Кыргызстан
+16°
Boom metrics
Сегодня:

Кто и как выписывает штрафы за нарушение правил парковки в Москве

Разбираемся в этом вопросе с начальником Дирекции по администрированию нарушений ГКУ АМПП Дмитрием Княгининым [аудио]
Кто и как выписывает штрафы за нарушение правил парковки в Москве

Кто и как выписывает штрафы за нарушение правил парковки в Москве

Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Шевцова:

- Это программа «Московские окна». В студии Екатерина Шевцова и Павел Клоков, коллега из московского отдела. Сегодня у нас в гостях Дмитрий Княгинин, начальник Дирекции по администрированию нарушений. ГКУ АМПП (администрация московского парковочного пространства). Дмитрий, давайте разберемся, что конкретно находится в ведении московского парковочного пространства, что, как говорится, к вам, а что не к вам.

Княгинин:

- В целом организация занимается организацией парковочного пространства в г. Москве, контролем оплаты на парковочном пространстве, оформлением льгот для права паркования, эвакуацией. Но эвакуацией мы занимаемся только в той части, где перемещаем машины. Мы не занимаемся принятием решением об эвакуации, для этого существуют органы ГИБДД и Московская административная дорожная инспекция. То есть мы выполняем соответствующие решения, которые приняли уполномоченные лица. Мы также организуем парковки закрытого типа.

Шевцова:

- То есть штрафы – это не ваша история, это ГИБДД?

Княгинин:

- Штрафы за нарушения порядка оплаты парковки – это наша история. Штрафы по платной парковке, льготы на платной парковке, эвакуация в целом по городу Москве, что предусмотрено нарушением правил дорожного движения – это тоже мы. Соответственно, специализированные стоянки, где хранятся транспортные средства, это тоже наше.

Клоков:

- Недавно все СМИ писали о том, что будет ужесточаться борьба с нарушителями, точнее, неплательщиками парковки. Максим Ликсутов заявил, что будут внимательнее смотреть за теми машинами, которые стоят под знаками, и которые закрывают номера чем-либо. Расскажите о работе ваших инспекторов, которые ходят с планшетами по улицам. И вообще, какие у них полномочия, имеют ли они право снимать эти посторонние предметы?

Княгинин:

- Инспектор, конечно, может снять предмет. Просто мы можем вернуть этот предмет, если это какая-то собственность владельца.

Клоков:

- Что-то ценное, например.

Княгинин:

- Тряпочка…

Клоков:

- Или доллар.

Княгинин:

- Он снимет, вернет, отфотографирует номер. Это не способ ухода от административного наказания. Инспектор должен понимать, что основная его задача – это порядок на улично-дорожной сети. Помимо того, что он фиксирует машины на платной парковке, он фиксирует машины по другим видам нарушений. Для того чтобы соответствующие службы могли рассмотреть этот материал и вынести постановление. Помимо этого он наблюдает за состоянием знаков, за состоянием улично-дорожной сети, где снег складируют неправомерно на парковочных местах и т.д. То есть все эти вещи мы как бы консолидируем, для того чтобы оповестить соответствующие службы. То есть глаза инспектора это как бы глаза города, что происходит на улично-дорожной сети.

Шевцова:

- Знаете, глаза инспектора могут не добраться до окраин Москвы. В прошлом году лично видела, как на одной из улиц на окраине города, там платная парковка, там люди ставили бы машины, то там снега по уши, явно туда нога человека не ступала много лет. Как обычному человеку об этом сообщить и куда?

Клоков:

- Я думаю, это больше к коммунальщикам вопрос.

Княгинин:

- Конечно, это больше коммунальный вопрос. Инспекторы у нас присутствуют в зоне платной парковке. Потому что приоритетна у нас на сегодняшний день работа инспектора по платной парковке. Если дополнительно он там видит другие нарушения, он на них обязательно сообщает. Если вы говорите про спальные районы, там сейчас преимущественно присутствуют мобильные комплексы фиксации ГКУ ЦОДД. Это машинки Hyundai с зеленой полосатой раскраской. Они фиксируют нарушения. Водители, которые видят ситуацию, они через свои службы, через свои диспетчерские центры сообщают о каких-то проблемах. То, что было со снегом, мы видим эту историю, она происходит из года в год. На сегодняшний день коммунальные службы достаточно активно выступают, убирают этот снег, он не лежит месяцами, как, может быть, 10 лет назад лежал этот снег и с ним ничего сделать не могли. То есть снег у нас сейчас убирают очень быстро. Понятно, если идет снегопад сутки и более, где-то, возможно, он остается, но через 2-3 дня уже нигде снега не будет.

Клоков:

- Для тех, кто не знает, расскажите вкратце, как построен процесс работы инспектора. Он фотографирует номер, проходит определенный маршрут, и, насколько я знаю, через 15 минут он должен повториться. И дальше куда эти фотографии поступают, какой процесс обработки эта визуальная информация проходит?

Княгинин:

- Инспектор начинает свой маршрут… Он получает с утра развод, получает номер маршрута, на который он должен выйти. Он приезжает на маршрут, должен обойти всю территорию, посмотреть знаки, присутствие, отсутствие знаков, если отсутствуют знаки, сообщить в соответствующую службу, для того чтобы работы были максимально быстро выполнены, знаки восстановлены. Далее он приступает к администрированию, фиксирует транспортные средства. Материалы автоматически направляются на сервера, где анализируются на наличие оплат, льгот, абонементов и т.д.

Клоков:

- Автоматически это происходит?

Княгинин:

- Всё автоматически, никто руками здесь ничего не делает. Оператор, точнее уполномоченный сотрудник, приступает к анализу материалов только тогда, когда уже пришла информация о том, что по факту паркования отсутствует льгота, отсутствует оплата, отсутствуют абонементы и т.д. Только тогда он принимает решение, привлекать данного собственника транспортного средства к ответственности или нет.

Шевцова:

- Стоит напомнить нашим слушателям еще раз, в течение какого времени мы должны оплатить парковку, как мы это можем сделать. Но как быть, если… У нас часто бывает, что вешают номера не свои на автомобили. Вот приходит тебе «письмо счастья», например, а автомобиль не твой. Это как-то проверяется, и бывают ли какие-то неприятности, связанные с этим?

Княгинин:

- Инспектор это может увидеть. Если это какое-то пластиковое устройство (мы с таким сталкивались), он может это снять и зафиксировать тот номер, который на самом деле является номером машины. Если вдруг человек пострадал от действий такого злоумышленника, который повесил такую табличку, он обращается к нам (можно через сервисный центр, можно через портал transport.mos.ru обратиться к нам. Мы жалобу его получим, рассмотрим и вынесем решение. Сейчас мы всё это делаем очень быстро. У нас люди удивляются иногда, что они в 4 часа дня подали жалобу, а в 5 вечера уже получили решение. Стараемся, чтобы люди отклик чувствовали, поддержку госорганов, для того чтобы не ждать месяцами, как это было ранее. Имеется в виду в принципе в городе устроено, когда обращаешься с каким-то вопросом, мы стараемся работу вывести на качественно новый уровень, для того чтобы люди понимали, что мы стараемся максимально комфортные для них условия создать. Соответственно, через день, максимум два он получит решение о том, что если его неправомерно привлекли к административной ответственности, конечно, мы освободим его.

Клоков:

- А вообще бывает такое, что водители высказывают претензии по поводу того, что их номер трогают руками? Вот он повесил свою тряпочку, а тряпочка эта не его, а жены или тещи, а инспектор своими руками снял ее. Не бывает таких споров на местах?

Княгинин:

- Безусловно, бывает. Люди и хитрят, и откровенно стараются избегать административных наказаний, бывает, в драку лезут с нашими инспекторами. Если это уже криминал откровенный, мы обращаемся в органы полиции, этих людей привлекают к уголовной ответственности. Если это какие-то простые вещи, связанные с тряпочкой, а человек начинает возмущаться, он должен понимать, что вся эта служба создана и работает для того, чтобы были свободные места в городе, чтобы вы, я, любой человек мог приехать в центр города и поставить машину. А если все будут там закрывать тряпочками, все будут парковаться бесплатно, никто не сможет приехать и посетить какое-то заведение или сходить с детьми в театр, например.

Шевцова:

- У нас есть звонок. Алексей, здравствуйте.

- У меня автомобиль занесен с базу данных по льготам. Красногвардейский бульвар, там парковок для инвалидов, по-моему, штуки 4 или 6, а машин ставится много. Я ставлю на простое место, не для инвалидов, потому что нет мест.

Шевцова:

- А вы инвалид?

Алексей:

- Да. И мне приходят штрафы. Ребята ставят машины тоже с инвалидными знаками, с льготами, на них не приходит штраф, а мне приходит штраф. Что мне делать?

Княгинин:

- На самом деле инвалидные льготы подразумеваются только на специально отведенных инвалидных местах. То есть бесплатно вы имеете право в зоне платной парковки парковаться на специально отведенных инвалидных местах, обозначенных соответствующими знаками. Если вы паркуетесь на платной парковке не на инвалидном месте, то вы должны платить так же, как и все остальные граждане города Москвы. Если кого-то из ваших знакомых не привлекли к административной ответственности, это, наверное, какое-то исключение, просто им повезло. На платной парковке инвалидов привлекают к административной ответственности. Если инвалидные места заняты машинами, которые, на ваш взгляд, не имеют соответствующей льготы, вы можете обратиться в органы ГИБДД, потому что данный состав администрируется органами ГИБДД, они должны будут осуществить эвакуацию данных транспортных средств, привлечь их к административной ответственности по ст. 1219 ч. 2 КоАП, наложить им административный штраф 5 тысяч рублей и эвакуировать. Соответственно, они должны будут оплатить 5 тысяч рублей за эвакуацию.

Шевцова:

- Еще сообщение. «Припарковалась, заплатить не смогла, так как в этот день была проблема с приемом платежей по телефону. Позвонила на портал, рассказала. Сказали, что можно опротестовать. Как?»

Княгинин:

- Опротестовать можно через портал transport.mos.ru, через сайт «Автокод» или лично, приехав в сервисные центры «Московский транспорт» на ул. 1905 года, дом 25 либо Старая Басманная, дом 20.

Клоков:

- Опротестовать штраф?

Княгинин:

- Да, административный штраф.

Княгинин:

- Наши сервисные центры работают каждый день, с понедельника по воскресенье, с 8 утра до 8 вечера. То есть мы постарались сделать так, чтобы граждане после работы в любое время удобное могли приехать. Если ехать неудобно, пожалуйста, есть интернет-ресурсы, через которые можно подать жалобу.

Клоков:

- Многие меня спрашивали, как быть, если зимой не видна разметка? То есть платная парковка, но разметки не видно. Как ставить машину, чтобы не нарушить?

Княгинин:

- В соответствии с правилами дорожного движения в таких случаях любители должны руководствоваться дорожными знаками. Если есть соответствующий знак, он стоит в зоне действия соответствующего знака, то от ответственности никто не освобождает.

Клоков:

- Если он стоит на линии на самом деле, но в зоне платной парковки, он не нарушает? То есть паркон проедет, сфотографирует его просто как находящегося на платной парковке?

Княгинин:

- Да, в зоне платной парковки.

Шевцова:

- У нас еще один звонок. Сергей, здравствуйте.

- Правда ли, что в Москве на всех платных парковочных местах парковать можно мототехнику бесплатно?

Княгинин:

- Да, на самом деле данная норма действует, это постановление 289-е правительства Москвы. Мототехнику можно парковать абсолютно бесплатно, можно бесплатно парковать электромобили, без оформления соответствующих льгот.

Клоков:

- Даже если мотоцикл с коляской, я его могу бесплатно парковать?

Княгинин:

- Да.

Шевцова:

- Предлагаю перейти к еще одной важной категории вопросов. Это резидентные соглашения, разрешения, ибо Москва сейчас расширяется в плане платных парковок. Если раньше этим озадачивались жители центра, ибо их это больше касалось, то сейчас все меняется. Давайте напомним, что человеку нужно сделать для того, чтобы получить это разрешение, что ему оно дает, какие льготы, если он многодетный, что ему будет.

Княгинин:

- Резидентные разрешения и многодетные – это разные льготы. Резидентные разрешения мы выдаем жителям, которые официально проживают в зоне платной парковки, имеют в собственности квартиру и транспортные средства. Соответственно, он имеет право оформить на одну квартиру два льготных разрешения. С 1 ноября с.г. мы начали выдавать двух- и трехлетние разрешения. То есть для граждан мы сделали несколько более удобную форму, чтобы им не надо было переоформлять каждый год эти разрешения, сейчас они могут на три года оформить. Для того чтобы оформить резидентное разрешение, необходимо обратиться либо в многофункциональные центры «Мои документы», либо через портал государственных услуг подать соответствующую заявку. Заявки рассматриваются в течение 6 дней. Мы стараемся оперативно на эти вещи реагировать.

Клоков:

- А цена вопроса?

Княгинин:

- 3 тысячи рублей в год. Получается, около 8 рублей в день. Для владельца транспортного средства, который заправляет машину… Я вчера заправлял машину, 1,5 тысячи рублей одна заправка. Мы понимаем, что это, по большому счету, не какие-то такие безумные деньги для резидента. Вопросы были согласованы мэром с общественностью. То есть определили в свое время, что должна быть такая цена.

Шевцова:

- Многие люди в Москве снимают квартиры. Он, допустим, снимает квартиру в центре, но у него нет московской прописки, квартира, в которой он проживает, не его. Ему как тогда поступить?

Княгинин:

- Законы Российской Федерации подразумевают, если человек официально проживает где-то и официально снимает квартиру, он должен быть временно зарегистрирован по данному адресу. Если у него есть временная регистрация на срок более срока действия льготного разрешения, у него есть официальный договор с владельцем квартиры на срок более действия льготного разрешения, то, конечно, он имеет законное право оформить льготное резидентное разрешение.

Клоков:

- Что касается нарушений, количество неплательщиков увеличивается или все же уменьшается, москвичи привыкают постепенно к платной парковке?

Княгинин:

- Знаете, за три года мы видим явный тренд на снижение. На сегодняшний день очень небольшое количество людей не платят за парковку и не оформляют соответствующие льготы. Поэтому мы довольны данной ситуацией, что есть определенный порядок, есть определенные правила, определенные традиции паркования, размещения транспортных средств. То есть мы их формируем на сегодняшний день, для того чтобы и гости нашего города, и лица, проживающие в нашем городе, чувствовали комфорт от транспортной ситуации, от дорожной ситуации. То, что было 5-7 лет назад в городе, походило на катастрофу. На сегодняшний день вы можете спокойно приехать с детьми из области, посетить какое-то заведение, в зоопарк съездить и т.д. и спокойно найдете себе место для парковки. Если это не воскресенье, конечно, когда парковка бесплатная. Тогда, к сожалению, есть небольшая проблема, что много мест занято.

Клоков:

- Сейчас многих волнует тема повышения тарифов. С 2 декабря, как мы знаем, стоимость парковки увеличилась, на разных улицах по-разному, где-то в 5 раз. То есть где-то было 40 рублей, стало 200 рублей. Как вы думаете, когда эти меры начнут приносить результаты, и вообще, начнут ли?

Княгинин:

- В моем понимании обязательно начнут. Потому что тариф – это такое средство воздействия на людей, когда, вы считаете, экономически целесообразно вам ехать на машине или вы воспользуетесь общественным транспортом. Если для вас это дорого, то вы поедете на метро, на троллейбусе, на автобусе, соответственно, не будете вынуждены нести какие-то затраты дополнительные. Если у вас какая-то запланированная короткая поездка, для того чтобы посетить какие-то места, то для вас тариф не будет таким обременительным. Потому что вы понимаете, что не каждый день несете эту затрату. То есть основная задача города – обеспечить наличие свободных мест. И когда город принимал решение о повышении тарифа, это было сделано по тем зонам, где транспортная загруженность больше 90% в среднем по дню. То есть вы приедете в это место и никогда не найдете свободного парковочного места. Для этого принималось решение о повышенном тарифе, для того чтобы обеспечить наличие свободных мест, чтобы граждане могли приехать и припарковаться.

Клоков:

- В течение какого времени начнет это действовать?

Княгинин:

- Эффект вы имеете в виду? Я думаю, что эффект в течение недели мы начнем видеть. Мы специально для этого сейчас ведем мониторинг, смотрим на состояние уличной дорожной сети, на состояние загруженности парковочного пространства. Я думаю, что к концу этой недели уже будут первые результаты.

Шевцова:

- А если он будет, может быть, не такой положительный, как вы ожидаете? Мы же можем предположить, что не все можно просчитать.

Княгинин:

- Безусловно. Мы же жили в реалиях старого тарифа. Мы жили долго, и мы понимали, что парковка забита на 100%. Значит, будем жить дальше, парковки забиты, пока соответствующие органы не примут решение что-то делать дальше с этим тарифом.

Клоков:

- Например, повышать дальше.

Княгинин:

- Вопросы тарифа – это вопросы органа исполнительной власти.

Шевцова:

- И тарифы устанавливаете все-таки не вы, вы исполнители?

Княгинин:

- Да.

Шевцова:

- Нам пришло сообщение. «Проблема с оплатой парковки. Подхожу оплатить на Большой Грузинской – паркомат не работает. Я же не могу всё предугадать. Денежных средств размере 600 рублей на мобильном счету не всегда есть. Получается, я должен или в театр опоздать, или штраф за неоплаченную парковку ждать». Как сделать людям оплату, чтобы не было проблем? Какие варианты оплаты у нас есть?

Княгинин:

- У нас достаточно большой перечень способов оплаты. Мы ориентируемся в большей степени на те способы, которыми пользуются граждане. У нас больше 85% платят с помощью мобильного приложения, около 10% людей платят с помощью СМС-оплаты. То есть им не нужны ни терминалы, ни банкоматы, ни паркоматы. Но мы думаем о других людях. Для них мы придумали паркоматы. В паркоматах можно оплатить с помощью банковской карты, с помощью специальной парковочной карты, которую можно приобрести у нас в сервисных центрах либо на заправках «Лукойл». Есть еще терминалы Киви, где вы можете внести оплату наличными денежными средствами.

Шевцова:

- Надо в течение 15 минут успеть это сделать.

Княгинин:

- Да, постараться в течение 15 минут. В любом случае, если возникли какие-то сложности, нужно сообщить в контакт-центр по телефону 8-495-539-54-54 о какой-то проблеме. Вас всегда проконсультируют, расскажут, куда вам обратиться, куда пройти ближе, где какой способ оплаты применить. На самом деле все города идут по принципу того, что люди используют наиболее удобные способы оплаты. Неудобно бегать и искать какое-то устройство, для того чтобы внести плату. Если люди пользуются платной парковкой часто, они устанавливают себе мобильное приложение. Те ситуации, как правило, возникают с гостями, которые приезжают, у них нет приложения, они ищут какой-то дополнительный способ.

Шевцова:

- Иностранец какой-нибудь в нашу страну заглянет, не зная языка, взяв машину напрокат, к примеру.

Клоков:

- Кстати, по поводу иностранцев. Если машина с белорусскими номерами, насколько я знаю, на них не распространяется платная парковка.

Княгинин:

- Как так?

Клоков:

- Распространяется?

Княгинин:

- Конечно. На все машины распространяется.

Клоков:

- То есть он на общих правах должен оплатить?

Княгинин:

- Абсолютно все владельцы транспортных средств (с белорусскими номерами, с номерами других государств) обязаны оплачивать парковку.

Клоков:

- А куда же им приходит штраф?

Княгинин:

- У ГИБДД есть соответствующее соглашение с таможенной службой. И при выявлении таких транспортных средств мы от таможенной службы получаем сведения о том, на кого зарегистрировано, кто управляет таким транспортным средством. Если лицо не будет оплачивать административные штрафы, потом для него будут проблемы въезда на территорию РФ.

Клоков:

- Полтора года назад такого не было. Я ходил в рейд с пешими инспекторами, и они мне рассказывали, что пока не налажен этот вопрос.

Княгинин:

- Мне кажется, год уж точно, как этот вопрос решен.

Шевцова:

- Сейчас увеличили плату за парковку, улицы расширили, то есть денег собирают больше. Куда эти деньги идут?

Княгинин:

- Все денежные средства за оплату парковки идут в управы, для того чтобы они осуществляли какие-то мероприятия по благоустройству районов, по строительству детских площадок, спортивных площадок. Все денежные средства, которые получает город от доходов за платную парковку, все идут для развития города. У нас форма учреждений – государственные казенные учреждения. Как многие граждане думают, что мы все деньги тратим на себя, - нет, ни в коем случае, мы все деньги перечисляем в бюджет города Москвы.

Клоков:

- Часто наблюдаю и я лично, и мои знакомые такую картину. «Порше», дорогущая машина, подъезжают, ставят на платную парковку машину. Выходит водитель, снимает номера и уходит. Машина остается на платной парковке неоплаченной и без номеров. Это одна ситуация. Вторая ситуация, если он ставит под запрещающим знаком. Тогда ее эвакуируют, насколько я знаю. А как быть на платной парковке, каковы действия инспекторов?

Княгинин:

- Мы занимаемся этим вопросом. На сегодняшний день мы в соответствии с решением антитеррористической комиссии должны сообщать о данных фактах в МВД, и МВД может принять решение об эвакуации такого транспортного средства в соответствии с решением антитеррористической комиссии. Если под запрещающими знаками, то тут никакие решения не нужны, спокойно это транспортное средство вывозится на специализированную стоянку по решению уполномоченного сотрудника. И возвращать такое транспортное средство для человека сложнее, потому что его тяжело идентифицировать, где оно стоит, где это транспортное средство находится.

Клоков:

- То есть в этом районе может быть несколько штрафстоянок, и только по цвету и марке автомобиля он может найти?

Княгинин:

- Да. Мы говорим о том, что когда есть транспортное средство, всегда просто идентифицировать, где это транспортное средство находится, куда его переместили и т.д. Если транспортное средство без регистрационного знака, то его сложнее искать.

Клоков:

- Пока с платной парковки не могут эвакуировать?

Княгинин:

- Почему? Если в соответствии с нашим обращением в МВД будет принято сотрудниками полиции решение о том, что транспортное средство подлежит эвакуации в связи с решением антитеррористической комиссии, то его обязательно увезут на специализированную стоянку.

Шевцова:

- Зачитаю сообщение от Геннадия. «Не много ли 200 рублей в час за такие условия парковки?» Еще одно сообщение, о приложении. «Были сбои в приложении. Ведется ли работа по улучшению качества услуг в сфере IT?

Княгинин:

- Непрерывно такая работа ведется. Мы стараемся сделать так, чтобы при выявлении таких случаев проблемы граждан ни в коем случае не касались. Мы и по штрафам смотрим на проблемы достаточно компактно. Поэтому здесь не должно быть для граждан никаких проблем.

Шевцова:

- Все жалобы, которые пришли, обязательно передам нашему гостю.