Кыргызстан
+14°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды24 августа 2006 22:00

Юрий ЛОЗА: Я получил от жизни все, что хотел!

Заслуженный артист России Юрий Лоза, которого с нетерпением ждал весь личный состав российской авиабазы в Канте, появился перед журналистами «Комсомолки» как-то неожиданно – за несколько минут до концерта. Но в интервью не отказал: стал рассказывать обо всем – о коллегах-артистах, о работе и о себе. Начал, правда, с предстоящего ему на следующий день необычного перелета:
Источник:kp.kg

Заслуженный артист России Юрий Лоза, которого с нетерпением ждал весь личный состав российской авиабазы в Канте, появился перед журналистами «Комсомолки» как-то неожиданно – за несколько минут до концерта. Но в интервью не отказал: стал рассказывать обо всем – о коллегах-артистах, о работе и о себе. Начал, правда, с предстоящего ему на следующий день необычного перелета:

- Полечу отсюда в Екатеринбург транспортным самолетом, буду сидеть на откидном стуле. Но подобные ситуации для меня не новость.

- Такие неудобства, наверное, как-то влияют на творческий процесс?

- На творческий процесс не влияет ничего, кроме внутреннего состояния. Он либо есть, либо его нет. А то, что, например, предстоит мне завтра, – всего лишь издержки моей профессии, и с этим просто надо смириться.

- А в работе для вас, наверное, вся жизнь…

- Я привык к своей работе, без нее мне трудно. Но чтобы ее сохранить, мне надо быть в определенной форме. Однако работы не должно быть слишком много, иначе придется халтурить. Вот, например, можно ли дать за неделю 52 концерта? Да, если просто ходить по сцене под фонограмму, и нет, если петь вживую. А большинство наших звезд выбирают как раз первый вариант.

- Кстати, о звездах. Вам не кажется, что в последнее время их стало как-то многовато?

- Да, но вы же понимаете, настолько низок их уровень! Мы, профессионалы, например, между собой называем их «поющие кошельки»; или «поющие трусы», если это особа женского пола. Однажды я приехал в маленький городок на гастроли, и мне сообщили, что передо мной гастролировали некие братья Каримовы – участники проекта «Дом-2». «Ну и как они выступали?» - спрашиваю. Оказывается, махали из окна гостиницы руками. Такие вот гастролеры… Меня это веселит – кто угодно может стать звездой!

- Но ведь их сейчас как раз и штампуют. Стоит ли, по-вашему, размножать подобные проекты - «Фабрика звезд», «Народный артист»?

- Эстрада должна существовать в каком-либо виде, и для этого, я думаю, все средства хороши. Только не надо путать «Народного артиста» и «Фабрику звезд». Из «Фабрики» никто не вышел, это, как сказал Жванецкий, такое мероприятие, которое учит людей, что не надо работать: берем со стороны кого попало, показываем с утра до вечера по телевидению, и они становятся популярными, хотя ни петь, ни свистеть не умеют. А из «Народного артиста» мы знаем все-таки двух-трех довольно приличных певцов. Я, например, не думаю, что тот же Панайотов слабее кого-то из российской эстрады.

- Многие ваши коллеги – певцы и композиторы со стажем - периодически берут эти проекты под свое крылышко…

- Меня приглашали продюсировать «Фабрику звезд», писать для нее. Я отказался: они там все взрослые мальчики, пусть сами придумывают себе репертуар. Я не отдам им свой «Плот», чтобы они испортили его своими мерзкими голосами. Но это моя позиция: я всегда стою в стороне и хорошо себя при этом чувствую. И пусть они говорят обо мне тоже все что хотят – если у них, конечно, есть что сказать.

- По-моему, российским эстрадникам в последнее время всегда есть, что сказать друг про друга, причем, как правило, не очень хорошее – постоянные скандалы, интриги…

- А вы что, думаете, это все происходит на самом деле?! Эти склоки и скандалы создаются для того, чтобы люди, ничего собой не представляющие в творческом отношении, имели возможность каким-то образом о себе напоминать. Это все шоу-бизнес. Правда, наша эстрада немного не дотягивает до такого определения - она всего лишь эстрада, причем, маленькая и нуждается в подпитке. Нормальные песни сейчас появляются редко. А когда приходится придумывать новое название для вчерашних котлет, нужно любыми способами делать так, чтобы о тебе говорили. Поэтому сидят специальные люди, которые придумывают скандалы, драки и конфликты. Все скандальные фотографии запрограммированы, срежиссированы и приготовлены заранее. Это все – очередной способ напомнить о себе любимом.

- Что-то не припомню ни одного скандала, связанного с вашим именем…

- Я сам ничего такого не хочу, вот их и нет. Мне это не нужно. Я просто живу и занимаюсь своим делом.

- Среди артистов у вас есть друзья?

- В нашей среде не может быть друзей. Все артисты - одиночки. То же самое – в театре, балете или опере. Здесь человек человеку волк. Это редчайший случай, когда артисты по-настоящему дружат. Театр, кстати, даже называют «террариум единомышленников»… Конечно, есть более или менее симпатичные мне люди, с которыми я поддерживаю приятельские отношения, но назвать кого-то из них другом, я считаю, слишком ответственно. Я готов подписаться в приятельских отношениях с десятком, может, с двадцатью артистами. Мы встречаемся на гастролях и съемках, разговариваем, а потом разъезжаемся и не ищем друг друга. Друг – это человек, с которым ищешь встреч, а у нас они происходят сами собой.

- На отдых с семьей время остается?

- Конечно, я же сейчас не работаю днем и ночью – эти времена уже давно в прошлом. Мои гастроли теперь представляют собой челночные выезды: расстаюсь со своими на пару дней – что в этом страшного? Я сейчас вообще стараюсь не перетруждаться: люблю отдыхать, причем предпочитаю пассивный отдых. Мне приятнее полежать на диване и погладить кошку, чем прыгнуть с парашютом или полезть в горы. Все острые ощущения, которые я хотел, я уже получил от жизни.

Справка «КП»

Юрий Лоза. Эстрадный певец и автор песен. Родился 1 февраля 1954 г. в г. Свердловске (ныне Екатеринбург).

В 1971 поступил в Казахский государственный университет на геофак, но через год бросил учебу, затем служил в армии, в 1975-76 учился на отделении ударных инструментов музыкального училища в Алма-Ате, которое также не закончил. С 1977 работал в группе "Интеграл" (вместе с Б. Алибасовым), в 1983 перебрался в Москву и в конце года начал играть и петь в группе "Зодчие" (вместе с В. Сюткиным и Ю. Давыдовым). С 1987 начал официальную сольную карьеру. Однако именно Юрию Лозе принадлежит один из самых знаменитых подпольных магнитоальбомов советского периода - "Путешествие в рок-н-ролл" (1983 г.). Среди песен этого альбома - "100 часов", "Баба Люба", "Мать пишет". В период с 1983 по 1987 Лозе запрещали исполнять песни под своей фамилией и даже знаменитый "Плот" нередко приписывался другим авторам. С гастролями выступал в нескольких европейских странах. Среди наиболее популярных песен Юрия Лозы - "Пой, моя гитара", "Дорога", "Я умею мечтать". Музыкальный стиль артиста тяготеет к синтезу рока и бардовской песни, отличается простотой и задушевностью при достаточно широком стилевом диапазоне - от сентиментальных баллад до иронического рок-н-ролла.

Дискография:

"Что сказано, то сказано" (1987 г.)

"Вся жизнь - дорога" (1991 г.)

"Для души" (1994 г.)

"Архив. Путешествие в рок-н-ролл" (1994 г.)

"Для ума..." (1995 г.) "Коллекция. Альбомы 1983-86" (1997 г.)