Алексей Лихницкий и Роман Юнусов в гостях у Радио «Комсомольская правда»
Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ
Садков:
- У нас в гостях Роман Юнусов и Алексей Лихницкий. Люди, которые в данный момент являются ведущими проекта «Подмосковные вечера».
- Здрасти. Всем добрый день и добрый вечер!
- Мы не знаем, кто и когда просыпается.
- Камчатка, добрый вечер!
Садков:
- «Подмосковные вечера» - проект, который не самый пожилой на нашем ТВ. Недавно появился. Но у него есть определенное количество поклонников. Вы стали его ведущими. Как это получилось?
- Позвали на кастинг. Жесткий отбор. Рассказать стишок, песня.
- Посидеть на руках у Деда Мороза. Все по-честному было.
Садков?
- Этот формат иностранный?
- Да.
Садков:
- Там как-то вы похожи на тех ведущих?
- Нет.
- Там ведет женщина.
- Двух ведущих там нет. Мы попробовались. И, видимо, срослось.
- Команда, которая снимает программу «Вечерний Ургант», там наши старые друзья-авторы. Они пригласили попробоваться на роль ведущих. Мы пришли. Там много претендентов было. И уже ведущих к тому момента Первого канала. Алла Михеева, Дмитрий Хрусталев, много пар и не пиар пробовали, девушек, мужчин. Мы в дуэте решили попробоваться на роль ведущих.
- Это был самый быстрый кастинг. Мы за минут семь отстрелялись и ушли.
- Не, нас потом еще раз приглашали. Почему? Дважды приходили.
- Это другая программа уже была.
Садков:
- Тайны Первого выдаете.
- С Митькой. Другая программа.
Садков:
- Рассказывайте, что за программа.
- Она не вышла. Вдруг мы раскроем тайну. Нет. Прошлись. И потом сказали, что вы нам больше всего подходите.
Садков:
- Когда начиналась программа «Вечерний Ургант», с моей точки зрения, было ощущение, что все гости, приходящие к Ивану, тони крайне зажаты. Отсюда родилась версия, что все наши звезды очень зажаты. И импровизационные вещи – это не совсем про наших звезд.
- Это, наверное, поначалу было, сейчас уже…
Садков:
- В «Урганте» они точно раскрылись.
- Да. Полегче стало.
Садков:
- А вы как своих?
- Постепенно. Да и мы постепенно раскрываемся.
- Расслабляемся. Понимаем, где нужно шутить, где нужно побыстрее сказать правила игры. Избавляемся от слов-паразитов. Нам Ваня поставил суфлер под камеру.
- Не говори, какие слова!
Садков:
- Да ладно!
- И крупными написал и перечеркнул. «Итак, дорогие друзья!». Это невозможно. Это не говорить никогда! А что нам делать, если у нас все друзья дорогие?
- Я себя поймал на мысли: странно. Очень много камер. Мы же вроде как на радио пришли. И непонятно: четыре камеры стоят. То ли в камеру хочешь сказать или не в камеру.
Садков:
- Говорите в камеру.
- Ты кого в камере найти хочешь?
- Зрителя.
- Нас же смотрят! Конечно, в интернет-пространстве.
Садков:
- Была история. Мы проводили некую акцию. Пришло не очень много народа. И выступал там Кобзон. И он не начал петь, пока не увидел большого количества зрителя. Он увидел этот рынок, повернулся туда. И пел уже людям.
- Я совершенно прекрасно его понимаю.
Садков:
- Ваши звезды эмоциональны? Просто они разные. Кстати, много отрезается?
- Нет. Отрезается немного.
- Ничего не переписывается, скажем так.
- Да.
- Что-то, какие-то вещи. Есть хронометраж, во-первых.
Садков:
- А были гости, которые своей эмоциональностью тянули одеяло на себя?
- О, это постоянно.
- Вроде программа. Мы рассчитывали, сняли программу 55 лет КВН. Были одни кавээнщики. Половина наших старых друзей, с которыми мы пересекались по КВН и так далее. И мы рассчитываем на хорошую программу. Нет, программа-то отличная, но когда приходят актрисы, с которыми ты не знаком и думаешь, что будет, непонятно. Закрытая она будет сидеть, не отвечать. А на самом деле она бегает, пляшет, отгадывает, плачет, смеется! Фейерверк эмоций просто!
- Это, как правило, такое.
Садков:
- Сложно с этим?
- Наоборот, легче. Ты заводишься.
- Классно. Это же азарт. Это игра, в первую очередь.
Садков:
- Две программы. Юлия Топольницкая когда была и Екатерина Шпица. Они, по-моему, просто там и на диван падали…
- Во-во. Да. Шпица, по-моему, под ней кнопка была. Я пробовал подпрыгивать, как она, с дивана, у меня не получалось. Она как сидела, так и выскакивала на метр вверх с дивана, зная ответ. Я пробовал. Чисто физиологически так не получается.
- А наши знакомые кавээнщики приходят и камедиклабовцы, камедивуменовцы, нет, все классно, круто, смешно и энергично, но нет такого фейерверка эмоций, какой выдают те люди, от которых не ждешь. Может, более насмеявшиеся, наюморившиеся люди.
Садков:
- Петросяна позвать. Ребят из «Аншлага».
- Ну, можно. Почему нет? Сделать команда «Аншлаг» против «Кривого зеркала».
- Одни и те же придут.
Садков:
- Самая ожидаемая программа в плане возможности ее анонсировать – программа, где команда Урганта была против команды Галкина. Вам понравилась эта программа?
- Это отличная была программа. К предыдущему вопросу. А звездой программы стал Гудков, которые просто выжигал землю, потому что чувствовал себя в своей тарелке. Маринка Федункина, ставки делались на одних, а сработали другие.
Садков:
- А кому пришла в голову идея Галкин против Урганта?
- Накануне съемок приходил. Максим. Он вернулся со второго канала на Первый. И его первое появление было у Вани в «Вечернем Урганте». Думаю, что там предложил, типа, Макс, приходи поиграть в новую программу.
Садков:
- Когда вы составляете команду одних против других вы думаете о параллелях, скрытых интригах?
- Конечно.
- Дуэли! Нам нужны дуэли!
Садков:
- Варнава - Хрусталев, из того, что я могу вспомнить.
- Прекрасная дуэль была. Сейчас были «Реальные пацаны». Вован был в одной команде, Антоха в другой. Чтобы было противостояние какое-то.
Садков:
- А вы заводите их перед игрой?
- Они сами заводятся игрой.
Садков:
- Инструктаж?
- Конечно. Инструктаж. Есть игры, в которых длинный свод правил. И если его весь рассказывать прямо там, уснут и зрители, и… Мы мелочи, нюансы объяснили. И на самих съемках бы объясняем только важные моменты.
- Например, показываем, а дальше ребята втягиваются и играют. И втягиваются в эту азартную игру так, что... Исинбаева так прыгала, Лена была у нас.
- Без шеста.
- И она прямо так! Ее не остановить было! Видимо, спортивный характер, умение радоваться победе, даже маленькой. Такой выплеск эмоций. И те, кто рядом сидит, заряжается. На самом деле, одной зажигалки в команде достаточно, чтобы все на ушах стояли.
Садков:
- Это импровизация, что происходит с самими командами?
- Конечно. Это игра. Наша задача – следить за правилами.
Садков:
- Вы следите за правилами?
- Очень строго! Вначале нам было сложно, потому что вроде как игра, но в то же время игра-то на серьезные деньги – 500 тысяч рублей.
- Надо соблюдать эту грань, чтобы была и игра, и чтобы это не превращалось в балаган.
- И нам ребята, и Ваня, он является продюсером этого шоу, он помогает нам, подсказывает, что правильно сделать, а что нет. Он говорит: строго со всеми, потому что деньги на кону! И как бы давайте правила соблюдайте, чтобы все было в секунду, правильные ответы.
Кто-то говорит, например… Недавно была свадебная категория. Нужно было отгадать голубя. Даже такая мелочь, как множественное и единственное число. Иначе не засчитаем. Все строго.
Садков:
- Я знаю, что Иван два раза был в предыдущих, тех, которые показали. Я правильно понимаю, было два пула показанных? И сейчас новый третий.
- Послушайте, он продюсер. Мне кажется, он с проверками приходит. Постоянно на крайнюю программу съемочную. И в крайний день.
- И записки, как тренер футбольный делает. В блокнотик.
Садков:
- А какой-то разбор полетов у вас происходит после?
- Конечно.
- Минимально.
- Сейчас чуть поменьше, а первые показы да. Плюсы и минусы, где подужать, где…
- Бывают даже наказания какие-то. Могут заковать в наручники и поливать холодной водой в ледяном лесу.
- Или хлестать микрофоном тридцать раз.
Садков:
- Кстати, хороший конкурс. О конкурсах. Есть какой-то набор, из которого вы собираете, как из конструктора, программу? Или каждый раз что-то придумываете?
- Сейчас сняли новый пул. Там семь новых игр. Добавляется, конечно.
Садков:
- А в оригинальном формате аналогичные конкурсы?
- Да.
- Есть конкурс, не помню, как называется. Мы не стали делать, он подходит больше для западной публики. Для их конъюнктуры.
- Угадай американского президента?
- Типа того. Перечислить всех президентов Америки. А так мы адаптируем под нашу страну.
Садков:
- А сами вы проходили эти конкурсы перед тем, как…
- Мы играем. Да. Интересно.
- Сами играем, правила изучаем. И придумываем.
- Нам самим интересно.
Садков:
- А сама культура игр, не сказать, что настольные… Подвижные игры?
- Мы их называем диванные.
- Крокодилити, кастрюлити.
Садков:
- Почему это стало так популярно? Был момент... Это студенческая история, по большому счету..
- Она всегда была популярна, мне кажется. Даже во времена Наташи Ростовой, когда были фанты. Подобные игры существовали всегда. «Мафия» та же. Был у нее взлет. Создавались даже кафе, где играли, чемпионат по «Мафии». Игра телевизионная была «Мафия». По-моему, выходила.
- Думаю, потому что очень удобный формат. Суббота, вечер. Собрались на даче. Что делать? Тут конкретный ответ. Мы показываем, что делать.
- Алкоголем и табакокурением заниматься?
- Есть, чем заняться. И занять себя не сложно. Это каждый возле телевизора может повторить. В этом и прелесть.
Садков:
- А вы покемонов ловили?
- Нет.
- Вы пытаетесь наш уровень...
Садков:
- Я пытаюсь понять.
- Мы не ловили. Мы просто знали, где они.
- Да.
- На меня подействовала информация, что это спецслужбы. И они могут зайти в твой телефон через эту программу. И увидеть, что я делаю.
- А так как, делаю я много чего…
- На меня эта информация подействовала. И я не стал закачивать эту игру. И посмотрел, как люди гибнут. В Америке чувак с крыши упал, шел покемона ловить.
Садков:
- Недавно в Японии водитель человека сбил, ловя покемона.
- Видите.
- Заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет.
Садков:
- Насчет дураков и богу молиться. Эту грань не переходят ваши игроки? Понятно, азарт ко многому обязывает…Эту грань сложно поймать, чтобы с ума не сходили?
- Там все так устроено, что даже трудно себе представить, как можно нарушить эту грань. Там даже правилами не предусмотрено. Нет, конечно, могут ругаться, как обычно бывает в компании. Но для этого есть мы, судьи.
- Ведущие-судьи.
- И спорить никому не приходится.
Садков:
- Есть очевидный факт, что люди сейчас значительно больше сидят в телефоне и в интернете, нежели смотрят телевизор или играют в крокодила или в «Мафию». Ваша публика – это кто? Молодежь вас смотрит?
- Я думаю, что да. Это такие вещи. Понимаете, это временно, что все сидят в телефоне. Просто появились новые гаджеты. Правила этикета пользования еще не изобрели. Думаю, что чуть позже, когда люди поймут, что это красиво, это не красиво, при всех сидеть и ковыряться в телефоне – это некрасиво. Когда будут какие-то правила этикета, а они уже будут, я думаю, что сейчас поколение, которое подрастает, прекрасно понимает. Тем более, они в детстве уже наиграются. Детскими болезнями надо отболеть в детстве. А взрослые сидят, потому что у них в детстве не было. И надо наиграться. А вот эти вещи - общение живое не заменит ничего.
- Когда в такие игры играешь, как у нас, а я прошу брать на вооружение наши игры, играть у себя дома, изготавливать кубики, что еще?
- Фотошопить лица, заменять героям фильмов кошачьими мордами.
- Отгадывать знаменитостей и так далее. А когда в такие игры играешь, нет времени на гаджеты, чтобы зайти и посмотреть свою ленту.
Садков:
- Вы сами жертвы соцсетей?
- Я знаю людей, которые… Я активный пользователь, хотя знаю людей, которые доказывают обратное. И я не активный по сравнению с другими. Я смотрю ленту ежедневно. Недавно были в Минске у Вадьки Галыгина в гостях. Два дня там провели. И я вообще не пользовался телефоном. А знаю, кто по 20 фотографий в час выкладывает отовсюду, и себя, и так далее. Я не знаю, как у них время остается на что-то другое.
- Я думаю, что это недостаток внимания просто. Люди, обращайте друг на друга больше внимания, и не придется никому страдать из-за того, что товарищ рядом сидит в телефоне.
Садков:
- Многие артисты говорят, что это хорошее подспорье для отработки своей популярности, общение с фанатами, с поклонниками.
- Да, но можно все делать, наверное…
- Все хорошо, но в меру. Лекарство от яда отличают только дозы.
- Хотя есть специальные люди, которые ведут их дела, их аккаунты и так далее.
- Это самое правильное. А вообще способ общения с публикой вполне себе классный.
- Я сам смотрю.
Садков:
- А как вы относитесь к идее участвовать в каких-то проектах? Вас не звали куда-нибудь? «Необитаемый остров», «Лед».
- Не, почему? Участвовали и в рекламных проектах, и в телевизионных. Алексей в музыкальных, я в театральных.
Садков:
- Это нужно для, как звезды говорят в программах, мы пришли для того, чтобы открыть что-то новое. Или это нужно для пиара и продвижения самого себя?
- Да просто тебе нравится это делать. И ты это делаешь.
- Очень трудно себя заставить сделать что-то, что тебе не хочется. Пиар – это что-то такое эфемерное, ты не можешь это пощупать, потрогать. Если ты едешь на коньках, тебе остается умение кататься на коньках, это то, что действительно тебе остается на всю жизнь. Если ты в танцы идешь танцевать с кем-то, тебе же это останется, ты это понимаешь, ты это можешь потрогать, можешь ощутить. Я думаю, что человек, который умеет танцевать, он себя будет чувствовать на голову выше на танцевальных вечеринках.
- Я всегда завидовал тем людям, которые умеют очень хорошо петь. Если бы мы пели, какой бы дуэт у нас был.
- Кстати, в новых программах мы поем.
Садков:
- Заменили «Бумбокс»?
- Новый конкурс – пьяный караоке. Jukebox Trio поют песню с красивыми глазами, а мы со смешными голосами помогаем.
Садков:
- Понятно, что вы у многих ассоциируетесь по-прежнему как резиденты Comedy Club, люди уже не ориентируются, кто и где находится. Постоянные повторы на ТНТ этой программы, поэтому многие до сих пор считают… Вы же сейчас не имеете отношение к Comedy Club?
- Да, причем уже года три мы не снимаемся в Comedy Club.
- Но мы сохранили дружеские отношения. И то, что нас показывают, это хорошо, здорово, значит, все-таки было создано что-то хорошее за эти годы.
- И многие сейчас уже узнают как ведущих «Подмосковных вечеров».
- Меня один раз как диджея узнал милиционер.
- Многие спрашивают, как дела. Я говорю: нормально, сейчас ведем «Подмосковные вечера» на Первом канале. «А что в Comedy?» - «Мы уже давно там ни снимаемся». – «Да ладно». То есть для людей, видимо, не произошло какого-то такого… Тот, кто поближе, наверняка знает, что мы уже не работаем, а кто не так близко общается с нами, говорят: мы даже не заметили, что вас там нет.
Садков:
- Я помню, кому-то говорил: вы знаете, что Галыгин вернулся в Comedy Club? Говорят: а он что, уходил?
- Это из этой же серии.
Садков:
- Тем не менее, когда вы пересматриваете свои номера комедийные, вы как к ним относитесь с течением времени?
- Конечно, это интересно. Те самые ранние…
Садков:
- Такой трэш был…
Да, был трэш. Нам тогда сколько лет было? Мы всё делали по-честному, мы никого не обманывали. Тогда мы вот так были: не нравится – не дружите с нами. Мы тогда думали так.
Садков:
- Отпишитесь в Инстаграме.
- Да. Мы тогда думали так. Сейчас, может быть, мы по-другому их сделали бы, но меня очень умиляет смотреть.
- Некоторые номера невозможно смотреть, смогласен, сейчас, а некоторые смотришь и думаешь: да, ничего. Были очень хорошие.
Садков:
- Я как зритель, наблюдая за вами, мне всегда нравился Comedy Club, когда он начинался. Какой-то трэш, просто вырубался. Потом – классно, здорово. Потом опять. Я про другое. Сейчас, по-моему, на канале ТНТ-4 повторяют старые выпуски Comedy Club, и большинство людей, которые в эту студию приходят, просто знакомые, говорят: это невозможно смотреть, как тогда могли так шутить?
- Я хочу сказать, что, может быть, из-за этого смотрели. Потому что там было поле для эксперимента. Экспериментов было реально много. Не факт, что они все были удачные. Я больше чем уверен, что многие включали как раз посмотреть, будет что-то такое или нет. Потому что если ты включаешь программу и знаешь точно, что сейчас будет там, то и нет такого интереса.
- Да, наверное, удивляли.
Садков:
- А сейчас изменился юмор, вообще потребность в таком юморе отпала?
- Я думаю, что как-то так отшлифовано уже, и уже понимаешь, наверное, что это для одного, это для другого, это для закрытой вечеринки, это для не закрытой.
- Конечно, когда 15 лет в этом варишься, уже…
Садков:
- По этой логике, сейчас должны прийти какие-то пацаны, которые всех вас и всех нас смоют.
- Они уже пришли. Стендап – хороший пример.
Садков:
- Молодые и борзые, которые могут что-то новое показать.
- Другой формат, искренний разговор со зрителем.
Садков:
- Не могу не спросить, почему вы были «Сестрами Зайцевыми», откуда идея этой шутки? Я из тех древних людей, которые помнят настоящих сестер Зайцевых.
- Мы их тоже помним, поэтому так и назвались. История долгая. Это первое, что пришло в голову, это было наше первое выступление в кафе, где мы…
- Первые самые выпуски.
- Даже не выпуски, это были клубные вечеринки, где только всё собиралось, где только для своих, 200-300 человек.
Садков:
- Черный КВН?
- Нет, не черный.
Садков:
- Comedy Club.
- Да, Comedy Club. Делали, что хотели. Мы пришли, первое выступление принесли, но не придумали, как мы будем называться. В общем, за секунду к нам подбежал ведущий, спросил: как вас объявить? Мы быстро выпалили, что было. Он ушел, так объявил. Мы подумали, что потом передумаем. Вот передумали.
Садков:
- Вы сейчас отказываетесь от этого названия?
- Потом мы добавили имена: Роман, Алексей. А сейчас - Роман Юнусов и Алексей Лихницкий.
Садков:
- Была смешная история. Когда я уже забыл о существовании певиц сестер Зайцевых, а уже знал о существовании вас, я ехал в маршрутке, за мной сидели две девочки, и одна другой говорит: да вообще она такая крутая, и вообще сестры Зайцевы свою одежду отдали. Я сразу подумал о вас, потом понял, что это была какая-то хитрая история с теми сестрами Зайцевыми.
- У нас была история, что пришли две тетки на наш концерт, сидели на 1-м или 2-м ряду, отсмеялись весь концерт. Потом концерт закончился, они говорят: подождите, а сестры Зайцевы будут? Не на тех пришли. Думали, это разогрев какой-то или еще что-то.
Садков:
- Вам сейчас как дуэту не нужно название, нет маркетинговой необходимости?
- Фамилии и имена.
Садков:
- Достаточно?
- Я думаю, мы растем, и по возрасту нам уже не положено… Да нет, это название есть, никто нас не спутает. Нам нет пока необходимости идентифицироваться в этом плане, потому что нам кажется, что и так нас знают все.
Садков:
- Когда я готовился к эфиру, я вдруг понял, что у Романа есть страница в Википедии, а у Алексея нет. Как так получилось?
- Моя страница в Википедии… Ее нет. Потому что там всё неправильно. А фотографию вы видели?
Садков:
- Фотография потрясающая.
- Роман Юнусов летит из Казантипа домой. Кто это подписал вообще, как это исправить?
Садков:
- Написано, что место рождения разнится. По-моему, это про Феофана Грека и про вас.
- Причем я был как-то на какой-то радиостанции в прямом эфире. Поступил телефонный звонок. Радиослушатель говорит: Роман, я слышал вашу проблему, я все исправлю в Википедии, я исправил вам отчество с Альбертовича на Андреевича. Через какое-то время захожу – опять Альбертович.
Садков:
- Вы можете сами это поправить.
- Я пробовал. Не получается у меня почему-то.
Садков:
- В Стендапе была прекрасная шутка. Парень-осетин выступает и говорит: хорошо в Осетии не знают, что в Википедии можно самим всё править. Тогда вопрос отпадает, почему у вас нет страницы.
- Хватает моей. Я могу ответить вам встречным вопросом: зачем?
Садков:
- Тоже верно. Известный человек – это тот, который есть в Википедии, но которого нет ВКонтакте.
- И ВКонтакте меня нет. В Фейсбуке есть.
Садков:
- А как вы связываетесь с концертными… У вас есть какой-то директор?
- Да, конечно. Дело организовано, поставлено на рельсы.
Садков:
- Ваш юмор больше брутальный, может быть, с нарочитой немного грубостью. Кто вас прежде всего приглашает, больше на женскую аудиторию это рассчитано или на мужскую?
- По-разному. Есть когда день рождения, 50 лет кому-то, начальник фирмы серьезной. А недавно работали – девушке 30 лет.
- Приблизительно я могу составить портрет, но я думаю, что связь такая, что мы максимально честные.
- Мы росли, когда появился Comedy, вместе.
- Да, поэтому мы максимально честно к этому всему относимся. Даже есть, скажем так, некоторые команды КВН, молодые ребята, которые выходят на сцену и шутят про политику, про социалку. Я не поверю никогда в жизни, в свои 19 или 20 лет этим живет. Он сейчас просто выходит и всех обманывает. Ну, у нас такой бэкграунд, что мы – ребята из маленьких городочков, у нас нет какого-то большого творческого бэкграунда или каких-то родственников из консерватории, или каких-то больших литературоведов. Мы такие, какие есть, никого обманывать в этом плане не пытаемся.
Садков:
- Юмор о политике, о каких-то вещах, которые, как вы правильно сказали, в воздухе витают, это есть. Вы вообще политизированные люди сами по себе в жизни?
- Нет.
- Моя точка зрения, что это абсолютно бессмысленно. Когда двое стоят и спорят о политике, и каждый уверен, что он-то точно знает, представляете, как со стороны это смешно, когда они оба вообще ничего не знают, но с такими уверенными лицами… Я считаю, что каждый занимается своим делом.
- Да, совершенно верно. Без комментариев.
Садков:
- Тем не менее, вопрос задается. И многие говорят, что сейчас стало сложнее вообще шутить, потому что больше каких-то сдерживающих факторов, много тем, на которые просто так однозначно не пошутишь. Это даже не столько цензура, сколько какое-то понимание того, что одна фраза может…
- Да цензура, чего мы будем кривить. Цензура, цензура. Слава богу, что мы не в этой нише находимся, где она нас касается.
Садков:
- Вы сказали, что ребята, которые в 18-19 лет выходят и шутят о чем-то… Это же написанные шутки, видимо, авторы все-таки это делают.
- Не знаю. Они же согласились их говорить. Не могу сказать за всех. То, что я вижу, так и воспринимаю.
- Раньше, наверное, было полегче. В том плане, что посвободнее даже. Вспомните первые выпуски Comedy, даже крепкое словцо применяли чаще. А сейчас, ради того, чтобы сказать, мы так не делаем.
- И мы подросли, и дети у нас уже есть. Все меняется, все куда-то движется, не стоит на месте. И слава богу.
Садков:
- Вы сами свои шутки пишете или у вас тоже есть какие-то авторы?
- И авторы есть, и сами пишем. В какой-то момент голова не соображает уже, тогда подключаем.
- Было время, когда без авторов сложно было. Особенно когда первые гастроли очень жесткие начались, когда у нас было 5 дней гастролей, 2 дня мы в Москве, и один из них еще обязательно была вечеринка Comedy. И мы долгое время оберегали эти вечеринки, старались их не прекращать ни в коем случае, чтобы они были, несмотря ни на что, хотя нам как актерам это были самые финансово невыгодные концерты. Но мы их берегли. 5 дней в гастролях, еще день надо выступать, 1 день дома.
- И так года 2-3.
- Поэтому, конечно, без авторов было бы сложно. В гастролях успеваешь что-то придумывать, писать. Не надо же постоянно сидеть в кабинете в ручкой и листочком, придумал – записал.
Садков:
- А сейчас нет кризиса с авторами? Момент, что всё уже пошучено, не наступил?
- Есть такое ощущение всегда, честно говоря. Но потом опять рождается какая-то мысль.
Садков:
- Долгое время законодателем мод в нашем юморе был КВН, потом Comedy. Сейчас, мне кажется, они по своей академичности во многом сравнялись. Стендап – это тоже часть Comedy, по большому счету. Вы ожидаете, что появится какая-то программа, которая опять взорвет танцпол?
- «Подмосковные вечера»?
Садков:
- Да, я вас подводил к этому.
- Конечно. Она уже появилась.
Садков:
- Вы смотрите иностранные юмористические программы, вам интересен какой-то иностранный юмор?
- Не знаю. Как форма, конечно, интересно.
- Есть различные стендап-комики западные.
Садков:
- Поднабраться идей каких-то.
- Я стендап-комиков не смотрю. А вот как идеи всякие возникают, очень много неожиданных совершенно, можно корейское телевидение… У них там все своеобразное, жесткое…
- Японское. Японские шоу – это отдельная тема.
Садков:
- Вам смешно, когда вы это смотрите?
- Да. Смотря что вы смотрели.
- Мне кажется, что очень цинично, и это здорово.
Садков:
- Есть такая версия, что наш юмор, он никогда не будет совсем открытым, потому что мы сами по себе зажаты. Вы согласны с этим?
- Нет. Вон Comedy вышел, всю страну разорвал. Ничего там закрытого не было.
- Та же, например, «Прожарка», взять американскую версию и русскую версию.
- Это две разные. Я знаю почему, у меня есть ответ. Дело вовсе не в зажатости звезд. Это потому, что у них там есть звездная тусовка, есть понятие звездной тусовки, они там реально общаются, звезд там реального много. А у нас они есть, но мало кто дружит и общается, все об этом знают, и тут вдруг они входят и преподносят, как будто они дружат. Они не дружат все.
- Но они умеют посмеяться над собой, и смеются, какая бы шутки ни была унизительная или оскорбительная.
- Да, это есть.
Садков:
- Вы про наших?
- Нет, я про американских, но и про наших. Кто-то про кого-то пошутит, и он воспримет это на всю жизнь.
- Да, самоиронии недостаточно.
Садков:
- Ее не хватает и у политиков наших, и просто у людей. Что касается звезд, вы правильно сказали, что у нас их на самом деле не так много. Есть звезды канала ТНТ, есть звезды канала СТС. То есть звезды какие-то нишевые.
- Это понятная история.
Садков:
- Вы сейчас на Первом с «Подмосковными вечерами». Вам звезд хватает для ваших гостей?
- Пока что мы еще не столько много…
- Не 500-ая программа, чтобы говорить об этом. Пока хватает.
Садков:
- Вы допускаете, что по второму, по третьему разу люди пойдут?
- Уже так.
- В «Подмосковных вечерах» нет значения, это звезда, которой сейчас заполнены все газеты, или это просто какой-то актер, известный человек. Нам, например, не принципиально. Самое главное, чтобы был человек нормальный, раскованный, веселый, с самоиронией.
Садков:
- А это от профессии зависит? Спортсмены, например, были закованы?
- Нет. Я думаю, это зависит от профессионализма. Как правило, чем менее профессиональный человек, тем более он закованный. Самые большие профессионалы, у них самоиронии – вот так.
Садков:
- Причем неважно, в какой области профессионал?
- Неважно, в какой области. У них самоиронии – вот так. Сразу можно по этой черте определить на самом деле звездность того или иного человека.
Садков:
- Интересный взгляд.
- Монтсеррат Кабалье как-то сказала: «Мы не настолько велики, чтобы скромничать».
Садков:
- Понятно, что звезды приходят… Они бесплатно участвуют в программе.
- Надеюсь, что да.
- У нас? Почему бесплатно? 500 тысяч рублей – главный приз.
Садков:
- А его реально выиграть? Я так понимаю, один раз за все время кто-то выиграл.
- Не один.
Садков:
- Я про новый пул.
- Новый пул…
- Порадовал своими сюрпризами.
Садков:
- А у вас нет установки от продюсеров: ребята, сделайте так, чтобы они не выиграли?
- Нет, такого нет.
- Наоборот, все делается для того, что, ребята, выиграйте.
- Никто никого не обманывает, всё по чесноку. Это же видно, когда какие-то элементы шоу, договоренности и т.д. Всё по чесноку.
- Просто когда люди выходят, там же финал надо угадывать… Это тебе с дивана кажется, что ты можешь, всё легко. А когда ты стоишь там, в эту кругу, когда финал, когда на кону 500 тысяч, сразу какой-то ступор у многих наступает. Настолько всё переключается, когда ты находишься под прицелом кучи камер, гостей в студии и т.д.
- И плюс еще сама игра. Не факт, если бы были выключены камеры, было бы по-другому.
Садков:
- У вас зрители практически не участвуют, их не показывают. Это тоже часть игры? Они нужны?
- Конечно. Живая эмоция.
Садков:
- Их не видно и практически не слышно, я бы сказал.
- Слышно.
- Дюжев со сломанной ногой чайку показывает. Вы бы посмотрели на это.
Садков:
- А когда мы это посмотрим?
- В преддверии Нового года.
Садков:
- Новые выпуски «Подмосковных вечеров»?
- Новые выпуски с 5 ноября уже начнутся. С новыми играми, кстати.
Садков:
- Наши юмористические программы вы смотрите, и если смотрите, то какие?
- Comedy Club, Стендап. Наши ребята, интересно смотреть. С кем дружим, с кем общаемся.
- Ну да, они много работают, интересно узнать, над чем.
Садков:
- Если я правильно посчитал, ваша юность пришлась на то время, когда лидировал по юмору, наверное, все еще «Аншлаг», Петросян…
- «Вечерний Ургант» мы забыли назвать.
- Я его не расцениваю как юмористическую программу, но в итоге она такой получается. Это скорее такое подведение итогов дня. Но получается она в итоге очень классной.
- «Прожекторперисхилтон» был еще. Может быть, он вернется когда-нибудь. Это было реально весело.
Садков:
- Такая сложная закрутка с контрактными обязательствами участников, что, похоже, уже не будет.
- Я думаю, их внутренняя энергия, которая тянет их друг к другу, победит все контракты, они соберутся, и мы снова будем радоваться.
Садков:
- Насколько я знаю, они сейчас дают концерты отдельно.
- Что подтверждает нашу правоту.
Садков:
- Как вам кажется, имеет смысл этот проект показывать в концертном варианте, тот же «Прожерторперисхилтон» или, скажем, вашу программу?
- Мне очень трудно судить, я не был ни на одном концерте.
- Судя по тому, что все чаще и чаще они организовываются, я думаю, что да.
Садков:
- А «Подмосковные вечера» могут выступать как концерт?
- Да. А почему нет? Это реально весело.
- Если к тому же будут известные им люди… Не обязательно известные, а, допустим, знакомые.
- Ну да, если знакомые, это вообще будет истерика. Всегда интересно посмотреть, как известные люди раскрываются. Когда еще увидишь, как Билан отгадывает, как поет Пелагея какую-то песню? Он вскакивает с дивана, бежит сам отгадывать, показывать что-то.
- Это чисто в детство надо впасть на некоторое время.
Садков:
- Я слышал замечание, что нечестно происходит у вас этот конкурс, потому что если на согласную оканчивается звук, который надо петь, и гласную, - совершенно разные возможности.
- Самое главное, чтобы была гласная. А там уж он сообразит.
Садков:
- Вот если «хрю» - это удобно, а «гав»…
- Не знаю. Мне кажется, без разницы.
- Я думаю, это рассуждения в пользу бедных. Все возможно.
Садков:
- Пользуюсь той самой безумной страницей в Википедии…
- Говорят, что вы неплохо готовите ежей.
Садков:
- Помимо ежей, рассказано, что вы совершенно случайно стали дуэтом, чуть ли не искусственно это получилось.
- Он шел под дождем грустный, а я видел в переходе…
- Мы учились вместе в одной академии, мы играли в одной команде КВН. Не знаю, что тут случайного.
Садков:
- Вы друг другу не надоедаете за время совместных выступлений, подготовки к проектам?
- Нет. Мы строго дозируем наше время. В гостиницах мы живем в разных номерах.
- Хотя начинали вместе.
- В целом нам очень весело вдвоем, поэтому вряд ли мы откажемся.
Садков:
- Можно сказать, что вы в отпуск хотите поехать…
- Мы частенько ездим. Мы познакомились в 97-м году. В следующем году 20 лет, как мы знакомы.
- Мы больше знакомы, чем не знакомы.
- 20 лет. Мы думаем, может быть, сделать какую-то программу – 20 лет вместе…
- 40 на двоих. Мемуары, книгу выпустим.
Садков:
- Одно другому не мешает.
- Битва за славу.
Садков:
- Огромное спасибо, что пришли.
- Спасибо, что пригласили.
Садков:
- Удачи вам. И спасибо вам за программу, она правда классная. «Подмосковные вечера» смотрите по субботам.
- Смотрите, играйте вместе с нами.
- Перенимайте опыт, играйте у себя дома, на даче.
- Это очень классно объединяет команду. Это действительно весело, это не натянутый способ веселья.
- Забывайте про гаджеты, встречайтесь с друзьями, общайтесь, и все у вас будет хорошо.
Садков:
- Можно вас попросить поздравить наших читателей и радиослушателей с Новым годом?
- Дорогие зрители, читатели «Телепрограммы», мы поздравляем вас с наступающим Новым годом. Желаем вам в новом году как можно больше живого общения.
- Не болейте, берегите себя, чаще путешествуйте, смотрите мир.
- А будет грустно, включайте в субботу телевизор.
- Да. А какую программу? «Подмосковные вечера». Удачи, везения и всего вам самого наилучшего в новом 2017 году.