Кыргызстан
+22°
Boom metrics
Сегодня:

Владимир Жириновский: Никогда не искал себе учителя и наставника

Лидер ЛДПР поговорил со студентами о том, нужна ли в России молодежная политика, почему возник скандал вокруг выступления школьника в Бундестаге и чего ждать от предстоящей предвыборной кампании
Источник:kp.ru
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский

Фото: Евгения ГУСЕВА

Встречи Владимира Жириновского с молодежью стали традиционными. Поднимаются самые актуальные проблемы, которые волнуют всех граждан. На этот раз было много вопросов о предстоящих выборах.

- Скажите, как вы относитесь к новым претендентам в кандидаты на пост президента? И вообще к тому, как проводится сейчас предвыборная кампания?

- По Конституции в любой стране мира себя выдвинуть может любой человек. Но нужно иметь, конечно, какие-то ограничители. Внутренние. Ну, нельзя просто так претендовать на высший пост в стране. А что ты знаешь? Что ты умеешь? Ты кем руководил?

Я уже почти тридцать лет руковожу мощнейшей партией, парламентской партией. Поэтому каждый в своей профессии может достигнуть… Вон Бокерия. Великолепный хирург-кардиолог. Но я никогда не буду за него голосовать, как за кандидата в президенты. Он узкий специалист. Он даже не терапевт. Он только делает операции на сердце. Уникальные, но другого ничего он не знает, и правильно.

Начало любой кампании – это, в принципе, какие-то ожидания. Пробуйте. Давайте ваши досье. Я знаю, идет кампания «Лидеры России». Прямо направляйте свое резюме, анкеты, с вами могут провести собеседование. И вас включают в какие-то резервы на уровне района, города, области. А на выборах президента, конечно, это должен быть человек, как минимум, губернатор, как минимум, министр, как минимум, лидер парламентской партии, депутат, сенатор. Но просто хороший глава администрации из района, мэр хороший города из Сибири где-то – это нельзя. Объем какой. Это, в первую очередь, внешняя политика. Он разбирается, что происходит на Ближнем Востоке? А на Украине? И так далее.

Когда начинается президентская кампания, обостряется обстановка в стране. Особенно в нашей. И очень много будет вбросов и позитивных, и негативных. Поэтому ваша задача – понять. Вот вам разрешено в 18 лет идти на выбору МСУ – местное самоуправление. Вот и идите! Не пошел, значит, ты не хочешь. А чего ты про президента думаешь? Районный масштаб идите. Вот Мосгордума – идите. Областные заксобрания. Государственная Дума. Идите мэром города, может, пробьетесь. Губернатор, министр. Вице-премьер. А о президенте могут думать только три-четыре человека. Остальные не должны. Думать можно, но это неприлично просто.

Представляете, Академия наук избирала президента. Каждый аспирант скажет: я буду президентом Академии Наук? Нет. Ты пробирки будешь мыть в химической лаборатории. А президентом будет кто-то из академиков, кто своей научной работой и жизнью доказал, что он может руководить всей наукой страны.

Это будет самая зрелая избирательная кампания в нашей стране, седьмая по счету. Такая библейская цифра. И принимают участие в основном парламентские партии. И мы понимаем, что не будет никаких, так сказать, казусов, моментов, чтобы это расстроило. И никаких угроз. Я думаю, она пройдет в обычном режиме.

Но это самый высокий уровень избирательной кампании, когда мы выбираем главу государства. Здесь и своя торжественность, своя какая-то радость. И ожидание. Поэтому я выдвинут высшим руководством партии, депутатами для обсуждения моей кандидатуры на 31-м съезде ЛДПР, который соберется в Москве через месяц, в двадцатых числах декабря. И, конечно, это меня очень радует, вдохновляет. И мы все учились. Мы все впервые перешли к первой политической системе, экономической на много лет. Но вот в тот формат, в который мы вступили с 91-го года – это всего четверть века. И мы, ЛДПР, во всех выборах участвовали, поэтому, думаю, что опыт у нас самый большой. И программа наша есть по каждому вопросу. И некоторые пункты программы или уже осуществились, или в процессе. И, в любом случае, они в повестке дня. И здесь нужны огромные знания и по международным отношениям, и особенно по вопросам Востока. Вы же видите, дымит Ближний Восток, дымит Дальний Восток, частично и вот наши соседи. Допустим, Украина. Ведь здесь у меня, наверное, самые такие весомые достижения. У нас есть кандидат, может, идет биолог, учитель, экономист, но вот специалиста по международным отношениям я не вижу среди тех возможных кандидатов. А это самое главное. Мы видим, как все телерадиоканалы в основном обсуждают нашу международную жизнь, ибо с ней связаны и финансовые процессы, экономические, торговля, безопасность. Сегодня невозможно, как улитка, нам замкнуться на каком-то узком пространстве.

- А должно ли быть квотирования молодежи в органы власти?

- В советское время было квортирование. 10% молодежи, 10% женщин и 10% национальностям. И все рухнуло. Понимаете, когда квоту ищут, ой, иди сюда, товарищ, ты не русский. О, это женщина, о, это молодой. И приезжают в Москву эти депутаты. И ничего не слушают и ничего не понимают. По квоте их взяли. Это самое страшное!

По квоте брали в вуз. Вот я учился. Сын председателя Совета министров Грузии Дима Джавахишвили. Ничего не делал. Год поболтался и уехал. Квота – это страшное. Всем все можно с 18 лет. Какая квота! Вы понимаете, вас чиновники по квоте затащат и что мы будем делать тогда? Вот по лимиту в Москву завозили людей и издевались. А, лимитчики! А, приехали тут! Им это было неприятно. Им хотелось жить в Москве, но по лимиту.

Вы сами определитесь для себя. Учить может мудрый человек. Мудрость наступает после 60-ти. Не верьте тому, кто мудрый в 40, в 50 лет и так далее. Потому что еще знаний, они безграничны. Конечно, можно учить и в 25, тот уровень знаний, который есть, вы передадите 17-летним.

- Согласны ли вы с тем, что слабое место нашей страны – отсутствие государствообразующей элиты? И возможно ли ее формирование у нас?

- С элитой еще тяжелее. Здесь специалисты, они в разных регионах и в разной отрасли, т о элита, конечно, она формирует политику внутреннюю и внешнюю. Она решает судьбу власти и векторы. Вот сейчас некоторые думают, что Трамп ссорится с Хиллари Клинтон или наоборот. Нет. Это два клана. За Хиллари Клинтон клан Ротшильдов, это в основном европейские банкиры. Они сторонники расширения своего влияния через «оранжевые» революции. То, что они делали последние лет 15-20.

А за Трампом стоит клан Рокфеллера. Они изоляционисты. Что кормить весь мир, везде войска, кровь, революция. Поживем сами для себя. И они подбирают нужных кандидатов. И они следят за ними с детства, со школьной скамьи.

Посмотрите биографию Билла Клинтона, который является мужем Хиллари. Ну, простой мальчик из бедной семьи. А как попер! Лучший вуз страны, туда просто так не возьмут. Юридический факультет – это еще сложнее. Сразу помощник прокурора штата Арканзас. А потом прокурор. А потом губернатор, а потом президент. Они ведут их.

В чем беда Октябрьской революции? Всю эту схему поломали. Мы тоже вели, но в основном по линии монархической семьи. Но элита была. Были родственники царя, были еще и так далее. Элита большую роль играет. Элита формируется столетиями. И почему мне жалко царскую элиту, тысячу лет формировали! Они князья, графы, генерал-губернаторы, помещики. Ведь у помещика есть время читать. Крепостной за плугом идет, корова, доить, у него какие мозги будут? Да, помещик эксплуататор, но он же развивается. Он выезжает в Париж, у него дочь в университете, сын тоже офицер. Элита растет. Она формируется.

Мы ее уничтожили. В этом беда большевиков.

- Безмерно благодарен высшему руководству партии, депутатам, всем нашим активистам за выдвижение меня, чтобы на съезде моя кандидатура была проголосована и утверждена на высший пост в нашей стране. Пост главы государства.

Каждый день мы видим, как страна вводит или принимает решения, о которых мы говорили 26 лет назад. Я сегодня посмотрел мое выступление на съезде народных депутатов РСФСР 17 мая. И все, что я тогда сказал, актуально сегодня, а кое-что уже осуществилось.

Глава государства – это, к сожалению, всегда очень тяжело. Это, к сожалению, почти всегда война. Вот нам 1152 года. Назовите хотя бы один мирный год? И сейчас нет большой войны, но ведь наши военнослужащие погибали в Сирии, погибают в других частях. Слава богу, в небольшом количестве, но, тем не менее, они защищают на дальних подступах наши интересы.

- Владимир Вольфович, писали, что вы были уверены, что на выборах в США победит Трамп. А какой прогноз вы можете дать на предстоящие мартовские выборы в России?

- За командой Кремля сколько, 17 лет уже, построены города, заводы, мощнейшая армия, победа в Сирии. Но все-таки миллионы людей не довольны, не согласны. И есть усталость. Люди не хотят одну и ту же команду.

Вот Америка. Они чего, от бедности проголосовали за Трампа? Нет. Там средний уровень повыше, чем у нас. Они устали от навязывания. Вот им навязывают Хиллари вся пресса, вся элита, все сенаторы, конгрессмены, губернаторы. Они: не хотим мы. С какой стали вы нам навязываете Хиллари? И за Трампа проголосовали.

Я из этого сделал вывод. И у нас то же самое. Потом, нельзя очень много. Тогда получится 24 года у власти. Но так же нельзя. Сейчас вон в Зимбабве народ танцует и поет лишь бы он ушел. Конечно, у нас президент молодой еще, 65, но 93 – это 37 лет у власти! И самая нищая страна. Это вот левый вариант. Пока левые говорят, что давайте там будем что-то делать, вот. Зимбабве – левый вариант. И голосуют бедные за него. Он выигрывал выборы, потому что бедные. Богатые его отвергали.

Но бедные не стали богаче жить. Почему нужен новый? Потому что международная обстановка требует. Посмотрите, в Америке 4 президента сменилось, да? Буш, Барак Обама и Трамп. Три. Во Франции сколько? Был Жак Ширак, Был Оланд, сейчас Макрон, по-моему, еще кто-то. Везде три-четыре руководителя сменилось.

Понимаете, когда один, даже если он хороший, нельзя, чтобы снова и снова. Нужна обязательно иметь предел власти. Вот царь. На чем он проиграл. Уйди в 906-м году. Вот началась Первая русская революция, даешь Конституцию и уходи, передай власти в соответствии с законом брату Михаилу. Он молодой. И пошли по принципу ограниченной монархии. Не абсолютной. И сиди как королевская, как британская королева в Царском Селе. Тишина. И страна бы рванула. Даже с ним она рванула. К 13-му году мы были одной из сильнейших государств мира. Сильнее всей Европы и Америки даже. Русский рубль был самый обеспеченный. Только он был обеспечен золотом на 100%. Европейская валюта была сильная, но наполовину.

Царь совершил ошибки. И Ельцин совершил ошибки. И сейчас есть ошибки.

Владимир Жириновский прокомментировал также инициативу введения обязательной идентификации пользователей интернет-сетей.

- Конечно, лучше была бы полная свобода и никто бы никого бы не контролировал. Но как обеспечить безопасность? В этом проблема. Из-за этого начинают сужать свободы. Не только у нас, по всему миру. Террористы. Как нам их выследить? Взять на прослушку все телефоны. И мы слышим прибор захватывающий: мы должны встретиться там, в метро. Оп! Начинаем следить за теми, кто собирается встретиться. Среджи них, что он сверток где-то несет. И, наконец, мы доходим до тех, кто готовит теракт. Но для этого надо прослушивать все телефоны. А это наши с вами телефоны. Веб-камеры должны везде стоять. Вот это проблема.

Или безопасность, или полная свобода. Но полная свобода в этом мире, где полно обозленных людей, будет нашу безопасность снижать. А так, конечно, пускай будет любая местная печать и никого не контролировать.

- Мы не можем угнаться. Сейчас роботы будут во всем. Это не сразу. Что вы думаете, все автобусы заменят водители-роботы? Как у нас ГЛОНАСС или система GPS.

Разное все это будет. Главное, чтобы вы выбрали ту сферу применения ваших знаний в жизни и, вообще, получения удовлетворения от того, что вы в этом мире живете, чтобы это вам нравилось. Ночью стоит с одеялом, чтобы получить 10-й айфон! Я этого не понимаю. Он зачем гонится-то? Стыдно должно быть. В Большой театр стоят всю ночь, чтобы взять билет на балет «Нуриев». Что такое? Чтобы я всю ночь стоял за билет на балет или какой-то айфон? Потеря времени, потеря здоровья, самоунижение.

В вузах у вас достаточно предметов и преподавателей. Не перегружайте себя. И не надо разочаровываться. И не надо… Просто думайте: вам что нравится? Потому что самое страшное – это 40 лет и разочарование. Простой пример из нашего круга знакомых. Таможенник становится художником. Это же чудовищно! Зачем ему все знания по таможне? Все в сторону, на свалку. Он, оказывается, художник, но он не успел себя раскрыть в детстве. Другой адвокат, а потом он фотохудожник. Снимает и выставки открывает.

То есть, задача – раскрыть себя. Вы готовы заниматься той деятельностью, для которой вас готовит вуз? Вы должны понять, что вуз только базу дает. Вуз вам помогает раскрыться. Вы куда пришли? Вот я пришел в институт Азии и Африки. Я хочу? Нет. Я мучаюсь. Мне надо пойти к кому-то посоветоваться, а что я, вообще, я хочу уйти. Было 16 факультетов: 8 гуманитарных… Надо вовремя уйти на тот факультет, на тот вуз, на ту кафедру, где вам нравится и то, что вам ближе. Поэтому в чем проблема? Стесняетесь. И я стеснялся. Застенчивость ненужная, страх перед властью или незнание соотношения. Ибо декану факультета, ему невыгодно, чтобы я ушел на другой факультет. У него уменьшится число студентов, уменьшится бюджет для факультета. «Да что, у нас хорошо, наши выпускники…». А я верю всему этому! И шесть лет учусь на том факультете, где мне не надо.

- Как вы относитесь к призыву на воинскую службу?

- Сохраняем призыв или переходим на профессионалов. Надо и то, и то. Профессионалы, они нужны, потому что очень сложная техника. А призыв нужен на случай войны, чтобы в военкомат пришли те, кто уже был в армии. Мы потеряли огромное количество людей, пошли ополченцы. Он никто еще, его переодели, ружье, а вот танки идут немецкие. Он даже не знает, как спрятаться и как бросить гранату. Миллионы погибли!

Призыв – это на случай войны. А профессионалы, чтобы сегодня армия была мощной и сильной.

На традиционной встрече с молодежью лидер ЛДПР Владимир Жириновский отметил, что одним из главных в Госдуме должен быть Комитет по образованию. А также прокомментировал скандал вокруг выступления русского школьника в Бундестаге.

- У нас приоритет по обороне, международный и финансовый. И это правильно, потому что безопасность и международная политика. Но кто эти вопросы будет решать? Эти люди должны быть очень образованные. Иначе мы будем совершать ошибки. Поэтому главный упор должен быть на то, чтобы найти способы поднять высший уровень образования.

Вот сейчас проблема с этим юношей с Нового Уренгоя. Там всего два спорных таких слова. Все остальное: я приехал, я изучал, я видел. Это все нормально. Он назвал безвинными жертвами гибель немецких солдат. Ему не объяснили, что это были солдаты той армии, которая захватила весь мир. И Нюрнбергский процесс, трибунал осудил их как режим германский, нацистский. Поэтому никакого не может быть оправдания и считать, что где-то этот солдат бедный погиб, нам жалко, замерз, плохое питание.

Посмотрите, смысл какой? В Германии день памяти солдат, погибших во Второй мировой войне. Немецкие школьники ищут биографию русских солдат, русские школьники немецких. Мальчику 16 лет. И мама его. Они это восприняли, как надо в чем-то сочувствие выразить. Раз они погибли. Это же день памяти. Вы же не придете на похороны и будете говорить, какой был хулиган этот парень. Вы пришли на похороны. И в данном случае ищут могилы, вспоминают.

Слово «безвинны» надо было убрать и все. Или «погибший по вине правительства фашистской Германии». Все. И все на свои места становится. Да, он не хотел умирать, но он погиб, потому что его германское правительство отправило на войну. И еще вызывает подозрение текст. «Так называемый котел» - ни в одном русском, советском учебнике никогда не писалось. Это стратегия русской армии – взять в котел. Русской слово «котел» - и все. Вы замкнуты. Вы никуда не дернетесь. Вы все будете здесь уничтожены. Не хотите оказаться в котле, начните отступление вовремя.

Жуков вывел армию из-под Киева, сдал Киев, но избежал немецкого котла. Стратег. Это вот проблема. Значит, мама писала. А папа был у этого мальчика? Давайте разберемся. Все-таки мужчины больше знают историю и войну. У мамы тоже женское восприятие. У тебя тема: немецкий солдат, жалко, ты поехал, могила, неизвестно. Ой, как жалко! Этого ефрейтора. Она понимает, что для немцев – это память их всех, погибших. А для нас – это, в принципе, мы чтим память наших солдат и офицеров. Вот которые, действительно, безвинно погибли, ибо к нам вторгся враг. Такую простую вещь должен был учитель истории объяснить на всех уроках, что можно жалеть людей погибающих, но надо смотреть, как они оказались на войне, на фронте.

Я вас уверяю, пройдет лет тридцать, какой-то мальчик будет оправдывать кого-то в Сирии, который воевал на стороне ИГИЛ, запрещенной у нас террористической организации. Тоже безвинный был! Его насильно мобилизовали, но он же отрезал головы христианам! Он совершал преступления, которые его заставили делать. Поэтому он уже не безвинный. Безвинный – беги от них! От боевиков. Вовремя уйди с отступающей сирийской армией официальной.

Тут, конечно, жалость можно вызывать и все прочее. Но есть одно понятие: германский фашизм, португальский и все остальные. И у нас были зверства. Я считаю, что у нас не должно быть героев гражданской войны, не должно быть города Пугачевск. Пугачев – противник режима. Сколько погибло русских солдат от его рук. И чиновников, и губернаторов. А у него город Пугачевск. Как хорошо. Емельян Пугачев. Оказывается, он народный герой. В чем героизм?

Улица Декабристов. Это какой героизм? Программа декабристов – последний пункт звучал: убить царя. Это же нужно понимать! Программа может: мы хотим совершенствовать реформу образования, другие школы – ради бога. Но если вы в программе ставите «убить руководителя страны», все, вам никогда никакого прощения не может быть.

Как и Октябрьская революция. 1905 года революция. Февральская революция. И 91-й год. И 93-й год. Это тоже были совершены преступления, которые привели к большим жертвам.

Воспитание у всего поколения нового планеты - отрицательное отношение к любой революции, к любой войне, к любому насилию. Это пожалуйста. Но когда у вас узкая тема: память солдат, погибших во Второй мировой войне, вы должны знать, что с той стороны были немецкие солдаты. И самый хороший немецкий солдат все равно был в составе армии-агрессора. Здесь, конечно, недоработка в школе. Скорее всего, это самодеятельность. Я уверен, в школе не знали, что он собирается ехать. Это организовала там фирма немецкая, она работает в Уренгое. Это нормально. Пускай школьники ездят, изучают, смотрят. И посольство виновато. Мы там не были ни разу, в немецком Бундестаге, но посол пригласил русских мальчиков и девочек приехать, давай, текст посмотрим твой. Зачеркни три слова всего. И все. Никакой проблемы. Чего дипломат-бездельник ничего там не делает? Он обязан! Впервые в Бундестаг приехали русские школьники, так посмотри текст.

Здесь проболема.

- И никогда не называйте причину нашей революции. Их надо отвергать, а некоторые их празднуют. Мы критиковали эту революцию, а некоторые же праздновали, собрали коммунистов со всего мира. А сколько крови пролито! Это же тоже нужно учитывать! В каком положении Куба или КНДР? Или президент Зимбабве. Проблема какая? Воспитать неприятие однопартийного режима в любом обличьи! Мы не должны нигде поддерживать однопартийный режим. Мы не должны поддерживать религиозные государства. В каждой стране государство и церковь отдельно. Мы не должны поддерживать монархию. Только республики светские и с многопартийной демократией. Вот это задача всего человечества.

Мы можем найти сторонников в той же Германии, Франции, Британии, во всем мире. Пожалуйста. Но когда касается Второй мировой войны, здесь нужно быть осторожными. Нужно понять психологию 16-летнего школьника. Впервые дали такую возможность куда-то ехать. Может, он и в Москве-то не был! Впервые Германия, Берлин. Он же вспоминает рейхстаг. Бундестаг – это продолжение рейхстага. Немецкий парламент.

Надо понять 16-летнего человека. Виноваты дипломаты, учителя и мама. Она говорит, что вычитывала текст. Слушайте, чего вычитывать? Вы сократили его. Вы могли эти слова убрать: «безвинный». Они с кладбища вернулись, расплакались: как же так там? Немецкие солдаты, оказывается, неизвестно… 30% взятых в плен под Сталинградом вернулись в Германию. Они пишут 5 тысяч или 3 тысячи из трехсот тысяч взятых в плен. Хотя бы это посмотрите в Википедии, все это есть сегодня.

И по образованию. Очень часто учителя и преподаватели вузов читают лекции, их никто не слушает. Впустую тратим время. Должна быть связь. Неужели учитель не видит, что все смотрят на него отсутствующим взглядом? Потому что не умеет преподать. Вот известный фильм «Доживем до понедельника». Учитель истории. Десятиклассник говорит, что лейтенант Шмитд был неправ. А главный герой доказывает, что он прав. Весь мир-то, мы смотрим, вся страна, мы же на стороне Тихонова. Учитель истории. А ведь прав этот школьник! Девятиклассник. Что сделал лейтенант Шмидт? Поднял восстание, помог восстанию на лучшем броненосце царского военно-морского флота, Черное море. И он герой, оказывается.

Что вы делаете, вообще? Фильм создали. И все на этом фильме выросли. И часто его смотрят. Искажение истории, надо от него быстрее освобождаться. Виноваты во всем эти три русских революции – 905-й и две в 17-м. Вы вспомните, как отменили преподавание истории. Советская власть. Начали историю перед войной преподавать. Вообще закрыли тему. Нет истории. Это что такое вообще?

А как шло образование? До сих пор охаивают царское образование. Оно было самое лучшее в Европе. Почему сегодня не может это сказать? Сколько было школ, вузов. Больше, чем в Европе. У нас студентов было больше, чем во Франции. И наше обучение при царе было дешевле, чем в Америке и в Европе, а малоимущим, они не только не платили, им еще стипендию царь платил. Что же мы это все скрываем? И полностью обязательное начальное образование должно было внедриться в состав Российской Империи в 22 году, но революция и гражданская война все отсрочили. И охаиваем, так сказать. Так нельзя. Это же цифры. Это же известно, сколько всего было у нас школ, университетов и так далее.

Главное то, что сегодня нет смычки учителей в школе. Надо посмотреть, почему вас не слушают. Неинтересно вы подаете материал. Ненужный материал. Устаревший.

Я учился в институте Азии и Африки. Предмет «Введение в спецфилологию». Я близко не хочу это! Мне не надо! Чего вы меня заставляете? Я с ненавистью сидел один на один с академиком. Маленькие группы были: три человека. Два не ходили, я ходил. Зачем? И академику было противно, и мне было противно. Но смысл был какой: образование. Министры виноваты. Если убрать академика и дисциплину, а она была не нужной, если ее убрать, то надо было академика убирать. Чтобы академик имел часы и имел зарплату, оставляли тысячи учителей в школах, тысячи преподавателей. Надо работать на образование, а не на штатное расписание! Конечно, жалко, учитель вдруг уходи! Твой предмет тут не нужен или сокращается количество часов. Но нужно думать о будущем. Мы же протестное население с амии формируем. Мы, кто отвечает за образование. Сколько мы министров образования поменяли? Толк есть? Нет. А, Людмила Алексеевна, я не вижу. Конечно, много работают. Нюансы неправильно расставлены. Вот Жириновский охаивает учителей, а они тут работают день и ночь. Я не об этом говорю. Надо найти смычку. Надо разрешить учителям и преподавателям читать те курсы, те предметы, которые нравятся ученикам и студентам. Освободить их от личной бюрократической опеки. Чтобы не командовало министерство образования, какое будет учебное расписание, сколько спецкурсов, сколько экзаменов. Экзамены должны быть внезапные. Пришел учитель, давайте вопрос, ответьте все на вопросы. Без подготовки. Иначе они не слушают учителей, а потом шпаргалки. А потом коррупция и потом они сами занимаются этими неблаговидными делами.

Много работы у учителей и преподавателей, но систему надо менять. Но не революционным путем. И правильно расставить акценты. И не разыгрывать трагедию…

- Нам часто говорят, и я могу подтвердить: очень много достижений было в советский период. Надо различать режим, страна, общество, люди – это все разное. Нельзя все в одну кучу. Достижения были, но жертв было слишком много. Поэтому призыв к глобальной революции – это очень опасно.

Историю надо знать. Немцы в Первую мировую войну нам предложили перемирие. В 16-м году. И, говорит, забирайте проливы. То, что нам обещала Англия и Франция, но они бы нам не дали все равно. Даже если бы мы были с ними. Царь ждал. Не хотел. И империя рухнула, и его убили. И мы проливы не получили. Вот ошибка одного человека.

Мы бы сохранили миллионы людей, получили бы все на юге, ибо был готов десант на Константинополь, а Юденич шел с армией с востока от Кавказа. Вот ошибка одного человека.

Сталин решил, что Гитлер не нападет именно в июне. Горбачев думал, что Запад поможет. Запад не стал помогать. Все ошибки совершают.

Вот никогда не надо надеяться, что кто-то поможет. Никто не будет помогать. Все стараются сами обогатиться и помогать сопернику, конкуренту никогда не будут.

Владимир Вольфович отметил также ошибки, которые допущены современниками.

- Затопили космическую станцию. Зачем? Наша международная космическая, взяли и затопили. Ушли, убрали военную базу с Кубы. С Вьетнама. На что надеялись? Что с американцами наладятся отношения. Наладились? Нет.

Запад умеет влезть в душу. Обмануть. Такие мошеннические действия. Вам ясно, вы молодые люди, вы иногда встречаетесь, и друг друга обманываете: люблю, а на самом деле не любит. Или он его, или она его.

Так и здесь. Вы – часть западного мира, все хорошо. Чего хорошего? Кругом нас базами окружили и готовят вторжение, все остальное.

Ошибки совершались, совершаются. И всегда будут совершать.

- Каковы перспективы молодежной политики в России?

- Вот вы упор делаете на молодежную политику, но каждый день вы уходите из молодежного возраста. Вы эту политику разовьете, а результаты будут для ваших детей. В этом плане делайте, но имейте в виду: любые действия сегодня, продукт ее, результаты будет для следующих поколений. И к чему приводит молодежная политика? Я - за. Мы готовы поддержать. У нас самые молодые депутаты. Но это приводит к иждивенчеству. Дайте мне, мы молодые. Дайте нам, мы – женщины. Дайте нам, мы нацмены. Дайте нам, мы религиозные меньшинства. С какой стати? Тогда талантливые люди ничего не получают. Мы эти, этим даем, а среднего возраста талантливый русский мужчина ничего не получает. А он двигает прогресс. Он инженер. Он космонавтом может быть, создаст новую машину. А у него забираем. Все раздаем.

Надо помогать. Женщинам, имею в виду, по их делам каким-то, квоты какие-то, еще что-то. Но иждивенчество вы не должны в себе порождать. Вы не добьетесь успеха. Вот дали квартиру. И чего? Ничего не надо делать. Вот зарплата хорошая. Ничего не надо делать. Вот ребенок в яслях, ничего не надо делать. Вам все дали. И вы не будете развиваться. Это социальная политика, хорошо. Но ваши мозги не будут работать.

Все великие писатели, они все сидели в тюрьмах. Нет писателя, чтобы сидел в московской квартирке, пьет кофе и создает великий роман. Ничего нет. Все отсидели десять лет на каторге царской или в советских тюрьмах. Нужно разозлить, потому что голодные. Потому что без жилья, без семьи, без денег. И тогда начинает писать. Творить.

Как и композитор. Польский композитор Огинский сочинил «Полонез», польскую. Музыку, гимн и застрелился утром. Вот его поступок интеллигента. Он не хотел, чтобы Польша была в составе царской России. И через музыку выражает свой протест. И уходит из жизни. А какой-то композитор пишет музыку к мульфильму. Молодец, хороший, но этого никто не узнает. А Огинского, когда вы музыку слышите, поймете. Действительно, написал герой.

Любая политика, любые социальные льготы, вы можете за них бороться, но они развращают. Как и папа с мамой развращают. На тебе конфетки, на тебе туфельки, это и это. Вот поезжай, вот лечение. Вот я позвонила ректору, будешь учиться, я позвонила начальнику, тебя возьмут на работу. И человек ничего не добивается в жизни. Родители уходят из жизни. И он в 45 лет ничего не умеет, ничего не может.

- Но молодежная политика на то и направлена, чтобы создавать дополнительные мотивации со стороны государства? Мы же не все просим государство помочь.

- Чем больше власть дает молодому поколению, тем быстрее это молодое поколение уничтожает эту власть. Как дети и родители. К сожалению говорю. Не про ваших родителей. Большинство детей ждут, когда умрут папа с мамой, взять квартиру, машину. Деньги и наследство. Не так, напрямую, скорей умирай, но внутри он ждет: а что мне останется? В наследство.

Так и поколение, пришедшее к власти. Вон, старики, уходите. Мы будем управлять. Опыта нет. Но вы добились, что вам открыли все шлюзы, заходите. Но после этого вы, как молодые волки, начинаете зайчат рвать на части, лисят, все то, что вас не устраивает.

Я – за. Но власть боится вас всегда.

- Образование – это самое важное. И здесь все время власть не запаздывает. Она боится. Если вам дать учителя хорошего, а плохих надо увольнять, куда их девать? Они будут на улице. Они будут приставать. Если вам дать возможность выбирать врача, опять, вы одного выберите, остальных выгонять. Полицейского, прокурора, судью выбирать. На улице окажется обозленных миллионы людей. И они будут свергать эту власть, которая вам дала такую возможность. Учиться в школах с лучшими учителями, лечиться в больницах с лучшими врачами и не бояться судью и полицейского. Власть этого боится. Она хочет. Ей выгодно, чтобы молодое поколение быстрее пришло. Ваша энергетика ваш творческий ум, вся наука и спорт до тридцати лет! Объективно власть заинтересована дать вам много, но чтобы вам дать, надо других убрать! Куда их девать?

- Перепрофилирования.

- Думаешь, это легко? Тридцать, сорок лет, давай иди и учись на курсах. Будешь теперь швея-мотористка. Людям не хочется. Ко мне пришел родственник. Он инженер был оборонного предприятия. Оборонку закрыли, его сын получает больше, чем он. Сын тогда получал 50, сейчас больше, а он 15 тысяч. Говорит, мне стыдно. Мой сын меня обогнал. Я – инженер, я работал в оборонке, а он кто? Где-то в частном банке клерк жалкий. Сейчас по миллиону хапают.

Государство боится вам дорогу дать. Правильно, что делать со средним поколением? Со старшим? Вот все время коммунисты требуют дать больше денег им. У них редкие заболевания. Их, допустим, один процент. И вот 90% обычные болезни. Значит, мы заберем у них, дадим сюда. Он один выздоровеет, а они, десять, умрут. И что будет делать государство? Конечно, не будет давать туда. Но как это объяснить. Родители с детьми, у которых редкое заболевание: а почему не даете денег? Коммунисты: давайте дадим! И тогда у них надо забрать! Деньги-то одни и те же.

- Из другого сектора.

- Там та же будет проблема. Из какого? Об образования? Часть школ закроем, нет денег. И у армии заберем. Будем проигрывать сражения, как в Сирии. Легко говорить – у кого-то взять. Пожалуйста, можно взять у наших банкиров. Они бучу строят, переворот, «оранжевую» революцию. У них много денег. Ведь все революции за деньги. Вы что думаете, вышли на улицы Петрограда патриоты? Там вы видели молодежь? Там шли обозленные женщины, в основном разведенные. Шли солдаты, дезертиры, кто не хотел воевать. Вот кто шел. Там ошибка была: Пулитовский закод, самый мощный, 40 тысяч взяли и уволили. Вот ошибка была. Это недосмотр хозяина завода. Путилов, зачем сейчас, тревожно в Петрограде, война. Но деньги! Он не может платить им, они требуют повышения, а у него нет денег. 30% повысить 40 тысячам. Где у него лишние миллионы? И объективно возникает революционная ситуация. Потом они уже локти кусают, а потом уже поздно.

В финале Владимир Жириновский сказал несколько слов о себе и дал наставления сегодняшним студентам.

- Никогда не искал себе учителя. И наставника. Всегда видел их отрицательные стороны. Шел вперед, учился, учился и учился. Вот в университет поступил, объявление: идет набор слушателей вечернего университета марксизма-ленинизма. Пойду и я. Какой факультет? Международные отношения. Потом узнаю, что на юрфак иду. Курсы, язык английский, французский, немецкий. Но перебора не должно быть.

Меня интересовала политика. Но вы должны определиться сперва. Просто так не надо шарахаться. Художник, депутат, полицейский, еще, не знаю… Аниматор где-нибудь, на каком-то курорте. Мода – самое опасное. Сколько лет мы при советской власти мечтали о джинсах? И когда они стали в свободной продаже, мне стало противно! Мне дарили их, я ни одни не надел ни разу. Все раздал дальше. Так они мне опротивели, когда они были в моде.

Не надо за модой гнаться. Прическа – ради бога. Вам хочется одеваться красиво. Но мода в профессии – это страшно. Вы должны заниматься любимым делом.

Это были самые яркие фрагменты беседы лидера ЛДПР Владимира Жириновского с молодежью.