Для 9-летней Насти Русановой из Ангарска прошлое воскресенье запомнится на всю жизнь. Девочка вместе с бабушкой и дедушкой поехала на дачу в поселок Биликтуй на выходные. В воскресенье вечером вся семья отправилась в близлежащий поселок Китой, девочка очень хотела покататься с горки.
- Если бы я знала, чем все это закончится, никогда бы ее туда не пустила, - с болью в голосе говорит бабушка девочки Надежда Копылова. – Мы ведь с мужем были рядом, все случилось на наших глазах. Снегоход, который сбил внучку, стоял недалеко от горок, но мотор был выключен. Мы и подумать не могли, что как раз в тот момент, когда Настенька начнет скатываться, водитель рванет с места.
Снегоход на полном ходу проехал прямо по горке. Девочка, которая катилась лежа на животе, буквально въехала в него головой.
- Мы кричали водителю, чтобы он немедленно остановился, но он нас не слышал, - продолжает бабушка. – Настя ударилась о заднюю часть снегохода. Еще бы пара секунд, и мы могли бы потерять внучку…
Когда бабушка с дедушкой подбежали к Насте, она не могла пошевелиться, пуховик был изорван в клочья, все лицо в крови.
- Она жаловалась, что не может дышать, - говорит Надежда Николаевна. – Мы боялись, что у нее перелом ребер. Водитель, который управлял снегоходом, даже не помог нам добраться до больницы.
Сейчас Настя с многочисленными гематомами, ссадинами и ушибами лежит в ангарской больнице в травматологическом отделении.
- У нее черепно-мозговая травма, - говорит мама девочки Светлана Русанова. – Сотрясение мозга третей степени и перелом верхней челюсти пока под вопросом. Все лицо опухшее. Я обязательно доведу дело до суда.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТАВалерий КИРИЛОВ, старший инспектор по пропаганде ГИБДД УВД по АМО:«Имел ли право водитель управлять снегоходом, мы сейчас выясняем»
- Обстоятельства этого дела мы сейчас выясняем. Для вождения снегохода у человека должно быть специальное удостоверение. Мы сделали запрос в Гостехнадзор, чтобы узнать, есть ли такое у водителя, который сбил девочку. На днях нам придет ответ, тогда и можно будет делать выводы.