Кыргызстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:
Общество18 февраля 2018 22:00

Внедорожная Масленица: В Кыргызстане прошли соревнования по джип-спринту

Грязь и снег из-под колес, мороз и адреналин в зрительских рядах. В минувшее воскресенье более 30 джипов-экипажей выясняли, кто из них более выносливый, и чья машина лучше всех подготовлена к бездорожью
Куски грязи и заледеневшего снега. Все эти «прелести» джип-спринта не только не пугают ни зрителей, ни водителей, а наоборот - вдохновляют на новые «подвиги»

Куски грязи и заледеневшего снега. Все эти «прелести» джип-спринта не только не пугают ни зрителей, ни водителей, а наоборот - вдохновляют на новые «подвиги»

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Не блинами едиными отмечают Масленицу. В Кыргызстане, к примеру, есть свои собственные масленичные традиции. Вот уже несколько лет подряд клуб «Штурмовик» проводит в этот день гонки на джипах по бездорожью. В этот раз участники собрались на полигоне близ села Озерное.

Главное в джип-спринте - проехать как можно больше кругов за ограниченное время

Главное в джип-спринте - проехать как можно больше кругов за ограниченное время

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Правила гонок просты: нужно успеть намотать как можно больше кругов на полигоне за отведенное время. Правда выполнить единственное правило куда сложнее, чем сказать.

Вот черно-белый флаг в руках арбитра описывает дугу, сигнализируя о начале соревнования, и десяток внедорожников врываются на трассу.

С гонок автомобили возвращаются грязными и частично поломанными, а их водители - уставшими, но счастливыми

С гонок автомобили возвращаются грязными и частично поломанными, а их водители - уставшими, но счастливыми

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Преодолевают первый подъем, а потом с оглушительным ревом мотора падают в «заботливо» вырытый организаторами овраг. В соседнюю точно такую же ловушку приземляется другая машина, третья, и движение на трассе останавливается. Колеса буксуют по свежему снегу, в зрителей летят комья земли и грязного снега. Остальные участники гонки ждут, пока первопроходцы выкарабкаются из своего плена, чтобы самим нырнуть туда же.

Так называемые «маршалы» направляют машины в правильное русло на полосе препятствий

Так называемые «маршалы» направляют машины в правильное русло на полосе препятствий

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Кстати, конкуренты по гонке частенько помогают друг другу, например, на тросах вытаскивают застрявшую машину, копают землю, чтобы облегчить подъем. Ни в одном другом виде спорта подобной взаимовыручки нет и в помине. Но джип-спринт - это не спорт, это жизнь, говорят участники соревнований.

Иногда во время гонки машины «пихают» друг друга боками

Иногда во время гонки машины «пихают» друг друга боками

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Вся трасса на полигоне похожа на полосу препятствий - тут горка, здесь овраг, трамплин, крутой вираж и вновь яма. К концу отведенного для гонки времени, обычно это час, джипы похожи на бойцов, секунду назад покинувших поле боя: невероятно грязные, с ощетинившимися мордами, подбитыми фарами, у многих не хватает деталей. Некоторые устраняют поломки, не сходя с трассы. Например, погнутое колесо ремонтируется двумя ударами кувалды. Кому-то везет меньше, и приходится раньше времени заканчивать гонку.

Некоторые машины, участвовавшие в соревнованиях, могут проехать даже там, где танку будет проехать трудно

Некоторые машины, участвовавшие в соревнованиях, могут проехать даже там, где танку будет проехать трудно

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Соревнования по джип-спринту как обычно проходили по трем категориям: ТР1 - заезды для джипов в заводской комплектации. В категории ТР2 соревновались машины, подвергшиеся небольшим модификациям. У них усилена подвеска, увеличена мощность двигателя и размер колес. Последними на трассу вышли джипы в категории ТР3. От первоначальной заводской сборки у них не остается почти ничего, у некоторых изменен даже внешний корпус - начисто срезана задняя часть. Благодаря новой начинке (переделанные ходовая часть, двигатель, колесная база) джипы из этой категории могут проехать там, где даже танку приходится туго.

Конкуренты по соревнованию не бросают в беде. Вытаскивать машины из ям порой приходится коллективно

Конкуренты по соревнованию не бросают в беде. Вытаскивать машины из ям порой приходится коллективно

Фото: Екатерина УЛИТИНА

В этом году впервые в чисто мужских соревнованиях приняли участие девушки. Пока представительницы прекрасного пола соревновались в отдельной категории «леди», и продолжительность их заезда составляла всего 20 минут. Но лиха беда начало.

Главное в такой машине не красота, а проходимость

Главное в такой машине не красота, а проходимость

Фото: Екатерина УЛИТИНА

Соревнования завершились ближе к вечеру. Несмотря на мороз и временами начинающийся снег, зрители не расходились до самого конца. В следующий раз организаторы пообещали провести соревнование в теплое время года и как следует выпачкать грязью любителей этого вида гонок, а заодно и себя.

Трасса для джип-спринта покрыта насыпями и ямами

Трасса для джип-спринта покрыта насыпями и ямами

Фото: Екатерина УЛИТИНА

"Железный монстр" берет гору

"Железный монстр" берет гору

Фото: Екатерина УЛИТИНА