Премия Рунета-2020
Киров
+9°
Boom metrics
Происшествия12 ноября 2012 22:00

«Ночной патруль» за месяц работы в два раза уменьшил количество пьяных водителей на дороге

Корреспонденты «Комсомолки» съездили в ночное дежурство с активистами, борющимися с авариями на дорогах [видео]
Именно от таких последствий лихачества пытается уберечь город «Ночной патруль».

Именно от таких последствий лихачества пытается уберечь город «Ночной патруль».

Фото: Сергей ВЛАСОВ

«Пьяные» и лихие аварии встряхнули в этом году всю Кировскую область. К сожалению, ценой нескольких жизней. Летом пьяный лихач Игорь Насонов сбил 15-летнего Максима Маркова. А в сентябре у кинотеатра «Октябрь» белая BMW X5, за рулем которой сидел сын предпринимателя Эдуард Игнаян, стала причиной ДТП с тремя погибшими. Именно с таким беспределом на дорогах начали бороться кировские водители. Началось все просто - с идеи патрулировать город по выходным и снимать на видео тех, кто устраивает гонки на дорогах. А потом идея переросла в серьезную работу с отличными результатами. За месяц работы «Ночного патруля» количество пьяных водителей снизилось аж в два раза!!!

Пятница, 22.00. На зачистку улиц от нарушителей набирается около 15-20 машин (всего в группе около сорока экипажей). Все водители проходят «регистрацию» в ГИБДД: сдают права на проверку. Если было лишение прав - участвовать в «патруле» ты можешь только в качестве штурмана. Вот такие вот строгие правила.

Комполка ДПС Дмитрий Алексеев напомнил, что если экипаж «Ночного патруля» заметил водителя, явно нарушающего правила, то должен сообщить в дежурную часть. Но никоим образом не пытаться задержать его самостоятельно. Таких полномочий у общественников нет. Через настроенный канал связи, айфон или планшетник штурман, сидящий рядом с водителем в экипаже, передает «всем постам» марку, номер и место, где едет нарушитель. А дальше по возможности «ведет» этого нарушителя по улице до того момента, как подоспеет полиция.

Перед каждым выездом всех водителей инструктируют, как себя вести полицейские.

Перед каждым выездом всех водителей инструктируют, как себя вести полицейские.

Фото: Сергей ВЛАСОВ

Всем машинам из «патруля» определили маршрут. Причем ключевыми точками в этих маршрутах становятся клубы, бары, кафешки, рестораны. Именно оттуда чаще всего пьяные водители едут не на такси, а на своем авто. Экипаж, в который нас посадили с оператором, оказался под номером 4.

- Сейчас, пожалуй, самое спокойное время, - рассказывает по дороге Сергей Косолапов, основатель и идейный вдохновитель движения «Ночной патруль». - Пока сидят все по квартирам и кабакам. А вот ближе к 12 часам ночи начнут появляться на улицах. И менять место дислокации - перебираться из тусовки в тусовку. А самый «пик» таких приходится часа на четыре утра. И до пяти их можно «ловить». А потом уже «мертвые» часы.

Пьяного водителя легко вычислить. Либо едет тихо-тихо, прижимаясь к обочине, либо, напротив, мотается по всей полосе, задирая рядом идущие машины. Минут через тридцать нас пересадили в экипаж № 18. Девушка Оля (она просила поменять имя) решила впервые присоединиться к дружинникам на дороге. И в ее машину не успели посадить штурмана. Наш оператор быстренько через специальную программу настроил у себя на телефоне канал связи со всеми экипажами. И камеру держал наготове, чтобы снимать все, что покажется подозрительным. Нам определили патрулировать самую главную улицу города - Октябрьский проспект. Постояли мы с полчаса, решили уехать на другую, так как на центральной все авто ехали спокойно. И как только мы повернули на улицу Воровского, нам «улыбнулась удача» - прямо перед нами проехала BMW на приличной скорости. Мало того, водитель начал прижимать к центру соседа. А потом еще и высунулся в окно и наорал на него. И явно видя, что на перекрестке загорелся желтый свет, припустил. Так что перекресток пересекал уже на красный. Хорошо, что на удалось его на на видео заснять. Зато по рации передали «всем постам», в каком направлении движется наглец. Поймать водителя в ту ночь так и не удалось. Мы его потеряли из вида, так как честно не стали проезжать на красный свет. Но на заметку его взяли. Благо на видео отчетливо видны номера.

С чувством выполненного долга мы отправили видео в группу «Ночной патруль» «ВКонтакте». А дальше оно отправится в «Полицейскую ассоциацию» и в ГИБДД. А нарушителя уже будут держать под прицелом как сами участники «патруля», так и полицейские. Вот такая вот нехитрая схема.

Дальше мы проехали еще по прилегающим к нашему маршруту улицам. И нарвались еще на одного лихача. Водитель серебристого «Lexus» ехал так, что от него шарахались все авто. То газанет, то рванет к обочине, то к центру дороги. Видимо, бравировал мощью лошадиных сил. Его тоже не могли догнать. Но данные и номер авто передали в первый экипаж. Рано или поздно такой товарищ попадется обязательно.

Получается, что если ты, как сознательный и неравнодушный гражданин, не просто кричишь на митингах, а встаешь, организуешься и делаешь что-то стоящее, то результат виден сразу. Это та самая сила, которая привела к результату - и количество ДТП в Кирове снизилось за месяц работы «патруля», и самих пьяных водителей стало меньше. Если раньше за «выходную» ночь ловили таких десятками, то сейчас стали попадаться четыре-пять. А ведь началось все с простой группы в социально сети. А закончилось отличным результатом!