Кыргызстан
+17°
Boom metrics
Сегодня:

Попали в ДТП? Как уладить дело со страховой и получить нормальные выплаты

Полезные советы от генерального директора Национальной ассоциации экспертных компаний на автотранспорте Сергея Дорофеева всем слушателям Радио «Комсомольская правда» [аудио]
Попали в ДТП? Как уладить дело со страховой и получить нормальные выплаты

Попали в ДТП? Как уладить дело со страховой и получить нормальные выплаты

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Антонов:

- В студии Александра Кочнева, Михаил Антонов. И наша традиционная рубрика под названием «Дави на газ». Также в студии Андрей Гречанник. И мы сегодня пригласили к нам эксперта. Сергей Дорофеев, генеральный директор Национальной ассоциации экспертных компаний на автотранспорте.

Первый вопрос. «Подскажите, пожалуйста, регламентировано ли в ПДД безопасное расстояние между проезжающим авто и пешеходом после прохождения пешеходом участка пешеходного перехода?»

Гречанник:

- Во-первых, Сергей у нас специалист по ОСАГО и особенно по всем вопросам, которые касаются возмещения убытков. Поэтому если у вас возникают вопросы, связанные с ДТП и их последствиями, особенно если это связано с ущербом, с деятельностью экспертов-техников, это предметный специалист, лучше которого вы не найдете. Поэтому у вас есть возможность задать свои вопросы и получить на них максимально квалифицированные ответы. Что касается интервала, дистанции и всего этого, прописано ли это в ПДД, я вам с легкостью отвечу. Ничего в Правилах дорожного движения конкретно не прописано в связи с дистанцией и интервалом, будь то дистанция до впереди едущего автомобиля, будь то дистанция до проходящего пешехода. Просто нет такой конкретики и быть не может. Потому что есть разные дорожные условия, есть летняя дорога, есть зимняя дорога, есть разные машины, разные шины. Поэтому все относительно. У самих гаишников собственные заморочки, у них есть специалисты, научно-исследовательский институт, у них есть какие-то формулы, расчеты. Но это все для себя, сугубо для внутреннего использования. А для водителей, как правило, есть очень простые формулировки – безопасное расстояние, безопасная дистанция. Никто про сантиметры и про метры вам говорить никогда не будет.

Антонов:

- Вопрос Сергею. «Что делать, если по ОСАГО страховая специально занижает выплату на 10%? И независимую экспертизу не проведешь». Роман из Саратова спрашивает.

Кочнева:

- А почему не проведешь?

Дорофеев:

- Давайте уточним, что я являюсь председателем комитета Российского союза автостраховщиков по независимой технической экспертизе (РСА). Я не могу официально представлять РСА, я не должностное лицо, но я в курсе всех событий. Плюс я занимаюсь обучением экспертов, потому готов отвечать на все вопросы. Отвечая на вопрос, который вы задали: почему не проведешь? Потому что повторная экспертиза не может быть назначена и проведена, если расхождение между выплатой и предполагаемым желанием получить деньги (или повторной экспертизой) менее 10%. Это называется статистическая погрешность.

Кочнева:

- То есть если немножко занизили, то второй раз экспертизу проводить не будут?

Дорофеев:

- Экспертизу-то будут проводить, но если разница будет меньше 10%, страховщик не обязан принимать решение. Что делать потерпевшему? Во-первых, про 10% - это всегда вопрос к человеку: а стоит ли заморачиваться? 10% могут быть разные. 10% от максимальной суммы 400 тыс. - это 40 тысяч. Это уже хорошие деньги.

Гречанник:

- А средняя выплата по ОСАГО сейчас примерно тысяч 60. То есть 10% - это 6-7 тысяч.

Антонов:

- Примем телефонные звонки. Виталий, слушаем вас.

- Виталий, г. Пермь. Несколько недель назад был такой случай. Я попал на автомобиле в яму, превышающую нормативные размеры. Приехали сотрудники ГИБДД, замерили, выдали справку о ДТП. У меня вопрос. Мне экспертизу сейчас надо обязательно делать или можно как-то обойти этот момент? Я обращался уже в подрядную организацию. Прошло 30 дней с момента моего обращения. Они обращение проигнорировали. Сейчас есть предпосылки обратиться на них в суд.

Гречанник:

- Я так понимаю, у вашего автомобиля есть повреждения, вы их связываете именно с этим ДТП и хотите получить компенсацию за эти повреждения, чтобы отремонтировать?

Виталий:

- Да. И повреждения были не слабые.

Гречанник:

- А что разбили, если не секрет?

Виталий:

- Диск помял, резина, понятное дело. После этого побежала рулевая рейка.

Дорофеев:

- Это известная тема. Потому что в рекомендациях многих производителей написано, что если есть повреждения диска, то рулевая рейка рекомендуется к замене. Странно, что вы задумались о проведении экспертизы или обосновании суммы своих требований, когда уже подали претензионное письмо в подрядную организацию, не обозначив этой суммы. Даже если вы на этом этапе собираетесь подавать документы в суд, строго говоря, проведение экспертизы совсем не обязательно, вы только должны обосновать сумму своих требований. А способов обоснования много. Это может быть предварительный заказ-наряд, это могут быть чеки, если вы приобрели запасные части. Любые финансовые подтверждения, подтверждение технических повреждений, которые были получены, могут служить обоснованием для суда. Если будет необходимость, суд потом назначит уже судебную экспертизу.

Гречанник:

- То есть сумма должна быть обозначена?

Дорофеев:

- Конечно. В исковом требовании всегда надо сумму обозначать.

Антонов:

- Вопрос Сергею. «Купил электронный полис ОСАГО (105 «лошадок») за 8500 без допов. Но говорят, что на таких полисах могут висеть по несколько владельцев.

Дорофеев:

- На любом полисе могут висеть по несколько владельцев. Всегда можно проверить через сайт РСА, во-вторых, через страховую компанию. Этот риск есть, потому что поддельных полисов… Купить электронный полис на самом деле даже надежнее, чем бумажный, в какой-нибудь «Газели», которая стоит на улице. Риск, конечно, есть. Через сайт РСА проверить можно.

Кочнева:

- Нам в Твиттере пишут: «Законность повышения тарифов на парковку в столице объясните».

Гречанник:

- Имеются в виду изменения тарифов на платную парковку, которые произойдут с 2 декабря. Правительство Москвы подписало постановление на днях буквально. Да, абсолютно законно, не вижу никаких проблем с этим. Это компетенция правительства Москвы – назначать тарификацию в зоне платной парковке. Сейчас тариф будет дифференцированный.

Кочнева:

- Чуть ли не до 200 рублей подняли в некоторых местах.

Гречанник:

- На 133 улицах будут максимальные тарифы - за час 200 рублей. Это связано с наполняемостью парковок. Я своим личным опытом подтверждаю, что действительно, парковки в центре Москвы переполнены. Во-первых, это плохо. Человек приезжает на своей машине в центр Москвы, ему хочется припарковаться, он готов заплатить, а у него нет свободного места. Что делать? Либо ты наматываешь круги по району, если ты добропорядочный автомобилист, гражданин и не очень-то спешишь. А если ты спешишь и плевать хотел на все эти законные требования, то ты встаешь с нарушением ПДД. Вот чтобы этого не было, пришлось повышать цены на парковочные места, для того чтобы хотя бы 2 из 10 мест были свободны, чтобы у человека была возможность припарковаться, поставить и заплатить, в полном соответствии с законодательством.

Антонов:

- Еще вопрос. «Chevrolet Lacetti, 2009 год, кореец. Каков ресурс у этого движка? Прошел уже 160 тысяч, что-то ничего не ломается», - пишет Сергей из Москвы.

Гречанник:

- Дело в том, что вот эти автомобили, которые продавались у нас под маркой «Шевроле», это машины, которые уходят корнями еще в немецкие автомобили 80-х годов. Все это идет от Opel Kadett 84-го года. Они действительно очень хорошо отработаны. Там все просто, все надежно, все узлы и агрегаты отработаны сотнями тысяч и миллионными партиями. Да, действительно, при нормальной эксплуатации, при нормальном обслуживании, при нормальных расходных материалах эти машины могут ездить долго и не ломаться.

Антонов:

- Георгий, слушаем вас.

- У меня «Лада Ларгус». Произошло ДТП, въехали в задок автомобиля. Оценили в копейки. Ради бога, спорить с ними – это себя не уважать. И через определенное время думаю: подзаработаю немного, добавлю и сделаю ремонт. Через некоторое время опять удар сзади, опять я не виноват. Я обращаюсь к той компании, ну, «виновнику торжества». Мне говорят, что у вас была авария, вы ее не сделали. И начинается канитель. Правомерно это или нет? Там, получается, две двери, появляется еще, на бампере маленькая трещина превращается в большую. В общем, мне заплатили только за одну дверь.

Дорофеев:

- Любая экспертиза – надо машину смотреть и случаи рассматривать. Но законодатель здесь определил четко – максимальный процент износа. Любое повреждение, эксплуатационное или аварийное, по сути дела, можно описать одним показателем – износ. Так вот, максимум, что можно вычесть, это 50%. Это установил законодатель. Правильно или неправильно, сейчас обсуждать не имеет смысла. Поэтому здесь вам сам бог велел с профессиональным экспертом работать.

Антонов:

- «У меня тахограф, шайба установлен заводом-изготовителем, опломбирован, прошел проверку. В ДПС составили протокол, пришел штраф, он до 2018 года, хочу опротестовать в суде».

Гречанник:

- Непонятны все обстоятельства. За что штраф, за какое правонарушение?

Дорофеев:

- Вероятно, за превышение.

Антонов:

- «Меня оштрафовали за движение по полосе для маршрутных транспортных средств. При этом не слышал, чтобы штрафовали маршрутные транспортные средства за движение не по своей полосе. Как-то нечестно».

Кочнев:

- По правилам дорожного движения они же по любой полосе могут ехать.

Гречанник:

- По выделенкам может ехать еще велосипед и мопед, до 50 кубиков, им никто не запрещал, четко оговаривается, что нужно ехать по возможности правее. И по выделенкам разрешается ехать такси.

Дорофеев:

- Вопрос не в том. Вопрос в том, что человеку обидно.

Антонов:

- «Какой, по-вашему, должна быть средняя скорость движения в многомиллионном городе?»

Гречанник:

- Вопрос к тому, что власти якобы должны обеспечить вам быстрое передвижение, которое сопоставимо с максимально разрешенной скоростью. Но не бывает так. Я бывал в разных мировых столицах, и в Европе, и в Азии. Не скажу, что где-то поток движется очень быстро. Это сложная проблема. Конечно, в развитых европейских странах проблему с пробками решали еще где-то в 60-70-е годы прошлого века. Но я не могу сказать, что даже в крупнейших мировых столицах сейчас поток движется очень быстро – 50-60-70 км в час.

Дорофеев:

- Надо понимать, мы можем говорить о средней скорости, но средняя скорость на магистрали и в каком-нибудь переулке в этом же городе – это совершенно разные вещи.

Антонов:

- Все зависит и от погоды, и от времени суток.

Гречанник:

- И куда вы едете. Когда я еду на утренний эфир в половине седьмого утра, моя средняя скоростью движения в столице, я вас уверяю, очень высока.

Антонов:

- «Отказали в полисе ОСАГО из-за того, что машина была грязной, не смогли осмотреть ее. В чем связь, не совсем понятно».

Гречанник:

- В чем отказали – в выплате или продаже полиса?

Дорофеев:

- В полисе отказать вообще не могут. Непонятно, о чем разговор. Потому что машину при страховании ОСАГО никто не осматривает. А если отказали в выплате… В единой методике написано, что автомобиль должен быть представлен на осмотр в чистом виде. Но на самом деле по практике знаю, что просто заставляют иногда протереть, показать повреждения. Иначе это проблема самого потерпевшего, когда эксперт или представитель страховщика выходит осматривать и не видит повреждений. Чтобы потом не заявляли, что там они были.

Антонов:

- Пришло уточнение: «При продаже полиса».

Дорофеев:

- Вообще не о том разговор. А как тогда в электронном виде мы полисы покупаем и продаем?

Антонов:

- В общем, оспаривайте, добивайтесь правоты. Надежда, слушаем вас.

- Звоню из Казани. У меня вопрос по покупке полиса ОСАГО. Сын покупает сегодня машину ВАЗ подержанную. Пока у него нет прав, у него 1,5 года лишения, но в ближайшее время он должен их получить. Машину привезти для регистрации в отдел ГИБДД, то есть страховка нам не требуется. С другой стороны, ГАИ уверяет, что любое движение в пути (мы из другого города везем машину, там подешевле) – обязательно нужно наличие полиса ОСАГО. Как нам быть?

Гречанник:

- Вы кого-то все равно посадите за руль, то есть будет какой-то водитель. Что касается обязанностей. В 10-дневный срок вы должны купить полис ОСАГО, и в 10-дневный срок вы обязаны зарегистрировать в ГИБДД машину. Вам нужно кого-то посадить за руль. Это должен быть водитель с действующим водительским удостоверением. В принципе автовладелец может купить полис ОСАГО, вписать в этот полис того водителя, который сядет за руль, для того чтобы отогнать ваш автомобиль и потом привезти его в ГАИ для регистрации. Никаких проблем я больше не вижу.

Дорофеев:

- Конечно. Тем более там есть кратковременный полис, специально для этих случаев.

Антонов:

- То есть это не означает, что я написал и всё… Человек всего раз сядет за руль моей машины. Ничего страшного?

Дорофеев:

- Ничего страшного. Там же есть и открытые полисы, и совсем кратковременный полис.

Антонов:

- «11 апреля купил ОСАГО. Мне неправильно посчитали регион. 28 апреля я записал заявление на перерасчет. До сих пор не выплатили, все время какие-то отговорки. Куда обращаться за помощью?»

Дорофеев:

- В РСА. Там есть специальный раздел – жалобы.

Гречанник:

- На сайте?

Дорофеев:

- Да. Достаточно оперативно все рассматривается. Туда же все эти претензии по коэффициентам, которые неправильно устанавливает страховая компания. Все практически рассматривается уже в автоматическом режиме.

Гречанник:

- Они реально рассматривают. Я знаю живого человека, который руководит этим направлением.

Антонов:

- «Я сделал себе ОСАГО. Машину никто не фотографировал. На машине дверь уже была помята. Могу ли я получить выплату, сказав, что утром встал, а дверь помята?»

Кочнева:

- Доказательства же должны быть.

Дорофеев:

- Не нужно никаких доказательств. Закон надо читать. ОСАГО это страхование вашей ответственности. Если вы будете заниматься страховым мошенничеством, найдете человека, который признает, что он виноват в ДТП, это страховое мошенничество. Вы не страховали свой автомобиль, вы страховали свою ответственность. Поэтому вам никто ничего не должен выплатить за повреждения вашего автомобиля по этому полису ОСАГО.

Кочнева:

- А по КАСКО?

Дорофеев:

- А по КАСКО – да, но по КАСКО машину осматривают в 99% случаев.

Антонов:

- Владимир из Ставрополя пишет: «Страховщики просто издеваются – то у них полисов нет без допов, то отечественные машины не страхуют, то сайты зависают. Видите ли, они убытки несут. Теперь придумали, как еще водителей давить. А как же закон о правах потребителей, разве услуги страховщиков, в том числе и ОСАГО, не попадают под действие этого закона? Почему я должен ремонтировать свою собственность там, где мне указывают, а не там, где мне удобно? Не справляешься с продажей услуг – уходи с рынка».

Дорофеев:

- На самом деле часть из того, что слушатель пишет, оно и присутствует, к сожалению, и уходят с рынка.

Гречанник:

- В некоторых регионах.

Дорофеев:

- Уходят с регионального рынка. Почему сейчас у нас проблемы, почему появился единый агент по продажам так называемый? Потому что страховщики уходят с региональных рынков, где несут наибольшую убыточность. Вот Ставропольский край – это один из регионов. Нужно отдавать себе отчет, что у нас закон по ОСАГО написан по средней стоимости. Страховщики платят по средней стоимости. Когда платится по средней стоимости, одному больше, другому меньше, мы-то слышим тех, кому меньше заплатили. Надо понимать, что в законе написано «по средней», значит, никогда выплата… Только в исключительных случаях выплата должна равняться фактическим затратам на ремонт.

Антонов:

- Как правило, всегда видны люди в социальных сетях, которые теряют мобильные телефоны, и ни одного, кто их находит. Это из этой же серии.

Александр, слушаем вас.

- Я оформил полис ОСАГО. И мне при оформлении записали неверно VIN-код. В полисе ОСАГО все исправили вроде бы. С обратной стороны было написано, что исправлено, печать поставлена. А в базу РСА захожу, а там неверно VIN-код написан. Что мне делать?

Дорофеев:

- Потому что вам не должны были вносить исправлений, а оформить новый бланк полиса. Надо жаловаться на того, кто внес такое исправление, писать жалобу в страховую компанию.

- Они обязаны за свой счет бланк оформлять?

Дорофеев:

- Конечно. Так же как любой из нас может внести еще одного водителя, и все это делается бесплатно.

Антонов:

- «Эксперт насчитала мне на 30 тысяч больше, чем было реально ущерба, тем самым я проиграл суд и оплатил судебную экспертизу и юриста за свой счет. Как мне можно возместить ущерб с эксперта? Ущерб был 60, а мне эксперт написала 90. Я получил всего 60 и отдал за эксперта и юриста 19».

Дорофеев:

- Тут тема такая, что есть путаница между независимой экспертизой и судебной экспертизой. Если вам делали независимую экспертизу, то есть вы обратились, потом провели судебную экспертизу, доказали, что все равно 60, то на сегодня такими претензиями… Появились новые требования к аттестации экспертов. И по этим требованиям появился приказ, в котором написано об аннулировании аттестации эксперта. Пишете жалобу в межведомственную аттестационную комиссию, и она принимает решение в отношении этого эксперта.

Гречанник:

- Пойдет гулять на улицу?

Дорофеев:

- Во всяком случае, получит предупреждение. Если таких предупреждений будет два, то пойдет гулять.

Антонов:

- «В нас врезался автомобиль, выехав на встречку. Там водитель погиб. Наша машина восстановлению не подлежит. Сколько можно получить в страховой компании, и кто компенсирует остальные убытки?» - спрашивает Дмитрий из Красноярска.

Дорофеев:

- Если это ОСАГО, то максимальная выплата на сегодня 400 тысяч, а все остальное – с виновника. Погиб водитель, собственник. Дальше – наследники. Когда люди гибнут, это плохо, с наследниками сложно, но страховая – 400, остальное – наследники.

Антонов:

- Владимир, слушаем вас.

- Я хотел бы высказать свою точку зрения по поводу автострахования. Вы сейчас всё хорошо говорите, но разговор идет о том, что центральная часть, где очень много страховых компаний. А как быть с теми, которые находятся на периферии, где одна или две страховые компании на 500-700 километров? Как с этим быть? Я живу на границе Воронежской и Ростовской области, и Волгоградской области. Я из Волгоградской области. Нам до Воронежской области 70 километров. И у них есть такая страховая компания «Согласие», мы раньше приезжали к ним, они нас страховали, у них были полисы. Нас это устраивало. В Волгоградской области дают в сутки 2-3 полиса на «Согласие», больше их нет. И нам приходится страховаться в другой компании. Сейчас в Воронежской области запретили на Волгоградскую и остальные области страховать.

Дорофеев:

- Давайте понимать, что существует такая система, которая называется интернет, существует электронный полис. Страховщиков обязывают, чтобы у каждой компании работал без сбоев сайт по продаже электронных полисов.

Гречанник:

- С нового года это будет обязательно.

Дорофеев:

- Да. Это один вариант. Второй вариант. Давайте реально относиться. Воронежская, Волгоградская область – это не такая уж периферия, где ничего нет. Нужно посмотреть на сайте РСА, там есть единые агенты, доехать на стыке трех областей, найти координаты единого агента и приобрести там. Но нужно отдавать себе отчет, что единый агент продает без права выбора. Вы приезжаете, и какая у него случайным числом страховая компания выпадает, полис той компании он вам и продает.

Кочнева:

- Это не всегда выгодно, или потом неудобно компенсацию будет забирать?

Гречанник:

- Нет, дело не в цене. Цену регулирует Центробанк, это государственные тарифы на ОСАГО.

Дорофеев:

- Если ДТП, не дай бог, будет, надо искать, куда обращаться.

Кочнева:

- То есть потом компенсировать не очень удобно.

Дорофеев:

- Вот этот термин «компенсировать»… Компенсацию выплачивает РСА, страховщик выплачивает страховую выплату. Поэтому когда говорят «компенсация по ОСАГО», это когда страховщик разорился, только тогда компенсация.

Антонов:

- «Какой электронный полис? Вы пробовали там его сделать? Не надо лапшу людям на уши вешать».

Гречанник:

- 900 электронных полисов в день продается в стране.

Дорофеев:

- Мы как раз лапшу не вешаем, а говорим, что это обязательно будет с 1 января, у каждого страховщика это будет работать.

Антонов:

- «С приходом страховки получается так, что тот, кто не виноват в аварии, должен бегать по инстанциям и ГИБДД, чтобы решить вопрос и получить компенсацию. То ли дело раньше – виновный бегал, прыгал и сам все решал и искал деньги».

Гречанник:

- Продавал свою квартиру.

Антонов:

- А по-другому могли и в лес вывезти.

Дорофеев:

- Есть предложение вернуться к этой системе?

Антонов:

- Владимир, слушаем вас.

- Купил новую машину 8 ноября прошлого года, взял в кредит 270 тысяч сделал первый взнос, 300 тысяч получилось у меня в кредите. Ровно через полгода у меня стреляет колесо при повороте, и машина разбивается, ремонту не подлежит. На данный момент мне отдали 100 тысяч. Я так же кредит выплачиваю.

Гречанник:

- А кто отдал 100 тысяч? Вы имеете в виду страхование КАСКО?

Владимир:

- Да, КАСКО. Мне отдали 100 тысяч, хотя первый взнос у меня был 270 тысяч и 300 тысяч было в кредите.

Дорофеев:

- Вопрос-то в чем?

Владимир:

- Получается, у меня до сих пор висит кредит, машина ремонту не подлежит.

Антонов:

- А отдали всего 100 тысяч.

Гречанник:

- Видимо, нужно изучить договор.

Дорофеев:

- К юристу, к эксперту. Машина-то новая, возможно, там годные остатки какие-нибудь. Надо садиться и профессионально разбираться с двумя специалистами – с юристом и с экспертом. Во-первых, читать договор, во-вторых, разбираться с экспертизой. У меня есть подозрение, что если новая машина, взяли и годные остатки вычли из выплаты.

Антонов:

- «До каких пор страховщики будут навязывать свои услуги при оформлении ОСАГО?»

Дорофеев:

- Пока их не ограничат в этом законодательно.

Гречанник:

- Центробанк старается.

Дорофеев:

- Он старается, он наказывает, в том числе финансово. Тот же Россгосстрах – вплоть до приостановки лицензии. Нельзя сказать, что Центробанк бездействует в этом. До каких пор? Пока наказание не будет экономически эффективным.

Гречанник:

- Вот заработал единый агент, когда вы приходите и случайным подбором, что называется, выдается полис. Сейчас электронные полисы продают. Сейчас возвращаются в некоторые регионы страховщики, просто надо походить, поискать. Мы же как устроены? Мы знаем, что где-то тут 5 лет назад я покупал страховку, туда и пойду. А в двух сотнях метров может располагаться офис другой страховой компании, и там, может быть, продают. Нужно живо интересоваться и искать в интернете.

Дорофеев:

- Добавлю еще. Нужно отдавать себе отчет, что страховщик, как правило, сидит и ждет, к нему все равно придут. А когда предлагают, то это, как правило, поддельные полисы. А их на сегодня уже сотни тысяч, поддельных полисов. Это тоже бизнес.

Антонов:

- «За рулем с 87-го года. По моей вине аварий не было. При заключении договора КБМ выскакивает 09. Как восстановить коэффициент безаварийности? В Ростовской области уже три года большая проблема застраховать транспорт, мотоцикл вообще застраховать невозможно», - пишет Петр из Ростова-на-Дону.

Дорофеев:

- Про коэффициент уже говорили. На сайте РСА есть отдельный раздел «жалобы». Только нужно реально отдавать себе отчет. У меня тоже, слава богу, не было аварий. Но на одной из семейных машин, которая на меня зарегистрирована, открыли полис без ограничений. Всё, коэффициент поменялся. Я об этом тоже узнал, когда поинтересовался. Сначала нужно проанализировать, на чем ездили, на каких машинах, не вписывали ли вас в полис, в котором был водитель до 25 лет или без стажа? Это все влияет на полис.

По поводу продаж, доступности полисов мы уже много говорим. К сожалению, это проблема, но на сегодня она уже сдвинулась с мертвой точки.

Антонов:

- Павел, слушаем вас.

- Павел из Красноярска. У меня свой «КамАЗ», полуприцеп. Страховать прицепы отменили. У меня произошло ДТП, только потом я обнаружил в полисе отметку, что управления без прицепа. Как это понимать? Я переживаю по поводу дальнейших выплат. Комиссии еще не было.

Дорофеев:

- К юристу. Надо разбираться, кто отметку ставил, как ее ставил. Прицеп и полуприцеп – вещи разные. К сожалению, мы не сможем в короткое эфирное время разобраться, потому что нужно документы посмотреть.

Антонов:

- Если есть несоответствие, надо идти и выяснять, то есть не оставлять просто так на самотек.

Дорофеев:

- Теперь уже все равно придется идти, потому что нужно получить выплаты.

Антонов:

- «Зачем нужна диагностическая карта, если каждый страховой агент ее делает, не глядя, за оплату?»

Дорофеев:

- Он ее делает, я это тоже знаю, но большинство страховых агентов от вас берут подписку, что вы обязуетесь приехать на пункт техосмотра. А мы игнорируем это. Это называется на самом деле (такой хитрый ход) предзаполнение диагностической карты. А в базе-то вы не появляетесь.

Антонов:

- «Можно ли вписать в полис ОСАГО нового владельца автомобиля при покупке или продаже?»

Гречанник:

- Нет, надо оформлять новый полис.

Антонов:

- «Не проще ли выдавать полис не на машину, а на водителя? Можно тогда садиться за любой автомобиль».

Гречанник:

- Это вопрос к законодателям, к депутатам. Потому что закон об ОСАГО – это же федеральный закон.

Дорофеев:

- Да, мы уже говорили, что закон несправедливо. Можно, но закон нужно поменять.

Антонов:

- У нас есть звонок.

- Меня зовут Михаил. Я водитель фуры. У меня составили протокол за переработку времени, ссылаясь на приказ Минтранса. Правы ли они?

Дорофеев:

- Правы, только тема совсем не наша.

Гречанник:

- Правы. Для этого вся эта система с тахографами и вводилась.

Антонов:

- «В пользовании служебная легковая машина, оформленная на юридическое лицо. Сотрудники ГИБДД при проверке документов постоянно требуют путевой лист, который компания не использует. Грузы, пассажиров и багаж не перевожу, машина выдана исключительно для перемещения меня самого».

Гречанник:

- У меня очень часто такие истории происходят. Если берешь машину на тест-драйв, она зарегистрирована в представительстве автомобильной компании, мне тоже говорят: давай путевой лист. Я говорю: я же не таксист, я не водитель, эта машина просто для меня. Я обычно говорю: это для тест-драйва. Они говорят: ну и катись.

Дорофеев:

- На самом деле там есть тема предрейсового осмотра и всего прочего. Но все это решается юристами юридического лица.

Антонов:

- Сергей, можно ли страховать машину с украинским номером в российской с траховой?

Дорофеев:

- Нет.

Антонов:

- Спасибо большое.