Кыргызстан
+19°
Boom metrics
Сегодня:

Роль партии в жизни страны и решение трудового вопроса молодежи

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский встретился со студентами
Источник:kp.ru
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Встречи лидера ЛДПР Владимира Жириновского со студентами стали традиционными. На этот раз было много вопросов и роли партии в жизни страны, принимаемых законопроектах и решении трудового вопроса молодежи.

- Стоит назначать губернаторов или их надо выбирать?

- Это вот проблема. Идеальный вариант по жизни – мы всех должны выбирать. Как в Америке участкового выбирают, судью. У нас этого нет, допустим. Депутатов мы выбираем, президента, губернаторов. Но здесь ошибка. Ошибка, связанная с коррупцией. Мафия купит эти места губернаторов, если их выбирать. Потому что они бросят огромные деньги, поэтому очень опасны выборы. Не те депутаты, не те губернаторы, не те главы администраций. Потом же, они работают плохо. Им нужно отбить деньги. Как они их просто так потратили? В некоторых случаях на округах 200 миллионов тратил одномандатник. Это же не последние деньги он отдал, то есть у него наверняка миллиард есть. Он сидит в этом зале - ваш представитель. Вот он. Поэтому лучше, конечно, назначение.

Но и здесь есть минус. А как узнают те, кого будут назначать? Как они узнают? Они будут назначать из своих земляков, сослуживцев, соседей, друзей. Поэтому и то, и то опасно. Но когда цифра придет, когда дома будете сидеть и посмотрите на этого кандидата, увидите, была ли там коррупция, какие знания он получал, о чем он говорил. Чтобы могли его послушать. Послушайте его за последние двадцать лет. И техника придет на помощь. Вы услышите его, как, где, когда и что он говорил в школе, в вузе, в учреждении любом. У меня, по-моему, двадцать тысяч часов записей моих выступлений. 20 тысяч. Представляете? Цифра поможет.

Когда были первые выборы президента, Ельцин, 91-й год, к нему приехала куча американцев. Консультанты, политтехнологи, политологи. И денег - сотни миллионов, даже миллиарды. И вот с трудом пропихнули его. Но до дня выборов они ко мне пришли. Поговорил. Поговорили со мной. Говорят: у нас ты бы стал президентом. Здесь – нет. Другая система. Означает, что, в принципе, выборы – это лучшая демократия. Парламентская республика. Но для нас опасно. Поэтому мы выбираем более худший вариант – назначать. Но здесь опять талант не сможет пробиться, потому что кто назначает, назначит себе подобных, подхалимов и так далее. Техника должна помочь. Чтобы мы не контактировали с партиями, с профсоюзами, никаких избиркомов. Все у вас будет на дисплее, дома. Вы всех увидите и услышите, когда, что, кто такие, почему. И сами определите, какой закон принять, кого в депутаты, кого в министры и в губернаторы.

- Имея юридическую стажировку, могу сказать, что наши законопроекты не всегда составляются корректно. Не считаете ли вы, что формулировать их текст должны профессиональные юристы, экономисты и так далее? Ведь депутаты не всегда имеют такое образование.

- Все правильно. Вот здесь проблема. Конечно, у нас всего 10 процентов юристы – 450. 45 юристов. Это что такое? Тут только юристы должны быть. Ну, немножко экономистов. Немножко социологов. Все. Я об этом говорю уже много-много лет. Должна быть другая система выборов. Вот я - руководитель. И наше руководство партии. Мы говорим, вот у нас, допустим, список давайте составим – 300 человек. И мы определим, кто будет депутатом. Вы дайте нам процент. 40 депутатов у нас, и вот мы выберем самых лучших. Юрист, юрист, юрист, экономист, зрелый, мудрый, опытный. Но мы не имеет такой возможности.

Список падает на регион. А там мы людей плохо знаем. И приходят люди, которые и вообще не юристы. То есть, система выборов устарела. Они боятся доверить партии. Мы сами решим, кто будет депутатом. Мы посмотрим, мы их послушаем. Потому что когда они идут на выборы, мы же не знаем, кто станет. Чего их проверять-то? А когда мы уже получили свой процент, вот 40 у нас депутатов, так давайте мы выберем лучших. Любая политическая партия заинтересована выбрать лучших, достойных. Тогда и законы будут лучше. Но это проблема. Я с вами согласен. Но она приходит в противоречие с демократией. А я тоже хочу быть депутатом! Он дворник, он рабочий, он конюх, он лесник. Он ничего не понимает в законотворческой деятельности. Он говорит: а я хочу. Власть народная, по Конституции. Я имею право. Он еще так долбает власть, что он побеждает в одномандатном округе. А юрист говорит сухим языком и занимает второе место. То есть, демократия беременна своей какой-то другой формой, чтобы мы могли лучших поднять вверх, в эшелоны власти. Лучших. Президент, министры, губернаторы, депутаты. Вот это задача.

Давай демократию. Вот дали демократию. Сто лет демократии. И сто лет-то выбирают кого? Первый министр военный в правительстве Ленина был Дыбенко. Он был завхозом на судне и выдавал мыло матросам. Мыться идти в душ. Это министр обороны? Советской России? Демократия. А за что боролись? Мы царя долой, Керенского долой! Все, давайте нам все посты. Вот в чем дело. У нас до сих пор еще полупролетарское государство. Они не думают о том, чтобы специалисты везде были. Нет, и я хочу быть. Так что вы правы, но изменить Конституцию, изменить законы и подобрать специалистов – это, за этим будущее обязательно. Мы должны подбирать. Любая партия у нас возьмет и своих всех сторонников выберет самых лучших. А эти лучшие станут иметь полномочия.

А сегодня принцип – он захотел и пошел на выборы. И стал. А как мы можем повлиять? Его же народ избрал. Я даже на зарплату не могу повлиять. Говорю: дайте мне фонд зарплаты. Я вижу - депутат работает слабо. Я ему пятьдесят тысяч только дам. Этот чуть лучше – сто. Этот еще лучше – сто пятьдесят. Я не могу этого делать! Всем одинаково! Один лентяй, другой хороший. А получают одинаково. Уравниловка. Социализм.

- В чем вы видите будущее партии?

- Надо, чтобы у нас была двухпартийная система. Нельзя, когда десятки партий. Потом появляются и кандидаты. Вот сейчас пошел еще от «Партии Роста». Это партия падения, а не роста! И вот кандидат в президенты. Это же такой детский сад получается у нас. Потом, эта партия – «Гражданская инициатива». Она будет поддерживать Собчак. Этих партий практически нет! Малочисленные. А они ничего не могут сделать, повлиять. Их нет в Госдуме.

Вот Америка. Они же не дураки. Они хорошо разбираются в деньгах. Дешевле содержать две мощные партии. И смена команд, чистота в демократии. А когда много партий, это анархия. Поэтому я вижу ЛДПР как вторую партию. Вот кремлевская, как бы она ни называлась, условно - кремлевская или консерваторы. И ЛДПР. Остальные себя исчерпали.

- Спустя 12 лет что будет с Российской Федерацией? Останется ли она на таких же высоких позициях в мировой политике?

- Проблема человечества – все хотят быть первыми и великими. И ради этого устраиваются войны. Нам бы собраться когда-нибудь хотя бы в Европе и договориться, что мы все одинаковые. Мы – европейский колхоз, так сказать. Что? Наполеон хочет быть великим и огнем, мечом выжигает всю Европу. Гитлер великим, огнем и мечом выжигает всю Европу. Сталин, Ленин: даешь всемирную коммунистическую революцию. Вот ИГИЛ: даешь Исламский халифат. То есть, вам, молодым, хочется чего-то великого. Большого. То есть, чтобы вы были Чайковский там, Челентано, Пеле, Месси. Это хорошо, но это не получится. Поэтому, конечно, Россия всегда будет одной из ведущих держав, входить в тройку, в двойку, добиться еще больших успехов, чем США и Китай. Но вы всегда должны помнить, что тот, кто стал первым, он счастлив. А миллионы вокруг него ненавидят его и они несчастны. Поэтому любые достижения какого-то человека, какой-то страны, какого-то общества – это автоматически порождает несчастье для других. Поэтому идеальный вариант, чтобы мы перестали стараться достичь каких-то небывалых высот.

Вот почему рухнул коммунизм? Он невозможен. Изобилие невозможно. Общество равных невозможно. Ну, как могут быть равные все? Вот это все идея. Философы сидят: а вот давайте, пусть будет коммунизм у нас. Без собственности, без фабрикантов, без помещиков, без жандармов, без армии, без государства. Самоуправление. Мы сами будем все делать. Попробуйте так. Анархия, мордобой, грабежи начнутся. Не получится. Человек голодный, человек хочет одеться, человек хочет жить лучше.

На встрече лидера ЛДПР Владимира Жириновского со студентами в числе прочих был затронут вопрос отношений России с другими странами, в частности европейскими.

- Борьба есть. Разные виды борьбы. Это процесс. Вот, например, арестовали нашего сенатора во Франции. Это тоже вид борьбы с нами, чтобы они арестовали, он там мучается. Но сам смысл всех этих действий? Вот на что направлены? Чтобы что сделать с нашей страной?

- Чтобы навредить, чтобы мы не были сильными. Вы свою ненависть к власти, вот это то, что вам трудно сформулировать, вы вокруг да около ходите, то есть вызвать в стране ненависть. Люди борьбу ведут с нами правильную. А как ее дальше вести? Вот спортсменов не пускали, деятелей культуры, арестовать сенаторов, какие-то деньги арестовать. Обвинения выдвинуть. Еще, еще. Памятники сносить. Голодомор. Это все одно и то же. Нападать. Нападать. Нападать. Я говорю: цель. Да, против нас ведут борьбу, правильно. Но вот то, что они делают, они что хотят? Вызвать в стране у населения ненависть к власти. Потому что военным путем ничего не сделают, экономическим – нет, у нас огромная страна, ресурсы. И у нас полно стран, с которыми нам продают то, что нам надо, и у нас купят. Поэтому надо вызвать революцию в стране. В широком смысле слова. Как бы конечный итог. А через что? Возбудить у части населения - у всех не будет, не все спортсмены, не все деятели культуры, - ненависть. Это не только он - спортсмен, это его друзья, семья большая, сослуживцы. Вот этого они уже сколько? После войны, 70 лет они это делают. Закончилась война, и они стали этим заниматься, публиковать за рубежом те труды, чьи здесь мы не публиковали. Это была ошибка.

Я, помню, был маленький еще, меньше вас, по радио «Пастернак, Пастернак, «Доктор Живаго», враг, зачем он, лауреат». То есть, у всех была ненависть: какой-то Пастернак, какой-то злодей что-то написал. Чего-то опубликовали за рубежом. Мы же маленькие. Мы радио слышим, мы верим. Это ошибка была. Я прочитал его лет через пятьдесят. Я даже не смог до середины дочитать. Совершенно меня эта тема не волнует никак, не влияет абсолютно. В этом смысл. И дальше это будут делать. Вот всякого рода клеветнические статьи направлены на это.

Вы правильно говорите: с нами борются. Каким инструментом? Но вопрос я сформулировал: цель. Вот здесь уже нужна аналитика. Нужно быстро эти ваши мысли вогнать к выводу. А какой же вывод? Ведь всегда нужно смотреть на конечный итог. Мы что хотим? Перестройка. Все хорошо. Пожалуйста. Это делаем, гласность, разрешаем кооперативы, можно деньги обналичивать, можно валюту получать. Все, все, все, все. Цель какая? Назовите цель. Они не назвали. А цель была закамуфлирована. 50 лет назад рядом, в Большом театре Горбачев делает доклад. 70 лет советской власти. Назывался тогда так: «Перестройка – продолжение Октября». Что это значит? Все радуются, хлопают. Михал Сергеич, мы любим Октябрьскую революцию, хорошо, 50 лет назад!. А ведь в этом названии доклада был заложен смысл перестройки. Мы уничтожим СССР, как мы уничтожили Российскую империю. Но миллионы советских граждан, а нас было 260 миллионов, а в конце века уже 300, они хлопали большевикам. Фуршет, шампанское выпили.

Поэтому понять единицам удается. Это нужно иметь специальный мозг. Вы не виноваты. Вы знаете вашу генетику? Кто вы? Вы дети кочевников или вы дети великих ученых?

Американцы как делают? Они скупают мозги. Проверяют всех, где более-менее соображают. и в Америку перевозят. Вот Сорос. Сколько денег он вложил! Так он вложил столько денег, чтобы скупить мозги нашей молодежи. И помочь им выехать в Америку. Подготовка ученого стоит 50 миллиардов долларов. Представляете, сколько они сэкономили? Не надо ничего делать. Готовые мозги покупать. Мы этого не делаем. Нам как-то кажется: ну, что это – покупать мозги. Мол, свои сделаем. Свои сделают. У нас много людей умных и хороших. Но как в спорте: если в одну команду собрать лучших футболистов, вы ее не обыграете. Сборную мира. Очень трудно обыграть Месси, Рональдо, Пеле. Как вы их обыграете?

Так и здесь. Если все мозги в одну страну загнать, мы не сможем их обыграть. Поэтому мы должны то же самое делать. У нас увеличивать количество гениальных людей.

- Какие можно предпринимать меры для развития российского образования высшего? И будут ли увеличиваться бюджетные места?

- Мы, в принципе, ЛДПР за полностью бесплатное и образование, и здравоохранение. Почему? Потому что люди, нет у них денег. И он не может лечиться и учиться. Нету денег достаточных. И он не может лечиться. Получается, что дети очень богатых людей - не всегда честные деньги, они будут и учиться, и лечиться. Тогда мы еще меньше будем иметь денег, как элита наверху. Сотни людей гениальных. И несколько миллионов очень инициативных, энергичных. Поэтому бесплатно. В интересах государства и наших граждан. А если мы будем копаться, количество бюджетных мест, это хорошо, но все -таки это мало.

Убрать деньги из образования нельзя. Наука, образование, искусство, спорт – это должно идти от таланта и помогать. Если полностью спорт сделать коммерческим, мы проиграем все. Они будут платить больше своим спортсменам, а мы все проиграем. Ученых мы всех потеряем, если не будем платить зарплату сто тысяч долларов в месяц. Шесть миллионов как мы будем платить? Мы с трудом тысячу долларов платим. Поэтому они на это делают ставку. Военным путем им нас не взять, тогда у нас выкупать ученых, спортсменов, различные достижения. Все через деньги. Но здесь нам помогает что? Самый творческий человек перестает творить, если ему резко сменили среду. Среда порождает талант. Его нельзя просто, как называется, запрограммировать. Вот давайте. В Ташкенте появится Эйнштейн. Ничего там не появится. Эйнштейн появился где? В Германии? В Швейцарии? И уехал в Америку. А реформа – самое первое – надо дать возможность выбора предметов. Вот за 4,5,6 лет вы учите 50 предметов. Давайте дадим 150, вы выберете 50 и изучайте. По ним сдадите экзамен. Мы так не делаем, Мы вам навязываем вот эти пятьдесят. И вы через силу учите. А вы не хотите. Тогда что вы делаете? Вы их не учите, а перед экзаменом шпаргалки пишете. Смартфоны. Вы ищете, как обмануть преподавателя. Вы и его обманываете, и себя, и страну. Поэтому как этот обман можно убрать? Чтобы вы изучали любимые предметы, хотя технические дисциплины, которые очень плохие, вам не нравится. Черчение, сопромат или еще что-то. Но для инженера это надо. Но в гуманитарной сфере - давайте хоть здесь дадим свободу. Расширять возможность, так сказать, свободного посещения лекций, но тогда не будут ходить, если дать свободное посещение. Так делали эксперимент. Свободное посещение лекций конкретного профессора. Все идут к тому, кто нравится. А что делать с теми, кто не нравится? Мы же им тоже должны платить зарплату.

Есть проблемы. Но главное – это бесплатное обучение и современное.

На встрече лидера ЛДПР Владимира Жириновского со студентами был затронут вопрос о трудоустройстве выпускников вузов.

- По окончании вуза довольно трудно найти работу, потому что нет опыта. Приходится совмещать учебу и работу. Как-то будет решаться трудовой вопрос в данном направлении?

- Десятки тысяч вакансий. Даже сотни тысяч. Пожалуйста. То есть, работа есть. Просто она не соответствует вашим взглядам, образованию и так далее. То, что вы говорите, что не берут, вот советская власть, она заставляла брать. И кто вами будет заниматься? Это как брак по любви и по расчету. Ну, надавит на начальников, вас возьмут, заходи. Садись, на тебе бумажки, перебирай. Вот при Хрущеве ввели производственную практику на заводе, два раза в неделю, понедельник и четверг мы ходили на завод. Полный рабочий день. Есть время у мастера, у инженера нами заниматься? Ремонтировать машины, выполнять план, зарплата. Вот нам они: пробивай прокладки. Вот стоишь, и весь день пробиваешь прокладки.

Тут проблема, что у любого начальника в трудовом коллективе, им нужно деньги зарабатывать. А вы пришли и ничего не умеете. Им не хочется вами заниматься, тратить время. По закону можно заставить. При советской власти был закон: три года вас должны держать на работе по распределению. Могут дать комнату. Но вас будет держать, а учить ничему не будут. Вы будете ждать, когда кончится срок, как в тюрьме.

Поэтому пробовали и то, и то. А для того, чтобы вы не проскочили бы, вам чтобы научиться, не имея опыта, значит, надо немножко приспосабливаться. Вы должны понять: везде, в любом трудовом коллективе есть черновая работа. А вам хочется, чтобы сразу что-то такое значимое. Нет. Вот вы будете скерокопировать материалы, разносить, сшивать, расшивать, на побегушках, курьер. Но это тоже пригодится по жизни. Поэтому здесь нельзя ставить задачу: вот меня позовите, дайте мне какие-то параметры, я приму решение, дайте мне премию и хороший отзыв. В аппарате Госдумы вы многому научитесь. Это очень хорошо. Поэтому стажируйтесь обязательно, продолжайте стажировку. Почему только две недели? Месяц, два месяца, еще раз прийти летом, зимой, в разные аппараты, в разные фракции, в разные учреждения. Вы себя должны найти. Вы еще сами, правильно, колеблетесь. Откуда вам знать, где вы будете в дальнейшем работать? Половина работают не по специальности. Представляете, какой брак? Мы готовим миллионы людей, а они работают в другой сфере и все знания впустую. Они их не применят нигде. Практически это брак в работе. Они пристроятся, будут получать неплохую зарплату, но мы экономике не успеваем дать хороших специалистов. Нужных и современных. Поэтому это дело ваше личное. Государство не может в отдельности вами заниматься. Даже родителям некогда и они не могут понять, что вам надо. Поэтому везде нужно.

Вот у нас агитпоезд есть. Вот садитесь в агитпоезд и езжайте по стране, поработайте с населением. Послушайте, о чем говорят. Вот коллектив, вас пятьдесят человек. За окнами вся страна. Это же интересно!

- Владимир Вольфович, а считаете ли вы необходимым объединить под эгидой партии молодых музыкантов, в том числе, студентов творческих заведений?

- Мы должны помогать, создавать условия. Некоторые просят, чтобы после армии разрешить получать второе образование. Мы выступаем за это. В том числе, творческие вузы, когда человек разочаровался, ну, не получилось из него певца, композитора, он хочет получить другую, гражданскую профессию. Разрешить надо. Не мешать.

И так мы помогаем. Вот несколько ребят окончили Гнесинку, хор, хоровое пение. Никому не нужны. Мы их собрали, некоторое время они выступали у нас на концертах, даже был новогодний вечер в Думе. Но они же должны иметь зарплату. Чего я им могу дать? По 5 тысяч за выступление. И все. Раз месяц, чего, он будет жить на 5 тысяч раз в месяц? Поэтому они устраиваются на другую работу. Один вообще мыло продает. Учили, учили его хоровому пению, а он мыло продает. Поэтому я им помог. Письмо подписал у президента – создать хор, дать им какой-то статус. Минкультуры рассматривали. Не хотят брать. Кто они такие? Там полно заслуженных, а чего эти мальчишки в 23 года, 24. Голоса хорошие, но что они могут?

- Но есть уязвимые прослойки населения. Дети-сироты, старики. Они ведь просто счастливы, что к ним приезжают такие выступающие.

- Это очень важно. Это нужно. Люди хотят. И есть структуры, которые заплатят за это. И городской бюджет, и можно спонсоров найти. Этим занимаются депутаты, политические партии.

- У меня два вопроса. Первый вопрос. Готова ли фракция ЛДПР поддержать ратификацию двадцатой конвенции о коррупции? Смысл в том, если чиновник не может объяснить, откуда у него доходы на яхты и дворцы, его имущество конфискуется и он уходит в отставку. И идет под суд. Такая конвенция ратифицирована на Западе, но в России ратифицирована сама конвенция, но статьи нет.

- Мы готовы. Но толку не будет. Вы хотите результат. Мы много законов приняли. Много ратифицировали. Вот полковник Захарченко. 9 миллиардов. Чьи деньги? Целый год следователи не могут обнаружить. Готовы. 9 миллиардов! Ни один чиновник еще не брал такую крупную взятку. Но это же не в этом проблема. Конфискация идет. Все у него конфискуют. 27 квартир, если есть яхты, нет проблемы. У нас Уголовный кодекс работает великолепно. Тюрьмы переполнены. А там эта двадцатая поправка к Конвенции, статья никакого значения не имеет для борьбы с коррупцией.

- Недавно в Москве вынесли приговор по делу Джабраилова, который устроил стрельбу в отеле. По некоторым сообщениям в состоянии наркотического опьянения. Даже прокурор просил дать ему два года условно, но суд принял решение, что дать 500 тысяч штрафа. В свою очередь, был случай в регионах, когда человека посадили за ручку, что в ней находилась какая-то камера. Почему у нас олигархи получают по 500 тысяч штрафа, например, как госпожа Васильева отсидела меньше полугода, а обычные граждане идут в тюрьму, переполненные тюрьмы.

- Согласен я с вами. Мы ратифицируем любую поправку, любую конвенцию по борьбе с коррупцией, но это не усилит борьбу. Мы готовы поддержать ввести смертную казнь, но преступность не уменьшится. Чтобы у вас было правильное реалистическое отношение к жизни, это не даст ничего. Мы расстреляем этих преступников, некоторых из них по ошибке.

Сейчас в Америке вышел из тюрьмы. 38 лет отсидел ни за что. Вы еще не прожили столько. Вот вам судебная ошибка. Он был приговорен к смертной казни. Но заменили на пожизненное. Поэтому, вы говорите, давай сильнее. Не получится. То, что разный судья вправе вынести приговор, наказание нижнего предела. Вот есть пятьсот тысяч, вот судья вынесла всего 500 тысяч. То есть, обвинять судью нельзя, но вы правы. Где-то парень за патрон в кармане от охотничьего ружья, он забыл его выложить обратно, считается уже хранение огнестрельного оружия. Получает реальный срок. Это безобразие. Мы с вами согласны. Богатые выкручиваются всегда. Так это вопрос к коммунистам. Они зачем ту революцию совершили? Судьи при царе были более квалифицированные. И следователи, и прокуроры. Всех их вышибли, здания судов сожгли, полицейские участки сожгли. Это последствия той Февральской и Октябрьской революций. И до сих пор такая ситуация. Тогда богатые жили лучше, чем бедные. И их права были защищены. И сегодня.

Вы правы. Мы за то, чтобы закон действовал одинаково. Ну, у ЛДПР более кардинальное решение. Мы за гуманизацию Уголовного кодекса, чтобы в тюрьме сидели только убийцы, мошенники, крупные воры и наркодилеры. Все остальные – штраф, домашний арест, колония-поселение. Это как бы мы считаем. И, конечно, вот здесь стрельба в отеле, вот 500 тысяч. А могли дать два года условно. Но два года условно – это уже судимость. Хотя и штраф судимость считается. Все равно это приговор. Раз звучит слово «приговор», то не зависимо от того, что там, но это судимость. Я согласен с вами.

- Владимир Вольфович, в Курске недавно закончился суд над ветераншей, у которой стена дома упала на иномарки. Не по ее вине, конечно. Так вот, ей присудили более полумиллиона рублей. Как вот ей помочь?

- Стена обрушилась не по ее вине. Это старая стена. Там чего-то строят. Она не виновата в этом абсолютно. Губернатора заставим найти деньги и за эту бабушку заплатить ущерб понесенный.

- Президент Российской Федерации для того, чтобы защитить предпринимателей от незаконного уголовного преследования. Вышел с предложением в Госдуму об усилении ответственности правоохранителей в этом плане. Вы поддержите этот законопроект?

- Мы принимаем законы, но формулировка о неотвратимости, она не подходит. Любой закон должен исполняться. Мы не можем принять отдельный закон, где написать: а вот здесь наказание будет неотвратимо. Вы правы. Мы вас поддерживаем. И будем это, поручим нашим юристам…

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский встретился со студентами. Мы приводим самые яркие фрагменты разговора.

- На организацию культурно-массовой спортивной оздоровительной работы на вуз выделяется две стипендии на каждого студента-бюджетника. И, соответственно, получается достаточно приличная сумма. Например, в МАИ это 42 миллиона рублей. Раньше, насколько я знаю, в законодательстве был такой пункт о том, что расходование этих средств согласовывается либо со студенческими советами, либо с профсоюзными организациями при их наличии в каждом вузе. Сейчас, насколько я знаю, этот пункт был удален. Деньги, которые выделяются вузам, расходуются, по нашему мнению, отдельно взятым человеком. Например, деньги проректора по молодежной политике. И не факт, что они расходуются так, как хотелось бы молодежи. Скажите, пожалуйста, можно ли каким-то образом законодательно вернуть в закон графу о том, чтобы расходование средств, которые выделяются на культурно-массовые спортивные оздоровительные работы и согласовывать каким-то образом с общественными организациями?

- Насчет нецелевого использования денег. Это постоянно происходит. Повсеместно. Во всем мире. Помните, во Франции Фийон не смог стать кандидатом в президенты. Потому что когда-то жену оформил на ту ставку, которая у него, как у депутата есть. У нас 7 ставок штатных по 25-30 тысяч. Он жену оформил, она ничего не делала. А получала зарплату. Так и здесь. Тем более, деньги на культурно-массовую работу, спортивную. Надо контролировать все. У нас в стране огромное количество денег. И контролирующих организаций. Но не хватает у нас самих упорства. Не хватает знаний, настойчивости. А поскольку студенты временный контингент, вы уходите из вуза, а новенькие плохо в этом деле разбираются. И, конечно, проректор по хозяйственной работе, по делам молодежи. Когда есть выделенные средства, он их направляет ближе к себе. К своему телу, к своим родственникам. Поэтому развивать внутри вуза каждого – студком должен быть, профком, контрольные какие-то органы, народный контроль какой-то создавать. Вы все имеете право! Здесь закон не нужен. Здесь нужно, видимо, поправить инструкцию Минобразования. Это они дают инструкцию, как расходовать деньги. Мы утверждаем бюджет, сколько денег на образование. После этого Минобразования выделяет уже сам вузам и внутри этого сколько на учебу, на ремонт и в данном случае на культурно-массовую работу. И, конечно, вас обманывают. И, конечно, все нечестно. Потому что денег государство дает много. Сейчас 16 триллионов. Это же огромные деньги! Как они пойдут по стране? Сейчас год кончается – триллион по всей стране не израсходован. Висит на счетах субъектов. Губернатор боится. Скажут: а куда ты дел? Он искал вариант, как бы эти деньги направить на что-то в своей губернии, но не успел найти вариант. Вот деньги и висят. У корпораций деньги висят, на депозит кладут. А вот по вузам тратят на свои дела, на своих близких. Может купить себе дорогую оргтехнику якобы для вуза, а сам держит дома. Поэтому контролировать их! Вам сложно. У вас оценки, экзамены, зачеты. Вы нам направляйте. Мы не будем ссылаться на вас. Вы нам дайте голую информацию, что в таком-то вузе происходит то, то и то. И мы возьмем под контроль. И ректор испугается. Лет десять назад Московский педагогический, по-моему, вуз, там ребята жаловались. Требуют деньги за оценки, за практику, за все. С них сдирали деньги. Они все, как говорится, восстали, пришли ко мне. Мы подняли шум. Проверки, Минобр. Ректора поменяли. И их оставили в покое. А когда они сами боролись, конечно, никто их особенно не слушал. Но когда депутаты подключились, я стал поднимать вопрос на заседании палаты, это сыграло роль. По таким вопросам мы поможем. Вот по ЕМЦ идет с трудом аккредитация магистратуры. Мы заплатим сейчас студентам, а потом уже будет выдаваться социальная карта, и по этой карте они весной будут получать более дешевые проездные билеты.

- Недавно на лекции в МГУ вы сказали, что люди должны проявлять инициативу. В нашей стране очень много инициативной молодежи, у которых есть идеи, есть социальные проекты. У них глаза горят, но нет возможностей. Для этих ребят существует различные форумы, на которых обещают помочь реализовать их проекты. Они ходят туда, знакомятся с кем-то и готовы органы власти сотрудничать с ними. Но когда дело доходит до финансирования или какой-либо другой помощи, они просто отказываются. И говорят, что мы не будем помогать. Что делать?

- Бороться. Привлекать депутатов, своих сокурсников, писать в газеты. Не надо никогда отчаиваться. Вы должны понять, все трудовые коллективы заняты работой. Нету такого, знаете, что бездельники все. И у них не хватает времени вами заниматься отдельно, конкретно. Продолжайте бороться. Копите все эти ответы. И, в конечном итоге, вода камень точит.

- Что для вас на данный момент является счастьем? Как его достичь и удержать в своих руках?

- Вот проблемы воспитания и отношения к молодому поколению. Нам немножко неудобно вам говорить, мы хотим с вами согласиться. Да, есть счастье, любовь, не знаю прозрение и ты можешь стать поэтом, спортсменом. Будешь великим спортсменом. Очень трудно, конечно. Чаще по жизни у вас будет разочарование. Потому что ваши иллюзии и ваш взгляд на мир, он идет быстрее, чем жизнь. Вы правильно думаете о хорошем, но это еще не наступило. Счастье – это такая очень категория… Как говорят? Если бы молодость умела, а старость могла. То есть, когда вы молодые и сильные, у вас денег нет. А когда много денег, положение, все есть, многое и не хочется из того, что есть в жизни. Парадокс. Куда тратить деньги? Вы знаете, куда. А когда старший возраст, он не хочет этого уже. Ему не нужны эти рестораны, эти развлечения, какие-то встречи, свидания. Потому что он знает, что это такое. Ему это надоело давно уже. А на другое этого другого нет. Это парадокс жизни, что вам не хватает того, что есть у других, а те не хотят тратить свои средства на то, что вам нравится. Когда вы молоды, вы счастливы, что вы молоды. Вам не хватает квартиры. Работа, карьера, деньги, здоровье тоже уже может что-то такое. Поэтому если более прагматично сказать про счастье, то, наверное, это такой вариант, чтобы вам было ближе и понятно. Скажем так. В одном фильме мальчик написал… «Доживем до понедельника» - написал три слова: счастье – это когда тебя понимают. Это великолепная фраза! Там был парень из богатой семьи, он другое писал. А этот парнишка сформулировал очень правильно: когда тебя понимают. Но это ближе к воспитательной теме. Я бы переделал по-другому. Когда тебя слушают. Вот в чем удовлетворение. Вот я бываю на встречах с молодежью, сегодня был в МГИМО, везде. Или я выступаю в телепередачах, а потом интернет мы смотрим, как на них отклики. Вот им нравится. Не просто «лайк» нажали, по любому поводу могут нажать. А именно когда люди десятилетиями дают положительную оценку, хотя могут давать отрицательную те, кто не понимает. До конца нельзя сформулировать счастье. Тебя одни понимают, тебя слушают другие, тебя ненавидят. Это параллельный процесс. Иногда говорили про ЛДПР, что ее очень много людей любят, уважают, но еще больше ненавидят. Допустим, 20% любят, а 40% ненавидят. Кто эти 40? Кому что-то не нравится. Не нравится, потому что, допустим, они сторонники коммунистов. А мы критикуем отдельные события советской власти. Они сторонники прозападных демократов. А мы им объясняем, что это опасно для России. И у нас это не пройдет. Они сторонники консерваторов, сегодняшняя власть. И опять они нами недовольны, потому что мы критикуем и их. И правильно критикуем. Получается три силы сторонников: 60% против нас, 40%, может быть, за нас, а некоторые пассивные, им все до лампочки. Но, тем не менее, я считаю, что если вас слушают, могут не понять, но слушают – это первично. Значит, вызывает интерес. Я всегда говорил: у вас лучший учитель года. Давайте он урок проведет в школе. И я проведу. И пускай ученики проголосуют. Я не хочу его, скажем, понизить, что он не лучший учитель. Он моложе меня, вполне возможно, он не так интересно построит урок, например, на тему семьи. Он, может, еще не женат. Чего он про семью скажет? Но, тем не менее, для того, чтобы на вашу оценку вывести наши действия, это, конечно, я бы так сформулировал: когда тебя слушают. И не обязательно соглашаются. Но хотя бы они молча слушают – это уже хорошо!

Вы слушали разговор лидера ЛДПР Владимира Жириновского со студентами.