2017-02-16T14:27:09+03:00

Глава Минтранса Жамшитбек Калилов - о ремонте дороги Балыкчи-Корумду: «Теперь мы будем контролировать работу»

Турсезон не за горами, а иссыккульская трасса в удручающем состоянии. Правда, в Минтрансе заверили, что к лету успеют завершить участок от Тамчи до Чолпон-Аты
Поделиться:
Трасса на Иссык-Куль местами сейчас больше похожа на широкую проселочную дорогу, чем на главную магистраль области.Трасса на Иссык-Куль местами сейчас больше похожа на широкую проселочную дорогу, чем на главную магистраль области.Фото: Юлия ШИТОВА
Изменить размер текста:

Трасса на Иссык-Куль местами сейчас больше похожа на широкую проселочную дорогу, чем на главную магистраль области. Кое-где ее вскопали, как поле с картошкой, где-то сняли только верхний слой дорожного покрытия. Редкие участки асфальта кажутся сказкой. Вдоль всей трассы расставлены знаки, предупреждающие о ремонте, и указатели объезда. А вот техники и рабочих совсем мало. Две недели назад дорожников распустили, потому что платить за их труд нечем. Министерство транспорта и дорог прекратило финансировать проект, к тому же задолжав подрядчику 211 млн сомов. Между тем, всего через какие-то три месяца в Иссык-Кульскую область приедут первые туристы. А пейзаж из окна машины выглядит совсем удручающе...

Ремонт дороги Балыкчи-Корумду начали в прошлом году. Работы предстояло много: убрать старый асфальт, заменить водоотводы, коммуникации, разравнять землю, чтобы расширить трассу, залить дорогу двумя слоями асфальта и, наконец, поставить дорожные знаки и фонари. А вот денег в бюджете почти не было. Несмотря на это, правительство наняло китайскую компанию «Лонг Хай» в качестве подрядчика - и работа пошла. Правда, не так активно, как хотелось бы, из-за постоянных проблем с финансированием. В конце концов, за год успели выполнить чуть более 30 процентов от запланированного объема - на 11 километрах уложили двухслойный асфальт, еще на 22 км - в один слой. При этом «потрудились» над трассой основательно. В прошлом году из-за ремонтных работ поездка от Бишкека до Чолпон-Аты могла растянуться на 6 часов, тогда как обычно занимала 3-3,5 часа. В этом году ошибки обещают устранить.

- Они взялись за один кусок, потом за другой и таким образом по кусочкам разбили всю дорогу. Так дело не пойдет. Мы теперь будем их контролировать, - пообещал министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов. - Если взялись за один участок, надо его закончить до конца и только тогда браться за другой.

Министр заверил, что к началу туристического сезона полностью будет готов участок дороги от аэропорта Тамчи до поста ДПС в Чолпон-Ате. Остальную часть доделают позже, если деньги вновь не закончатся.

- В ближайшие дни мы перечислим «Лонг Хай» сто миллионов сомов, немного позже остальную сумму. Сейчас согласовываем план работ на этот год, пока он не утвержден. Точно сказать об объемах работы и о сумме финансирования трудно, - подытожил Калилов.

Кстати

Защитных решеток в Бооме не будет

Подготовка к туристическому сезону - это не только ремонт дорог, но и обеспечение безопасного проезда. В прошлом году было несколько случаев камнепадов, когда тонны горных пород обрушивались прямо на дорогу, проходящую через Боомское ущелье. В одном из таких происшествий погиб мужчина. В этом году министерство транспорта и дорог в преддверии турсезона проведет плановое киркование и принудительный спуск камней. А вот устанавливать дополнительные средства защиты от стихии не будут, хотя такие предложения рассматривались.

- Мы решили не ставить защитные решетки, - рассказал Жамшитбек Калилов. - Раньше такие устанавливали на дороге Бишкек-Ош, но местные жители их скручивают. Как бы крепко их ни закрепляли, все равно находят способ скрутить. Даже дорожные знаки воруют, а сетки вообще сразу уносят. Ставить бетонные плиты не рекомендуется - они просто не выдержат нагрузку.

Министр добавил, что спуск камней проводится ежегодно, и, как правило, этих мер безопасности достаточно. Происшествия же прошлого года были связаны с аномальным количеством осадков, которых обычно не бывает в этом регионе.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также