Кыргызстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:

Олег Газманов: «Я не пользуюсь успехом у женщин. Вернее, успех есть, но я им не пользуюсь»

О концентрации красавиц в нашей стране, сексапильных мужчинах, конце света, конфликте с Шевчуком и обиде за державу
Олег Газманов в гостях на радио КП

Олег Газманов в гостях на радио КП

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Недавно наш корреспондент Анна Балуева побеседовала с музыкантом Олегом Газмановым. Также к беседе присоединился его сын Родион Газманов. Самое интересное прозвучало на радио «Комсомольская правда».

Балуева:

- Если бы я могла узнать у вас секрет, как вы это делаете? Слово «харизма» в вашем случае не пустое слово.

Олег Газманов:

- Я об этом задумывался, конечно. Я думаю, что я – счастливый человек. Во-первых. И моя жена тоже подметила. Я в жизни совершенно не такой, как на сцене. На сцене я сумасшедший, бешеный вообще. Как мой сын говорит, меня это так «вштыривает». Младший сын говорит. Меня просто поднимает, я чувствую, что есть крылья за спиной. Меня над сценой возносит просто. Я такие вещи говорю, я абсолютно убежден в том, что я делаю. И мое убеждение переходит на огромное количество людей. Вот это и есть харизма. Я в этом состоянии. Я в состоянии, знаете, когда я пою песню, вижу, как огромный зал со мной поет, у меня состояние, как когда Маклауд башку сносит очередному своему сопернику, у него сила вливается, вот это, наверное, и есть. Мне просто повезло. Потому что вот эти стихи, я пишу эту песню. Я еще эти песни и стихи сам выношу, сам пою. Вот это меня как раз и подвигает на какие-то…

Балуева:

- Потому что это ваше родное?

Олег Газманов:

- Видимо, в этом и есть харизма. Это на сцене. В жизни я не могу сказать, как воздействую. Не знаю.

Балуева:

- Вы зашли – в жизни вы действительно другой. Меня вштырило. А вот на концерте вас вштыривает.

Олег Газманов:

- На концерте – меня. А я потом это передаю в зал. А зал возвращает это мне. Это и есть закон вечного двигателя.

Балуева:

- Вас любят военные, моряки. Почему?

Олег Газманов:

- Это надо у них спрашивать. Говоря о том, что я нравлюсь мужчинам, этим самым я подтверждаю, что да, я нравлюсь. С моей внутренней точки зрения я не готов говорить, что я такой расписной, меня моряки любят, эти, эти… «Корабли плывут – салют Мальчишу!» Моряки идут – вот тебе тельняшка, Мальчиш. И так далее. Это как-то слишком некомфортно для меня. Вы можете сказать: Олег Газманов нравится этим и этим. Но я про себя не хочу говорить. Так получилось. Господь так распорядился. Я молюсь и говорю: Господи, какое счастье, что Ты мне даешь возможность только отражать тот свет, который Ты на меня направил. Всё. Как говорит Курт Воннегут, такова структура данного момента.

Балуева:

- По поводу женщин. Вы их кумир.

Олег Газманов:

- Не преувеличивайте.

Балуева:

- Я не преувеличиваю.

Олег Газманов:

- Я не пользуюсь успехом у женщин. Не так, успех есть, но я им не пользуюсь.

Балуева:

- Это тонко.

Олег Газманов:

- Ну да, конечно. Но не думаю, что я – кумир. И не хотел бы быть кумиром женщин. Когда проходят эти хит-парады, кто самый сексапильный и так далее, большинство хит-парадов выигрывают геи. Я не знаю, кто голосует. Или кто-то управляет хит-парадами. В этой стране что-то не так. Я смотрю список десятка самых сексуальных мужчин. Кто голосует? Если женщины… Я не знаю. Такой момент скользкий. Мне главное, чтобы я нравился своей любимой женщине.

Балуева:

- Это правда.

Олег Газманов:

- А в смысле того, что, конечно, меня красивые женщины вдохновляют, это да. Потому что в стране, где такое количество красивых женщин, быть неправильно ориентированным композитором грешно. Я смотрю на наших женщин – они красавицы все просто. 90 %. За границу уезжаешь – таких красавиц нет. Я не знаю, почему такая концентрация у нас в стране. Но она есть. И надо этим пользоваться. Только в возбужденном, вдохновленном состоянии артист, композитор, поэт, художник должен творить. Все остальное не имеет значения.

Балуева:

- А Стас Михайлов – натурал. Конкуренцию не чувствуете? Взлетел так.

Олег Газманов:

- Нет, в том смысле, что конкуренцию на эстраде, конечно, и не только от него. Но это нормально. Мы с ним в дружеских отношениях. Какая может быть конкуренция? Я должен еще больше песен написать. Я должен еще лучше спеть. Я должен выйти, порвать всех на тряпки. И он тоже должен конкурировать со мной. Это нормально. Но мы дружим.

Балуева:

- У вас на Старый Новый год будет концерт в Кремле 13 января. Порвете на тряпки всех?

Олег Газманов:

- Вы даже не представляете, как я жду концерта на Старый Новый год 13 января. Дело в том, что я обожаю такие концерты – без съемки. Просто концерты с человеческим лицом. Тематические концерты, которые делает Мосгорсуд, МВД, мне они не нравятся. Мне этот формат не нравится. Когда выпрыгивает артист, как черт из табакерки. Песню спел, где все время споришь с телевидением, которое не дает, пресекает возможность живого исполнения. Они говорят: у нас будет брак. Я могу, я умею петь. Я хожу с приспособлением, чтобы слышать микрофон на сцене, быстро настраивать звук. Для меня удовольствие, наслаждение – пользоваться своими связками, делать посыл залу и получать обратно. Что такое – одна песня? С одной песней я зал не раскачиваю. Раскачиваю, но это неправильно. Мне нравится концерт, когда мне дают отделение – я всех порву! Не надо мне с одной песней выходить.

А когда сольный концерт, во-первых, они у меня сейчас совсем другие. Не такие, как 15-20 лет назад. Я научился импровизировать прямо во время концерта. У меня концерт интерактивный. Я по публике вижу, куда рулить. У меня в запасе больше 60 песен, этого хватает на три двухчасовых концерта, не повторяя ни одной песни. У меня концерт проходит, у всех музыкантов слюнки текут от сольного концерта. Хотя это тяжело – два часа на сцене. Но мы выходим и делаем свое дело. Нам это нравится. У меня музыканты потрясающие. Они играют – аж лоснятся все от того, что они на своем месте. У меня бас-гитарист – заслуженный артист России Валентин Лезов. На эстраде это практически невозможно!

Балуева:

- Родион, можете к нам присоединиться? Мы заговорили о 13 января. Но впереди 21 декабря – конец света.

Родион Газманов:

- А вы верите в него?

Олег Газманов:

- Я скажу сразу: конца света не будет. Во-первых, потому что, несмотря на то, что я только что выпустил новый альбом «Измерение жизни», я уже сверх этого альбома выпустил песню «Домой». Чтобы втиснуть эту песню в новую форму, мне нужно писать еще один альбом. Я уверен, пока его не напишу, конца света не будет. У меня 13 января в Москве будет сольный концерт. Родион, придешь ко мне?

Родион Газманов:

- Конечно.

Олег Газманов:

- Кстати, я его до этого не приглашал. Прямо при вас приглашаю.

Балуева:

- Как здорово!

Олег Газманов:

- А споешь что-нибудь?

Родион Газманов:

- Тем более.

Олег Газманов:

- Да.

Балуева:

- Вашего сына последнее время не очень слышно.

Родион Газманов:

- Наоборот как раз. В последнее время вышла песня «Последний снег», которая в ротации и довольно успешно.

Балуева:

- А кто написал? Папа?

Олег Газманов:

- Я удивлен, что он эту песню записал. Видимо, по сезону. Раньше я ему этого не говорил, но сейчас стал его хвалить. У Родиона красивая музыка, красивые слова, вообще не похожее направление на то, что у меня. Что-то свое. Конечно, сложно что-то свое найти. Но он ищет. И я уверен, что найдет.

Балуева:

- Общие итоги года. Новый год. Ваши личные итоги. Как живет страна, какие главные события, что останется в памяти от 2012 года?

Олег Газманов:

- Знаете, много радости, много горести. Много всего. Было как много радостных событий, но и очень много трагических. Столько людей уходит – артистов великих. Прямо на глазах. «Так куда вы уходите? Может, прямо на небо. И откуда-то сверху прощаете нас». И это очень печально и грустно. В конце года думаешь: сколько артистов ушло. С одной стороны. С другой стороны, очень много радостного было. У меня было огромное количество концертов. Были новые песни. Я выпустил новый альбом. Сейчас выпускаю юбилейную коробочку, где переиздаются все мои диски. Родион тоже радует – пишет песни новые. Мне нравится. Дочь растет. Моя семья – дочь, сын, еще младший сын Филипп.

Балуева:

- Чем он занимается?

Олег Газманов:

- Он учится. Футбол у него. Рисует здорово. У него даже свой сайт есть.

Балуева:

- Родион, а как вы воспитываете брата и сестру?

Родион Газманов:

- Я не так много принимаю участия в воспитании, как мне хотелось бы. Просто по причине банальной нехватки времени. Но когда мы встречаемся, общаемся, я для них являюсь в некоторых вещах примером. И это мне нравится, действительно, очень здорово.

Олег Газманов:

- Да, дело в том, что Родион закончил колледж в Англии. Он там нахватался, как правильно сидеть за столом, вилку держать. Дети, у них такой период нигилизма, когда они родителей не слушают. А вот его они слушают. Марьяша наша сидит, он ей показывает, она так правильно вилку держит.

Родион Газманов:

- Я получил недавно видеоролик с этим. Мне прислали: это посвящается тебе!

Олег Газманов:

- Мы сидели где-то в Питере в ресторанчике. И вот Марьяша правильно отрезала кусочек, на вилочку, аккуратненько съела. Я это снял на телефон, Родиону послал. Старший брат, они очень любят. Он на них действует. Поэтому я посылаю его повоспитывать их время от времени.

Балуева:

- А какая песня отца ваша любимая?

Родион Газманов:

- Наверное, нет ни одной песни в репертуаре отца, которая бы мне не нравилась. Это музыка, на которой я рос. Это музыка, во время создания которой я присутствовал постоянно. Я не могу это воспринимать как что-то отдельное от меня самого. Мне все песни нравятся. Может быть, мне чуть-чуть больше нравятся те вещи, которые нравятся большинству. Мне очень нравится песня «Мне не нравится дождь», «Раненый зверь». И то, и другое является рок-балладами. И это та музыка, которая немножечко ближе к той сфере, в которой я сейчас развиваюсь. Тем не менее, и другие песни мне тоже нравятся.

Балуева:

- У меня такое ощущение от Олега Михайловича, что он рокер по жизни. Может быть, я ошибаюсь. В то же время у вас был конфликт с Шевчуком, он вас не хочет вписывать в рокеры.

Олег Газманов:

- Не хочу больше его рекламировать. Он себя проявил не как мужчина. Далеко. Глубоко уважаю творческого человека, потому что Господь эту искру ему дал. Безусловно, конечно. Для меня вообще непонятно, почему он в конфликте не только со мной. Он же всех цапает потихонечку. Это напоминает пиар. Это мне неприятно.

Балуева:

- Вы потрясающей энергетики человек, спортивный. Какими видами спорта вы занимаетесь?

Олег Газманов:

- Я мастер спорта по спортивной гимнастике. Сейчас гимнастикой не занимаюсь, для этого нужен зал и определенное время. Экстремальные виды тоже уже проехали.

Балуева:

- Ну почему?

Олег Газманов:

- А зачем экстремальные виды спорта пенсионеру? У меня экстремальный образ жизни. Я для здоровья занимаюсь и для удовольствия. Это большой теннис, горные лыжи. Иногда виндсерфинг, иногда просто погулять с собакой, побегать. И каждый день я делаю приличную нагрузку. Утром отжимаюсь, делаю упражнения.

Балуева:

- Есть ежедневные упражнения?

Олег Газманов:

- Да. Есть специальные упражнения. У меня проблемы со спиной, еще с большого спорта. И я эту проблему практически убрал своими упражнениями.

Балуева:

- Родион, а у вас как со спортом?

Родион Газманов:

- Неплохо. Я по утрам бегаю, хватает времени на отжимания, на гимнастику. Но какими-то видами спорта регулярно, постоянно я не занимаюсь. На самом деле папа скромничает. Когда мы с ним куда-нибудь выезжаем, вместе в поездке оказываемся, он меня периодически выгоняет на пробежки с собой. Он может разговаривать, когда он бегает, а я не могу. У меня есть еще куда стремиться.

Балуева:

- Это здорово, что отец вам подает пример в спорте.

Родион Газманов:

- Не просто подает пример, а заставляет идти за ним. Это тоже важно.

Балуева:

- В памяти остаются какие-то нововведения в стране. Время сместили. Маркировки на программах.

Родион Газманов:

- Куда время сместили? Время сместить невозможно.

Балуева:

- 0 промилле. Как вы к этому относитесь? У вас есть в памяти конструктивные решения?

Олег Газманов:

- По поводу глобальной проблемы. В стране много всего есть. Много денег, много ресурсов, много мозгов. И при этом все раздражены. Общее состояние, климат такой нравственный. Те, кто мало зарабатывает, они нищенски мало зарабатывают. При огромном количестве денег, они видят по телевизору, что кого-то посадили за то, что там хищения. Это же народные деньги! Замки покупаются. Куда ни копни, то медицина, то еще что-то. Я уверен, сейчас идет громкое дело с Минобороны, любую структуру возьми, все равно чиновник такой страшный старается урвать. У меня такое ощущение, что все так. И армия, и космос, и всё. Потому что изменилась нравственная составляющая всего народа. Если был вектор, гимн. Построим светлое будущее, и все верили в это. Был страх какой-то все, организовано было. Надо туда идти. Если нет, ты изгой. Если у тебя нет партбилета… Конечно, было много перегибов. Но было направление. И был монолит.

А сейчас что получается. Как-то идея того, что всем нужно заработать, в нашей стране она приобретает гипертрофированные очертания. Закон не работает, а грабить уже можно. Не зарабатывать, а грабить. «Как мы сможем победить, если нас легко купить?» Вот этот элемент коррупции тащится одно за другое. Постовой получает деньги, несет врачу, врач несет учителю, учитель туда. Дорожники собирают и несут еще выше. Вот это меня раздражает. И не только меня, я уверен, любого. Даже того чиновника, который сидит в этой схеме, я в этом уверен, его тоже раздражает. Но он не может выйти из обоймы. Заколдованный круг. Вот это ощущение в стране во мне вызывает большое раздражение. И опасение. И не только во мне.

Я разговаривал, у меня есть друзья – очень успешные бизнесмены с большими деньгами. Не те, которые делали хищения, дома продавали, воздух продавали. А те, которые сумели построить бизнес не только здесь, но и за границей. У них такое же опасение и раздражение. Несмотря на то, что они успешные люди. За родину обидно, за державу. Вот какое состояние сейчас.

Балуева:

- А безнадеги нет?

Олег Газманов:

- В конце года вопрос такой не очень. Я уже такой замученный количеством концертов. Я тоже успешный человек в этом смысле. У меня куча концертов. Я востребован. Я сейчас на пенсии, но все равно у меня куча концертов. И что? И все равно у меня такое же раздражение, как у моих друзей, которые занимаются другим бизнесом. Это витает в воздухе. Безнадеги нет, но хотелось, чтобы уже при нашей жизни это будущее было. Давайте уже, ребята, уже пора!

<<Самые интересные эфиры радио "Комсомольская правда" мы собрали для Вас ЗДЕСЬ >>