2019-02-07T16:10:14+03:00

Бишкек - Стамбул: опасный рейс

7 февраля в Бишкеке задержали рейс, направлявшийся в Стамбул. Причину компания так и не озвучила, предпочитая избитую - «по техническим причинам»
Поделиться:
169 пассажиров рейса Бишкек-Стамбул с пяти часов утра остались ждать вылета до 18:30169 пассажиров рейса Бишкек-Стамбул с пяти часов утра остались ждать вылета до 18:30Фото: ОАО "Международный аэропорт "Манас"
Изменить размер текста:

Самолет из Бишкека в Стамбул должен был вылететь в 07:05. Регистрация как обычно за два часа. То есть люди были в аэропорту в пять… И им пришлось остаться там до 18:30. Первоначально пассажиров этого злополучного рейса было 169. Потом часть их отказалась лететь, другая часть перенесла вылет. Конкретную цифру оставшихся нам выяснить не удалось.

Часть пассажиров отказалась лететь, им вернули деньги Фото: ОАО "Международный аэропорт "Манас"

Часть пассажиров отказалась лететь, им вернули деньгиФото: ОАО "Международный аэропорт "Манас"

Рейс задержали. Два раза! Пассажиров то высаживали, то снова сажали. Их показания и воспоминания тоже разнятся. Между собой они говорят одно, представителю авиакомпании, который вышел к ним уже ближе к пяти дня, почему-то другое.

ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ПОКАЗАНИЯ

Первые сообщения об этом рейсе в местных интернет-изданиях стали появляться после трех. То есть люди в аэропорту находились уже почти 10 часов. Все СМИ ссылались на пассажиров, которые отправляли им сообщения и фото на мессенджеры.

Так вот, первая информация, которая появилась, была такова. Рейс задержали, потому что у самолета загорелось крыло. Пассажиров, голодных, уставших и злых, никто не кормил. Ни материальной пищей, ни духовной. То есть им даже не потрудились объяснить, что произошло, просто сказали, что рейс переносится на 18:30.

Потом пресс-служба аэропорта опубликовала на своей странице в Фэйсбуке сообщение о том, что людей покормили горячим обедом, с ними поговорили, успокоили. Никакое крыло не горело, просто рейс отложили по техническим причинам.

Пассажиров авиакомпании пришлось накормить горячим обедом Фото: ОАО "Международный аэропорт "Манас"

Пассажиров авиакомпании пришлось накормить горячим обедомФото: ОАО "Международный аэропорт "Манас"

Пресс-секретарь Алия Курбанова ссылалась на представителя компании «Пегасус», некоего Ч. Орозалиева. Орозалиев якобы и сообщил, что никакого задымления крыла не наблюдалось.

Представитель аэропорта, кстати, к пассажирам тоже вышел. Это директор Бишкекского филиала ОАО «МАМ» Мирлан Бегалиев. А уже позже Алия отредактировала свой пост, добавив: «Сменный начальник аэропорта «Манас» ведет работу с представителями авиакомпании «Пегасус» и пассажирами с 7:00 утра».

ХОТИМ ЛЕТЕТЬ, НО БОИМСЯ

С пассажирами вышел поговорить и заместитель директора авиакомпании «Эйр Манас» Данияр Арынов. Дело в том, что за рейс Бишкек - Стамбул отвечают две компании - «Пегасус» и «Эйр Манас». Ответственность, соответственно, тоже делят на двоих.

Успокоить пассажиров вышел замдиректора Эйр Манас Данияр Арынов Фото: скрин с видео

Успокоить пассажиров вышел замдиректора Эйр Манас Данияр АрыновФото: скрин с видео

Данияр Арынов в первую очередь успокоил транзитников. Мол, вас там встретят, в гостинице разместят, утром на другой рейс посадят. Не переживайте, все под контролем.

На вопрос «А если рейс снова задержат?» представитель авиакомпании с уверенностью заявил:

- Нет, не задержат. В любом случае я остаюсь здесь с вами до вылета.

Одна из пассажирок упорно несколько раз, то повышая голос, то пытаясь даже теребить мужчину за рукав, пыталась спросить «А кто возместит ущерб?». Но ее так же упорно не слышали. А потом, когда она все же добилась своего и привлекла к себе внимание, дотошно пытаясь пояснить сколько долларов потеряла, Арынов ловко увильнул от ответа.

Однако увильнуть от вопроса о том, кто отвечает за их безопасность, замглавы компании «Эйр Манас» не смог. Пришлось ответить:

- Мы отвечаем. Я вас понимаю, я бы тоже переживал. Но поймите, у нас просто нет другого самолета. Вы можете отказаться и лететь завтра. Это ваше право.

И люди задумались. А потом большинство из них с сомнением в голосе ответили: «А мы не можем. У нас путевка».

И СНОВА ВИНОВАТЫ ЖУРНАЛИСТЫ…

В итоге все свелось к тому, что во всем снова виноваты журналисты. По крайней мере, так пытался оправдаться перед окружившими его пассажирами замдиректора «Эйр Манас» господин Арынов.

Мол, вот СМИ уже написали, что у нас крыло загорелось.

- Но ведь не было такого, ведь не было? - допытывается он у уставших и уже ничего не соображающих пассажиров.

И они покорно соглашаются - не было, думая лишь об одном, как бы улететь уже сегодня, а то ведь еще что придумают, если сказать, что было.

Потом молодой человек в толпе вдруг возмущается, как это не было, если дым был. И люди уже накидываются на него. Ой, молчи уже! Ничего не было. И он замолкает. А кто-то упорный за кадром видео будет продолжать допытываться: «Так что же было с самолетом, почему мы не полетели?». И тогда Арынов снова все переводит на журналистов, мол, я вам потом по секрету скажу. А то журналисты опять не так поймут и все не так напишут.

А женщины на переднем плане уже отвлеклись от представителя авиакомпании и стали вспоминать, какая паника поднялась в самолете, видимо, не просто так. Может, и было что-то…

Когда верстался номер

В 18:30 самолет из Бишкека не вылетел. В 19:00 представитель авиакомпании «Эйр Манас» Данияр Арынов сообщил нам, что посадка завершена, и самолет готовится к отлету. Регистрацию на этот рейс прошли 115 пассажиров из 169. Причину задержки рейса Арынов не назвал, посоветовал следить за сайтом компании, где будет официальная информация.

Пассажиры рейса Бишкек-Стамбул.Пресс-служба аэропорта "Манас"

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также