+3°
Boom metrics
Кишинев28 декабря 2018 22:00

Новогоднее желание малышки из Молдовы, чью мать лишили родительских прав: Дед Мороз, верни мне мою маму!

Корреспондент «Комсомолки» две недели ездил с Caravana de Craciun по домам-интернатам нашей страны и часто не мог сдержать слез
Волонтеры Caravana de Craciun

Волонтеры Caravana de Craciun

Две недели подряд, будучи в составе Caravana de Craciun я ездил по городам и сёлам Молдовы, наблюдал за тем, в каких условиях живут дети, оставленные родителями, к большому разочарованию, в большинстве случаев по желанию самих взрослых.

Мы приехали в село Карпинены Хынчештского района. На окраине села стоит большое здание, выкрашенное когда-то, кажется, в голубой цвет.

Зашел в большое тускло освещённое помещение, оказавшееся столовой. При входе - умывальник и вешалка. Почему-то пахло не едой, а подвалом. Да к тому же было холодно, пол тоже оставлял желать лучшего. Плиты, которыми он был выложен, уже выцвели и еле-еле держались. Местами их вообще не было.

Волонтёр Caravana de Craciun и ведущая концертов из организаций Сlipa Siderala Ирина Бабухина

Волонтёр Caravana de Craciun и ведущая концертов из организаций Сlipa Siderala Ирина Бабухина

Когда всё было готово, показались артисты, ди-джей, была установлена светомузыка, в зал вбежали дети. Волонтер и ведущая праздника Ирина Бабухина спросила:

- Дети, вы знаете кто к вам приехал?

- Дед Мороз! - дружно закричали детишки.

- Да, Дед Мороз и Сaravana de Cr ciun! - ответила Ира.

Гвоздь программы, естественно - Дед Мороз, который с удовольствием слушал стихи и песни в исполнении детей. Кульминацией шоу-программы, которую подготовили волонтёры и школьники столичных лицеев, стала дискотека. Дети получили сладкие подарки, мороженое, мягкие игрушки а также временные тату.

Воспитанники школы-интерната села Конгаз

Воспитанники школы-интерната села Конгаз

На всё про всё ушло чуть больше часа и снова ждала дорога и предстоял следующий пункт нашего маршрута. А когда мы выходили, я увидел слезы на глазах пяти и шестилетних малышей, которые они пытались скрыть, закрывая лицо руками. А девочка лет 8-ми, тоже со слезами на глазах, подошла и прижалась ко мне. Я старался ее успокоить, а Даша, так ее зовут, всхлипывая, спросила

- А где моя мама? - плакала Даша. - Пусть Дед Мороз вернет мою маму!

Я растерялся и не помню, что я ей ответил. Как оказалось, Дашину маму лишили родительских прав из-за беспробудного пьянства...

Дальше нас ждали в школе-интернате Штефан-Водэ. Когда мы приехали, в зале уже сидели ребята лет 13-14. У некоторых из них были синяки под глазами, у других не хватало зубов. Честно, у меня сложилось впечатление, что их заставили сюда придти, что они нас ждут по принуждению, так как ребята были, прямо скажем, малоактивными. Некоторые даже не обращали внимания на представление, а воспитатели и директор, словно командиры, подталкивали ребят и давали указания, когда хлопать, а когда говорить «спасибо». Такое чувство, будто директор и воспитатели были больше рады визиту гостей из Caravana de Cr ciun, нежели сами дети.

Мне удалось поговорить с одним из мальчиков из интерната. Когда Коле исполнилось десять лет, его маму лишили родительских прав. Опять же — пьянство. Пагубная страсть к алкоголю оказалась сильнее любви к сыну.

Интернат в Штефан-Водэ

Интернат в Штефан-Водэ

- Помню, как убегал к маме, благо живёт она недалеко, - признался мне Коля. - Меня ловили и тащили обратно сюда. Так целый год прошел в побегах, пока не понял, что маме я совсем не нужен. Теперь у меня есть мечта - стать водителем, ездить по странам, мир посмотреть!

Одна яркая деталь - все дети, которых мы поздравляли и дарили подарки, хотели обнять нас. Видимо, из-за отсутствия ласки. А, может, таким образом они хотели поблагодарить за тот пусть мимолётный, но праздник который им подарили.

Они как никто другие, нуждаются в ласке, заботе, любви - сказал мне один из волонтёров по имени Базилио (у каждого волонтера есть свой, творческий псевдоним).- А кто, если не мы, поможем им в этом?

Не молодой, но очень энергичный мужик, наверное, самый активный из всех кто был в Караване. Себя он зовёт Яма Сан. Говорит, такую кличку ему ещё в армии дали.

- Яма Сан, как вы попали в Караван, почему вы решили стать волонтёром?

- Я тогда, лет 20 назад, работал в газете и мне предложили поехать в один из первых Караванов. Я же художник и поэтому предложили рисовать детям искусственные тату. Я согласился и мы поехали в молдавскую глубинку, Помню, встретил семью в которой было шестеро детей, которые жили только с мамой. Жили они в маленьком, захудалом домишке, на окраине села, без света, одна пара обуви - на всех. Про конфеты я уже молчу – они жили впроголодь.

Как сказала одна из школьниц, которая была с нами в Caravana de Craciun, после всего увиденного и услышанного, так хочется жить и ценить то, что имеешь, помогать обездоленным. И, честно говоря, если бы не эти неравнодушные люди из Caravana de Craciun, а также лицеисты различных кишиневских школ, то кто бы подарил детям праздник и веру в чудо, хотя бы на зимние праздники?

Кстати Caravana de Craciun уже 20 лет и ребята не устают творить чудо для тех, кто в этом так нуждается.