Кыргызстан
+12°
Boom metrics
Сегодня:
Экономика17 декабря 2018 11:20

Представитель «Кыргыз темир жолу» Павел Наливайко: Люди от нас уходят только на пенсию!

Железнодорожный транспорт на сегодняшний день выступает одним из самых стабильных, безопасных и недорогих способов перевозки людей и грузов. В Кыргызстане железная дорога - очень важное звено в экономике
Наливайко Павел Михайлович, начальник филиала по вагонному хозяйству "КТЖ"

Наливайко Павел Михайлович, начальник филиала по вагонному хозяйству "КТЖ"

Ежегодно по рельсам через республику перевозятся тысячи тонн транзитных грузов, а значит наши железнодорожные пути являются важной частью глобальной экономической системы.

БЛАГОДАРЯ ТС СОТРУДНИЧАТЬ СТАЛО ПРОЩЕ

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» представляет собой успешно развивающуюся структуру, включающую множество подразделений, каждое из которых вносит в экономику страны существенный вклад.

Будни предприятия по ремонту вагонов

Будни предприятия по ремонту вагонов

«Комсомолка» побеседовала с руководителем одного из подразделений «Кыргыз темир жолу» - филиала по вагонному хозяйству - Павлом Михайловичем Наливайко.

- Павел Михайлович, расскажите, какую функцию выполняет ваш филиал в масштабах железных дорог Кыргызстана?

- Наше предприятие состоит из двух вагоноремонтных заводов. Один находится в селе Беловодское и осуществляет три вида ремонта грузовых вагонов: капитальный ремонт, текущий и деповской. Завод в Бишкеке берет на себя функцию ремонта пассажирских вагонов.

Оба предприятия имеют сертификаты, выданные представителями Российских железных дорог. Это свидетельствует о том, что все ремонтные работы осуществляются согласно международным техническим нормам и стандартам безопасности.

Мы осуществляем ремонт грузовых и пассажирских вагонов не только из Кыргызстана. У нас есть заказчики из Казахстана и России

Мы осуществляем ремонт грузовых и пассажирских вагонов не только из Кыргызстана. У нас есть заказчики из Казахстана и России

Мы осуществляем ремонт грузовых и пассажирских вагонов не только из Кыргызстана. У нас есть заказчики из Казахстана и России, которые перевозят грузы через нашу страну и предпочитают, чтобы их составы ремонтировали именно наши предприятия. Перед отправкой составов мы проводим обязательное ТО вагонов из Узбекистана и Казахстана, вообще у нас в этом направлении действует двустороннее сотрудничество: они помогают нам, мы - им. Обмениваемся запчастями в рамках договоренностей. Благодаря Таможенному союзу сотрудничать с прилегающими к нам странами стало проще.

- Какие передовые технологии вы используете?

- Поскольку в модернизации предприятий нам помогали наши российские коллеги, они же поставляли современное оборудование и делились технологиями, соответственно, мы на сегодняшний день производим высокотехнологичный ремонт вагонов любой сложности.

Некоторые детали, например, болты, изготавливаем сами, на базе цехов. Остальные детали закупаем в России и Казахстане. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, которая в случае необходимости повышается в учебных заведениях.

БЫВШИХ СОТРУДНИКОВ НЕ БРОСАЕМ!

- Откуда к вам на предприятие приходят кадры?

- Очень много сотрудников у нас являются членами семей - профессиональных династий. У многих деды, отцы и другие родственники работали на железной дороге, дети росли в атмосфере, когда железная дорога - это важная часть жизни их семей. Поэтому после окончания школы молодежь долго не раздумывает, куда идти учиться и работать - они свой выбор сделали давно. Мы же только приветствуем преемственность поколений на предприятии.

Очень много сотрудников у нас являются членами семей - профессиональных династий, поэтому дети не раздумывают, куда им пойти учиться и потом работать

Очень много сотрудников у нас являются членами семей - профессиональных династий, поэтому дети не раздумывают, куда им пойти учиться и потом работать

Перед выходом на пенсию наши профессионалы обязательно посвящают во все тонкости дела новичков, передают им свои знания и многолетний опыт, делятся всеми нюансами профессии.

Кадры наши обучаются в профлицее № 97, в КАСИ и других учебных заведениях. Получив образование, молодые специалисты приходят работать к нам, а многие успешно совмещают работу и учебу.

Предприятие всегда выделяет ссуды и дотации на обучение наших сотрудников, мы только приветствуем желание людей расти в профессиональной сфере.

На базе предприятия есть лаборатория металлов и сплавов, где наши сварщики проходят аттестацию и повышают квалификацию. Безопасность на дороге во многом зависит от исправности вагонов, обеспечить эту безопасность - наша первостепенная задача.

- Какие социальные гарантии получают люди, работающие у вас, в том числе те, кто уже окончил свой трудовой путь и вышел на заслуженный отдых?

- Бывшие железнодорожники организовали Совет ветеранов, который решает вопросы помощи пенсионерам, ушедшим на пенсию с предприятий железной дороги. Наше предприятие ежегодно проводит акцию помощи инвалидам и пенсионерам. Им оказывается материальная помощь. Мы своих бывших сотрудников не бросаем, они часто приходят к нам за помощью. Каждый год всем пенсионерам мы выделяем по 1 тонне угля, за счет предприятия осуществляется и его доставка. Также предприятие выделяет материальную помощь на погребение.

Что касается молодых сотрудников, то они тоже получают ощутимую поддержку от предприятия. Вообще, мы взяли лучшие социальные наработки из Советского Союза. У нас действует 2 профсоюза, которые отстаивают интересы работников. В 2016 году был принят коллективный договор на 2017-2019 годы.

Предприятие выделяет людям материальную помощь на медицинские операции и лечение. Зарплаты в среднем у нас от 15 до 25 тысяч сомов, также предусмотрены премии.

Клуб железнодорожников ежегодно проводит елки для детей наших сотрудников, каждому ребенку выделяется подарок. Кроме того, в клубе действуют творческие кружки и секции, которые дети наших сотрудников посещают по льготной цене.

Бывшие железнодорожники организовали Совет ветеранов, который решает вопросы помощи пенсионерам, ушедшим на пенсию с предприятий железной дороги

Бывшие железнодорожники организовали Совет ветеранов, который решает вопросы помощи пенсионерам, ушедшим на пенсию с предприятий железной дороги

В наш спортивный комплекс «Локомотив» на выходных мы все семьями ходим на каток, при этом также посещаем его по льготному тарифу. Там же дети железнодорожников посещают спортивные секции, такие как футбол, хоккей, фигурное катание и другие, по льготной цене.

НЕДОСТАТКА КАДРОВ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НЕ БУДЕТ

- А в летнем отдыхе ваших сотрудников предприятие принимает участие?

- Конечно! Мы обычно арендуем пансионат на сезон, при этом каждому сотруднику предприятие компенсирует 50% стоимости отдыха.

Для детей самостоятельно организовываем летний лагерь: точно так же арендуем пансионат, часть наших сотрудников едет вместе с детьми в качестве помощников воспитателей. Набираем штат пионервожатых, налаживаем питание и решаем другие важные вопросы. Родители сажают детей в поезд в Бишкеке, и радостная детвора едет до Балыкчи в сопровождении наших помощников воспитателей. Там их встречают, сажают в автобусы и везут до Чолпон-Аты.

Как в настоящем пионерском лагере, у нас действует 3 потока. Кроме того что дети купаются и загорают, они участвуют в развивающих играх на железнодорожную тематику: наши сотрудники распределяют роли и учат азам профессий. Дети могут попробовать себя в роли машиниста поезда, проводника или обходчика путей. Досуг интересный, а главное, полезный - с таким подходом недостатка кадров на предприятии не будет.

- Я понимаю, что ответ на вопрос предопределен, но все же не могу не задать его: наблюдается ли у вас в данное время текучка или недостаток кадров?

- Текучки нет. Наоборот, у нас часто бывает ситуация, когда человек, проходя мимо, решает зайти и узнать, есть ли для него подходящее рабочее место. Недавно мы так приняли на работу электрика: человек живет недалеко от предприятия, ищет работу, вот и зашел к нам. Мы посмотрели документы, проверили квалификацию. Знания в нужном объеме есть, взяли в штат.

На данный момент в нашем филиале трудится 700 человек.

Можно смело сказать, что люди от нас уходят только на пенсию или в связи со сменой места жительства.