. К моему приходу, а по закону я должен за 3 дня уведомить руководство учреждения об инспекции, в «Хромой лошади» не было нарушений, представляющих опасность жизни и здоровью людей, поэтому клуб и не был закрыт до их устранения.

Дмитрий Росляков пояснил, что объектом его проверок было кафе, то есть заведение общественного питания, а не ночной клуб, относящийся по категории к культурно-зрелищным учреждениям. Следовательно, и спрос с кафе был другой, нежели с клуба. А что до вывески «ночной клуб» над дверями «лошади», то это, по словам пожарного, не более чем бренд кафе.

- Меня упрекают, что разве не мог я визуально заметить, что кафе изменилось в размерах, но я же не был в старом кафе, - говорит обвиняемый. - По всем СанПиНам кафе «Хромая лошадь» соответствовала имеющейся документации - то есть как обеденный зал не более чем на 50 человек. Идти туда с проверкой ночью, когда собирается несколько сотен посетителей, я не уполномочен законодательно.

Что касается легковоспламеняющегося пенополистерола на потолке «лошади», то Дмитрий Росляков заявил, что не был в курсе о его существовании.

- Представляете себе, приходит пожарный инспектор и начинает вскрывать потолок, чтобы посмотреть, что находится под внешней обшивкой. Да я не имею таких полномочий, - заявил обвиняемый.

Адвокат Дмитрия Рослякова заявила суду, что на ее подзащитного пытаются свалить вину руководства «Хромой лошади», которое всеми средствами пыталось выкачать из клуба деньги, пренебрегая безопасностью людей.

- Росляков не может нести ответственность за общий преступный результат, - говорит защитник. - В действиях инспектора отсутствует причинно-следственная связь между допущенными им нарушениями и гибелью людей.

Если Дмитрий Росляков признает свою вину, то адвокат будет требовать прекращение в отношение него уголовного преследования по причине истечения срока давности преступления. В любом случае, 5 лет колонии общего режима для человека, на иждивении которого 8-летние двойняшки, - это слишком сурово, считает защитник инспектора.

- Если бы я считал себя виновным - я бы признал это, но если суд сочтет, что в моих действиях есть состав преступления, я готов понести любое наказание, - заявил Дмитрий Росляков.