Сразу оговоримся: в Самаре пока никто новую машину взамен старой не получил. На пункте приема документов, который находится, к слову, по адресу: ул. Алма-Атинская, 72, нам посоветовали не горячиться:
- Приезжайте с документами на машину и паспортом, - сказал приятный женский голос по телефону. - Мы вас зарегистрируем, и вы будете ждать звонка.
- А долго ждать? - не утерпели мы.
- Мы вам позвоним, когда подойдет ваша очередь,- как-то уж очень дежурно, по-советски ответили нам.
Сдаешь на металлолом, а мыть надо!
Та же картина в Тольятти. В огромном сервисном центре СТО «Комсомольский», что на ул. Громовой, 20 «А», машин больше, чем покупателей. К заветному окошку - очередь человек в 5 - 6. Девушка за окном работает быстро: 5 минут - и очередной посетитель задает вопрос: «Когда за новой машиной приходить?». Ответ девушки примерно такой же, как у самарской коллеги:
- Мы вам позвоним, когда подойдет очередь. Никакой конкретики...
У стойки с информационными материалами по программе царит оживление. Несколько мужиков обсуждают ситуацию с обменом машин.
- Надо же! Тачка должна быть на ходу, да еще и мытая! - качают головой посетители. - А может, ее цветами украсить? Совсем обнаглели: на металлолом сдаешь, так поди же, приведи в порядок.
Автомобилисты подробно останавливаются на всех плюсах и минусах нововведения.
- Конечно, удобно: тут обещают гаишников посадить, полтора часа - и ты на новой машине уехал, - причмокивают губами одни.
- Ага, старая «шестерка» у моего тестя пятнадцать лет отъездила, запчастей почти не ела, - возразил другой. - А новую возьмешь - она через полгода начнет сыпаться.
- А ты ВАЗ не бери! - не слишком патриотично посоветовал первый. - Вон список, сто разных марок. Возьми «хюндай»!
- На «хюндай» мне надо три старые тачки сдать! - огрызнулся «фанат советского автопрома».
Экономия составит 40 - 50 тысяч?
- Посмотрите, Ульяновская область за свои машины дает дополнительную скидку! - ткнул пальцем в табличку за стеклом другой мужчина. - За «Волги» тоже доплачивают. Хоть по 40 - 50 тысяч, но приятно. Только наши, тольяттинские, дурят народ, как всегда. Объявили акцию, мол, «Калина» будет стоить 199 тысяч. Я то, дурак, клюнул, пришел с документами. А оказывается, это цена с вычетом этих самых 50 тысяч за старую тачку!
- А я приеду за «пятеркой», - улыбнулся тольяттинец Евгений. - Вот разузнаю, что к чему,- и вперед! Свою я покупал три года назад за 30 000. Она 1994 года выпуска. Продать ее сейчас можно в базарный день тысяч за 15. Как ни крути, выгода есть. Сдам ее за 50, куплю новенькую «пятерку» за 99 тысяч вместо 150. Считай, почти двойная экономия!
В общем, некоторый ажиотаж среди населения программа все-таки вызвала. За один день в пункте, который мы посетили, побывало около 70 человек. И правильно, пошевелиться стоит! Потому что все старые машины утилизировать по программе вряд ли получится.
- В день мы можем утилизировать 20 - 24 автомобиля, - говорит Михаил Сухоребров, начальник отдела маркетинга компании «Акрон плюс». - Проектная мощность - 1100 машин в месяц. Пока наплыва машин на утилизацию не наблюдается. Ждем его в начале следующей недели.
Точно сказать, сколько пунктов приема документов по проекту, нам никто не смог. На сегодня нам точно известно про два: один в Самаре, на улице Алма-Атинской, 72. Второй в Тольятти, на СТО «Комсомольский».
Михаил Сухоребров рассказал, что ожидает железных коней, сданных на утилизацию.
- Сначала их с пункта приемки привезут к нам на автовозе, потом сольют всю жидкость, затем разберут по агрегатам, потом на пластик, стекло и прочие отходы. Весь оставшийся металлолом порежут пресс-ножницами, а потом спрессуют в симпатичные кубики.
Интересно, что от нас спрессованные в кубики машины поедут на Урал. Суровые челябинские парни расплавят их, а потом переведут на железную арматуру для бетона. Так что не исключено, что через пару-тройку лет ваша былая «семерка» вполне может оказаться у вас под ногами в виде плиты новой квартиры.
СПРАВКА «КП»
Только на учете в МРЭО Тольятти сегодня стоит 69 261 легковой автомобиль возрастом старше 10 лет.