Кыргызстан
+14°
Boom metrics
Сегодня:
Общество7 ноября 2017 22:00

«Валить боком»: В Бишкеке завершились соревнования по дрифту

«Комсомолка» пообщалась с одним из участников автомобильного спорта Тимуром Губаевым, который стоит у истоков дрифта в Кыргызстане и сам неоднократно организовывал и судил заезды
В дрифте оцениваются скорость, угол заноса, зрелищность и стиль гонщика

В дрифте оцениваются скорость, угол заноса, зрелищность и стиль гонщика

Фото: Антон СЕРЕДА

С КАРТИНГА - В ЧЕМПИОНЫ

- Тимур, как получилось, что вы занялись дрифтом?

- В 2010 или даже в 2009 году, когда еще не было ни команды Gradus Сup, ни вообще ничего, связанного с автодрифтом, проходили соревнования по автослалому (фигурное вождение по размеченной конусами трассе на время. - Прим. ред.). Это был первый чемпионат в Кыргызстане, и я абсолютно случайно приехал туда, чтобы покататься на картингах. Там меня заметили и позвали поучаствовать в соревнованиях. Я согласился и чисто случайно выиграл их. Вот так меня затянуло в автоспорт. А потом купил заднеприводную машину и понял, что это намного веселее и интереснее обычной машины. К тому времени я уже увлекался дрифтом, смотрел на видео, как это делают японцы (Япония считается родиной дрифта. - Прим. ред.) и потихоньку стал «валить боком». Как-то раз одно ивент-агентство позвало меня помочь им организовать соревнования, и я понял, что у нас есть все, чтобы развивать этот спорт. Вместе с командой Sun Рeople мы организовали клуб экстремальных видов спорта - Gradus Cup.

Тимур Губаев - один из основателей дрифт-движения в Кыргызстане

Тимур Губаев - один из основателей дрифт-движения в Кыргызстане

Фото: Антон СЕРЕДА

- Сколько сейчас людей в Кыргызстане занимается дрифтом?

- На субботней тренировке мы собрали 30 спортсменов, 30 участников, которые всячески бодались и рубились между собой. Из этих 30 есть примерно 10 спортсменов, которые ездят очень стабильно, на уровне казахских гонщиков и однозначно могут потягаться с российскими водителями. Вообще, с каждым годом в Кыргызстане потихоньку появляется все больше и больше людей, которые хотят заниматься автоспортом.

Дрифт зародился в середине 60-х годов в Японии, а потом захватил весь мир

Дрифт зародился в середине 60-х годов в Японии, а потом захватил весь мир

Фото: Антон СЕРЕДА

- Какие нужны параметры машины?

- Параметры всем давно известны, никаких секретов тут нет. Самое главное - иметь заднеприводный автомобиль с механической коробкой передач. В идеале нужно заварить дифференциальный редуктор или поставить блокирующийся, чтобы контролировать степень сцепления с дорогой. Еще устанавливают стойки, которые обеспечивают жесткость кузова. Если машина перевернется, со стойками она не сомнется в лепешку и сохранит каркас.

- А с коробкой автомат дрифта не выйдет?

- На коробке автомат ездить можно, но это будет нерезультативно.

Дрифт - техника управляемого заноса на поворотах

Дрифт - техника управляемого заноса на поворотах

Фото: Антон СЕРЕДА

ЧЕМ АГРЕССИВНЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

- Как оценивается качество проката?

- Наш сегодняшний судья судит на основе своего огромного опыта. Аркадий Цареградский - спортсмен из России, многократный чемпион российской дрифт-серии, серебряный призер первого в истории Международного кубка по дрифту, который проходил в Японии. Наша трасса разделена на четыре зоны. За прохождение каждой из этих зон дают баллы.

Для тренировок подойдет любая извилистая горная дорога. Главное, чтобы на ней не было других машин

Для тренировок подойдет любая извилистая горная дорога. Главное, чтобы на ней не было других машин

Фото: Антон СЕРЕДА

- Что считается самым сложным?

- Больше всего очков - 30 баллов - дают за постановку.

- А что это?

- После того как водитель разгоняется по прямой, он переходит в постановку на первый поворот. То есть, оценивается тот самый момент когда, водитель ставит машину боком. Это надо сделать резко, агрессивно и по определенной траектории.

Соревнования проходят в двух категориях: «street» - любители и «pro» - профессионалы

Соревнования проходят в двух категориях: «street» - любители и «pro» - профессионалы

Фото: Антон СЕРЕДА

- Сколько стоит машина для дрифта? Например, ваша…

- Моя машина стоит недорого. Я в последнее время больше занимался организацией и судейством, а в соревнованиях не участвовал. В этот раз из-за того, что приехал судья из России, у меня появилась возможность поучаствовать в гонке. Достал машину из подвала, сдул с нее пыль и вышел покататься. Стоит она, наверное, 4-5 тысяч долларов. Моя машина однозначно не подготовлена к хорошим результатам, но она едет боком.

Во время дрифта водитель должен удерживать скорость и траекторию

Во время дрифта водитель должен удерживать скорость и траекторию

Фото: Антон СЕРЕДА

ЗАБРОШЕННЫЕ ТРАССЫ И «СТУК В ДВЕРЬ»

- Почему выбрали именно дрифт, а не какой-нибудь другой вид автоспорта?

- Чтобы заниматься дрифтом, почти ничего не нужно. Не нужно сдавать нормативы «Формулы-1», не нужно строить специальные гоночные трассы. У нас в Кыргызстане кольца вообще не существует, поэтому с другими видами автоспорта сложно. Единственное место, где можно тренироваться, - это площадки, или мы просим мэрию, как сегодня, перекрыть дороги на время соревнований.

Соревнования начинаются с квалификации и одиночных заездов гонщиков

Соревнования начинаются с квалификации и одиночных заездов гонщиков

Фото: Антон СЕРЕДА

- В обычные дни, когда нет соревнований, где тренируетесь?

- За городом есть небольшая взлетная полоса, там часто тренируемся. Еще примерно в 20 километрах от Бишкека есть закрытая под «кирпич» дорога, там находится какой-то завод. Мы договорились с администрацией, и они пускают нас поездить по их дороге. Там отличный асфальт, хороший серпантин, в общем, идеальные условия.

Некоторые участники выбыли из соревнований еще до начала старта

Некоторые участники выбыли из соревнований еще до начала старта

Фото: Антон СЕРЕДА

- Что больше нравится - судить или самому участвовать?

- Мне, конечно, больше нравится экшен, но организация - тоже хорошее действие и приносит массу удовольствия.

- Что значит «стучать в дверь»? Во время соревнований часто звучит это выражение.

- Это когда две машины едут на максимально близком друг к другу расстоянии, машина, идущая второй, может упереться колесом в лидера. Это и называется «постучать в дверь».

Зрелищность - то, что ценится в дрифте больше всего

Зрелищность - то, что ценится в дрифте больше всего

Фото: Антон СЕРЕДА

ДО ВСТРЕЧИ ЗИМОЙ

- Сейчас проходит финал. Это значит, что до весны мы больше ничего интересного не увидим?

- Нет. Теперь ждем зиму и будем проводить зимние этапы соревнований по сноубордам и горным лыжам. Тоже очень зрелищно.

- То есть одним автоспортом вы не ограничиваетесь?

- Gradus Cup - это команда, которая занимается многими экстремальными видами спорта, не только автомобилями. Скоро будут зимние соревнования. А в следующем году планируем расширить летние состязания и провести мотокросс.

В заездах приняли участие 18 спортсменов из Кыргызстана и Казахстана

В заездах приняли участие 18 спортсменов из Кыргызстана и Казахстана

Фото: Антон СЕРЕДА

Большие скорости и желание победить часто оказываются сильнее инстинкта самосохранения. К счастью, ни один из участников заездов не пострадал

Большие скорости и желание победить часто оказываются сильнее инстинкта самосохранения. К счастью, ни один из участников заездов не пострадал

Фото: Антон СЕРЕДА

В парных заездах ценится, чтобы машины ехали на максимально близком друг к другу расстоянии

В парных заездах ценится, чтобы машины ехали на максимально близком друг к другу расстоянии

Фото: Антон СЕРЕДА

В каждом заезде побеждает тот спортсмен, который стартует вторым и «догоняет» первую машину, при этом показывает лучшее катание

В каждом заезде побеждает тот спортсмен, который стартует вторым и «догоняет» первую машину, при этом показывает лучшее катание

Фото: Антон СЕРЕДА