Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество25 мая 2001 22:00

Что везли в разбившемся Ан-12?

Военный транспортник погиб во вторник в Тверской области. Сразу же поползли слухи о секретном грузе, который стал причиной катастрофы. Наши корреспонденты получили задание докопаться до истины
Источник:kp.ru

Сшибая головами ветки, чавкая болотниками, поскальзываясь на замшелых стволах поваленных деревьев, прорываемся сквозь переплетение ветвей. Это не ржевские леса, это северные джунгли! Одновременно - холодно, мокро и душно. Легкие работают в полную силу, но и они не в силах прокачать все зеленые испарения. - Баста! Дальше сами... - заявляет Коля Ершов, наш сопровождающий, и останавливается, тяжело дыша. Пытаемся протестовать, но бесполезно. Коля, житель глухой деревушки Мякотино, от которого до места падения Ан-12 всего километров пять, отказывается сопровождать нас к яме, где лежит злополучный самолет. Трагедия. - Там военные, они злые... - разводит руками Николай. Это мы и сами знаем. Люди в погонах почему-то очень не любят, когда задаешь вопросы об этой катастрофе. Почему? Может что-то скрывают? Например, правду о грузе?! Журналисты? Гоните их! Ан-12 поднялся в воздух со взлетной полосы дивизии ПВО, которая дислоцирована во Ржеве. Множество истребителей-перехватчиков, впечатляющие аэродромные сооружения, огромное количество казарм. Рядом находится 514-й военный завод, который жители Ржева почему-то называют «ремпоездом». Он занимается ремонтом самолетов. Оттуда, по первоначальной информации военных, и отправился в дальний путь самолетный двигатель, который погрузили на Ан-12. Понятное дело, сначала мы отправились в «ремпоезд». В приемной администрации завода начался переполох. - Как вы проникли на режимную территорию?! - У секретарши настоящая истерика. К чести начальника производством завода Андрея Преснякова, он ответил на минимум вопросов. Да, по его словам, на злополучный «Ан» в тот день грузили именно самолетный двигатель. - Его ремонтировал ваш завод? - Скажем так, это был двигатель одной из воинских частей, - прозвучал уклончивый и короткий ответ. На КПП воинской части (в ее ведении находится аэродром) встретили неприветливо. - Журналисты? - грозно заорал начальник штаба. - Гоните их и следите внимательно! Они сейчас будут любыми способами прорываться на территорию. Ну и ладно. То, что не скажут генералы, скажут солдаты. Угостив сигаретой одного, поговорив за жизнь с другим, узнали вот что. Действительно, самолет Ан-12 вылетел рейсом Ржев -Моршанск (Тамбовская область). Он должен был доставить на конечный пункт - военный аэродром Моршанска, где базируются 30 самолетов, - отремонтированный двигатель для одного из них. - А может, кроме двигателя, там было еще что-то? Оба парня отвели глаза в сторону и замолчали. - У нас тревога началась сразу, как Ан-12 исчез с радаров, - сплевывает сквозь зубы молоденький сержантик. - Сразу подняли в воздух «МиГ»... - Истребитель? Может, ты что-то путаешь? Зачем? - Не знаю... Но что «МиГ» пошел - это точно! «Партизанен? Хенде хох, вашу мать!» ...Заросшая узкоколейка. Лет двадцать назад здесь возили бревна с лесопилки. Коля вывел нас на «железку»: «Отсюда полтора километра, никуда не сворачивая... Жду!» . Через десять минут ходьбы слышим странный звук. Резко сбавляем скорость и идем, пристально вглядываясь в заросли. - Стоп! - шипит впереди идущий. Виден силуэт военного, стоящего на рельсах боком к нам. За плечами автомат, глядит куда-то вправо. Сворачиваем с узкоколейки и буквально на цыпочках уходим влево. Вляпываемся в болото. Раздираем физиономии об ужасно колючие кусты. Перелезаем через огромные стволы поваленных деревьев. Стоп. Сквозь прогалину виден человек с автоматом. Это часовой. То, что он охраняет, и издает воющий звук. Это две большие машины связи, около которых суетятся военные. Пробираемся дальше. Вот оно! Слегка обгоревшие стволы. Огромная яма. Подходим ближе. Все, как нам и рассказывали. На месте падения Ан-12 не видно и следа самолета. Он весь ушел в болото - не болото... скорее, в красноватую вязкую глину. Небольшие фрагменты обшивки, видимо, уже все собрали. Н-да. Чтобы узнать, что там внутри, надо очень много копать. И явно не детскими совками. - Стой! Кто такие?! Мы только успеваем вытащить фотоаппарат, как сзади вырастает фигура в фуражке. Нас тащат к машинам связи. Рядом стоит военный без погон, но с очень суровым выражением лица. Он поднимает глаза, и мы с удивлением читаем в них почти что ненависть. - «Комсомолка»? Я заместитель командира дивизии. Запрещаю вам находиться здесь! Он уходит с оскорбленным видом, и усатый старшина говорит: «Ладно, поешьте, потом пойдете...» За похлебкой узнаем от военных, что вчера нашли оторванную руку с часами. Много человеческих останков было на деревьях. Сейчас к месту падения прокладывают дорогу. Рассчитывают поднять самолет за пару недель. Но пока тайна падения погребена под слоем красной глины. Что упало с самолета? Разочарованные, возвращаемся в деревню. Идем к свидетелям падения. И у одного из них нас чуть не хватает кондратий. - Секунд за пять перед тем, как нырнуть вниз, от Ан-12 отделился большой груз! - говорит женщина лет тридцати. - Что?! - Это видели пара человек в селе Никола Пустынь! И груз потом до вечера искал большой самолет... Вдохновленные, мы едем по окрестным селам и ищем все новых свидетелей. Их показания начинают складываться в такую картину, что захватывает дух... (Окончание читайте во вторник.) А В ЭТО ВРЕМЯ Главком ВВС РФ генерал Анатолий Корнуков заявил, что «не опознаны останки только одного из членов экипажа самолета Ан-12, потерпевшего катастрофу в Тверской области 22 мая. Поисковые работы в районе катастрофы ни на минуту не прекращаются, но самолет очень сильно разрушен».