Кыргызстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:
Общество15 января 2018 22:00

Замначальника ГУОБДД Нур Сатыбалдиев: Служба избавилась от несвойственных ей обязанностей

Почти две недели назад Патрульная милиция была преобразована в ГУОБДД. Сменились обмундирование и техника - инспекторов одели в синюю форму, а передвигаются они на белых машинах с красно-синими полосками
Новая форма сотрудников ГУОБДД более удобная и функциональная, уверяет руководство службы

Новая форма сотрудников ГУОБДД более удобная и функциональная, уверяет руководство службы

Фото: Роман Гайнанов

ВСЕ НОВОЕ - ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Очередная реформа Министерства внутренних дел началась в ответ на рост числа ДТП, которые ежедневно происходили в Кыргызстане. Правительство сделало вывод, что Патрульная милиция не справляется с большим трафиком на дорогах и, как следствие, с наведением дисциплины, и решило преобразовать ведомство в Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения.

Впрочем, это изменение вряд ли можно назвать новаторским, скорее произошло возвращение к старому режиму работы, который существовал до лета 2016 года, когда была создана Патрульная милиция. ПМ объединила в себе дорожных инспекторов и пешие милицейские патрули и должна была нести службу сразу по двум фронтам. Система успешно работает во многих странах, но в Кыргызстане дело не пошло.

- Когда образовали Патрульную милицию, перед ней поставили задачу обеспечивать общественный порядок, патрулируя участки и реагируя на звонки в «102». А дорожная безопасность отошла на второй план. Теперь служба избавилась от несвойственных ей обязанностей и будет заниматься безопасностью дорожного движения, борьбой с преступностью на дорогах и следить за порядком в радиусе своего поста, - пояснил заместитель начальника ГУОБДД Нур Сатыбалдиев.

По его словам, изменение режима работы - не единственное новшество. Например, скоро у сотрудников ГУОБДД появятся планшеты, подключенные к единому реестру населения. Кстати, все сотрудники новой службы - это прежние ПМщики, плюс новенькие 150 человек, которых в ряды МВД набрали из числа гражданских.

Вооружившись новым гаджетом, сотруднику достаточно будет вбить фамилию автовладельца, чтобы узнать информацию о машине и ранее совершенных нарушениях. На планшете можно будет составить протокол, выписать штраф и даже распечатать на карманном принтере копию акта для водителя.

Правда пока технологическая эволюция милиционеров только в планах руководства и ожидает одобрения правительства.

САМЫЙ УМНЫЙ ГОРОД

Эксперты, правительство, участники дорожного движения и МВД давно согласились, что реформа дорожного движения невозможна, пока не появятся камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Установить технику планировали в рамках программы «Безопасный город», но по разным причинам ничего не вышло. Теперь правительство задумало реализовать еще более сложный проект - «Умный город», в котором камеры - лишь одна из составных частей большой и сложной системы управления городской инфраструктурой.

Денег на такой масштабный проект у правительства нет. Зато удалось найти инвестора. На прошлой неделе премьер-министр Сапар Исаков подписал соглашение с китайской компанией «Хуавэй», которая взялась реализовать проект «Умный город». Разумеется, не бесплатно. На установку камер в Оше, Бишкеке, по дороге в аэропорт и на Иссык-Куль компания потратит 60 млн долларов. Для сравнения, проект «Безопасный город» по всей республике должен был обойтись в 80 млн долларов.

- После установки камер на 70 перекрестках в Бишкеке и Оше правительство равными долями в течение пяти лет выплатит деньги, которые вложит компания. Мы, конечно, «отобьем» их раньше, но установили такой срок для гарантии. Суммой с собранных штрафов будет распоряжаться лишь кыргызская сторона, - отметил глава кабмина на церемонии заключения соглашения.

Кыргызская сторона подписала с китайской компанией соглашение по проекту «Умный город». Осталось дождаться, когда он будет реализован

Кыргызская сторона подписала с китайской компанией соглашение по проекту «Умный город». Осталось дождаться, когда он будет реализован

Фото: gov.kg

ЭВАКУАЦИЯ И БЛОКИРОВКА

А вот то, что удалось внедрить уже сегодня, - это принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. За брошенными где попало машинами приезжает эвакуатор и забирает их на штрафстоянку, в некоторых случаях может обойтись, и авто не эвакуируют - сотрудник правопорядка наденет на колеса блокиратор. Но такое случается редко - блокираторов всего 10 штук на всю республику, а машин - более миллиона.

- Сейчас в пути еще 60 устройств. Планируем распределить их между Бишкеком и Ошем, а вот эвакуаторы сразу же показали высокую эффективность, - похвастался Нур Сатыбалдиев.

Первые дни спецтехника для вывоза машин работала в районе ЦУМа, потом перекочевала к Ошскому рынку. В обеих точках работы у эвакуаторщиков было хоть отбавляй, но милиционеры уверены, что скоро ситуация изменится. Люди поймут, что проще парковаться по правилам, чем потом ехать за автомобилем на штрафстоянку.

- На днях был случай: при эвакуации повредили машину. Такое случается везде, не только у нас, и делать из этого трагедию не нужно. Компания по эвакуации была застрахована от подобных случаев, и владельцу иномарки полностью возместят ремонт, - рассказал замначальника ГУОБДД.

Впрочем, таких неприятностей можно было избежать, поставив авто на стоянке.

Если водитель успеет прийти, до того как эвакуатор уедет, машину не увезут. Но штраф заплатить все равно придется

Если водитель успеет прийти, до того как эвакуатор уедет, машину не увезут. Но штраф заплатить все равно придется

Фото: Роман Гайнанов

НА ЗАМЕТКУ

ГУОБДДшники на связи

Новая служба решила приблизиться к народу и оперативнее реагировать на дорожные безобразия. ГУОБДД призывает людей высылать на номер в WhatsApp фотографии и видео с нарушениями ПДД. Нерадивых водителей обещают штрафовать, а возникшие на дорогах проблемы - устранять. На этот же номер можно пожаловаться на неправомерные действия инспекторов, их хамство или грубость.

Телефон доверия ГУОБДД: (0-312) 63-09-00;

WhatsАpp: (0-706) 63-09-00.