Кыргызстан
+10°
Boom metrics
Сегодня:

Олег Митволь: «У меня ощущение, что власть делает все, чтобы на митинги пришло побольше народа»

Корреспонденты «Комсомолки» передают с «Марша миллионов»

Яковлев:

– Добрый день! Представляю в нашем эфире председателя Центрального совета политической партии «Альянс зеленых – народная партия» Олега Митволя.

Митволь:

– Добрый день!

Яковлев:

– Почему вы здесь, а не на Марше миллионов?

Митволь:

– Я считаю, что на Марше миллионов миллионов-то нет… Тысяч сто будет… Наверное, пообщаться с теми людьми, кто по каким-то причинам не пошли на этот марш, лучше всего по радио.

Яковлев:

– Ваше отношение к Маршу миллионов.

Митволь:

– На самом деле, существует у нас проблема. Люди начинают уставать от так называемой «стабильности во власти», когда все то же самое. И они хотят что-то поменять. Их никто не слышит. И все это выходит на такие мероприятия, которые нормальные во всем мире. Но у нас они обостряются еще и тем, что… У меня не уходит ощущение от того, что под каждое массовое мероприятие оппозиционной направленности у нас власть делает все, чтобы вышло побольше народу.

Предыдущее мероприятие все утро смотрели в прямом эфире. Обыски у Ксении Собчак, растерянных в дверях Яшина и Собчак, рассыпанные по полу деньги… Целый день это все обсуждали. Говорили, как власть жестка с оппозицией. И, в результате, действительно, получился массовый митинг.

Сейчас, видимо, у власти были опасения, что народу выйдет немного. Вчера устроили эту вот историю с Гудковым. И я не сомневаюсь, что тысяч сто выйдет.

Яковлев:

– Дело Гудкова. Это политическое преследование политического тяжеловеса, как его оценивают многие? Или сам виноват?

Митволь:

– Удивительная история. У меня такое впечатление, что зачем-то Гудкова назначили политическим тяжеловесом. Он ведь никогда им не был. Кстати, хочу напомнить, он только в этом созыве стал мягкой оппозицией «Справедливой России». До этого он совершенно спокойно себя чувствовал в партии власти. И прекрасно работал в созыве. И вдруг начали делать все, чтобы… Я, например, помню, что на Украине, а вы помните, что предыдущее давление на Юлию Тимошенко закончилось ее премьерством, и фактически она могла стать президентом. Честно говоря, я не понимаю этой замысловатой игры. Кому-то нужен новый политический тяжеловес Гудков, потому что старые оппозиционные лидеры уже исчерпали время и кредит доверия.

Посмотрите на профессиональный состав Госдумы. Посмотрите, кто реально вносит законы и что-то пишет. Это из 450 человек 15-20. Все остальные либо занимаются свой личной жизнью…

Яковлев:

– …либо просто нажимают кнопки.

Митволь:

– Остальные… Посмотрите журнал «Форбс». Ни для кого не секрет, что многие члены Совета Федерации и депутаты Госдумы успешно руководят бизнесом. Если сказали, что Гудков, действительно, а это, не сомневаюсь, что факт, по старой российской привычке чередовал занятие политической деятельностью и крупными охранными структурами, будучи при этом руководителем подкомиссии по охранным структурам, то здесь, несомненно, было необходимо, если уж начали эту кампанию, лишить депутатских удостоверений еще 3-5 десятков человек.

Давайте посмотрим, что творится в Совете Федерации. У меня такое впечатление, что если жестко запретить заниматься бизнесом в Госдуме и в Совете Федерации, то очень многие сами освободят свои места. У нас такой конкуренции в Думу не будет. Посмотрите на декларации людей. Там либо миллиардеры, либо жесткие оборванцы, у которых, в принципе, не должно хватить денег на поездку из региона в Москву. Хотя бы просто зарегистрироваться, как член Совета Федерации. Посмотрите на декларации! Это вообще не смешно! И люди совершенно не стесняются. И никто у них не спрашивает, с чего они живут так красиво, если у них в декларации «баранки». Допустим, я видел декларацию члена Совета Федерации, у которого доход за прошлый год составил 60 тысяч рублей. А это, как раз, билет бизнес-класса из его региона в Москву. Как такое может быть? И никто на эту тему совершенно не напрягается.

Мне кажется, что если начали вопрос с Гудкова, то надо было, конечно, честно таких бизнесменов оттуда убрать. И разделить, наконец, бизнес с политикой.

Яковлев:

– В официальном заявлении пресс-службы Главного управления МВД России по городу Москве написано, что в настоящее время большинство участников шествия перешли Садовое Кольцо. И собрались на месте проведения митинга. Это официальное заявление пресс-службы. В шествии принимает участие около 14 тысяч человек. И уже сейчас можно сказать, что не может быть и речи…

Митволь:

– Прошу прощения! У меня такое впечатление, что в пресс-службу ГУВД города Москвы берут двоечников по математике. Причем, они сбиваются на каком-то количестве. Даже вот эти вот фотографии… Может, пресс-центр обеспечить интернетом? Или включили бы телевизор. Включили бы телеканал «Комсомольская правда». Куча каналов, которые ведут прямую трансляцию. По головам попытайтесь посчитать! Что же это такое! Так позориться!

Яковлев:

– Хотел бы зачитать до конца. Уже третий раз говорю о том, что это официальное сообщение. «… поэтому уже сейчас можно сказать, что не может быть и речи о том, что в Москве состоялся Марш миллионов или даже марш сотен или десятков тысяч». Не кажется ли вам, что это перебор? Официальное ведомство не должно таким образом комментировать происходящее, оценивать…

Митволь:

– Я не понимаю, с какого перепуга пресс-служба ГУВД пытается шутит на тему миллионов, тысячи… Это отдельный вопрос. Допустим, Удальцов называет все время эти массовые акции оппозиции Маршем миллионов. Ему так нравится. Он мог бы называть их маршами миллиардов, триллионов. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что, действительно, даже десятки тысяч человек-москвичей, среди которых не только молодежь, люди взрослые и образованные… Кстати, я неоднократно ходил на эти мероприятия. И перед нашим эфиром проехал мимо и посмотрел. Сегодня тоже такой же состав. Там очень много интеллигентных простых москвичей. С высоким образовательным цензом. И не заметить, что это происходит! Одно дело, два десятка маргиналов где-то толкаются, а другое дело – десятки тысяч, а это факт, образованных москвичей. И эти люди выходят на эти мероприятия с конца прошлого года. И, надо понимать, что вот так просто не замечать, что у вас что-то опухло, может это кончиться плохо.

Яковлев:

– Стартовали выступления лидеров оппозиции. И он представил Илью Пономарева любопытно: «Пока еще депутат Госдумы».

Олег Львович, как минимум, 14 тысяч. Это официальные данные.

Митволь:

– Я думаю, что истина посередине. Думаю, это десятки тысяч точно.

Яковлев:

– Мы уже позвонили в Саратов, в Екатеринбург, во Владивосток. Сто, двести, триста, максимум, тысяча. А где-то и 30-40 человек. Почему такой разброс? Почему это актуально и востребовано только в Москве?

Митволь:

– Кстати, а что в Петербурге?

Яковлев:

– Пока с Питером не связывались.

Митволь:

– Я бы предположил, что властям стоит задуматься над ситуацией, когда в Москве, несмотря на жесткую реакцию властей, люди собираются. И собираются неоднократно. Это значит, что не все нормально. Может, стоит попытаться разобрать этот завал и посмотреть, почему это происходит. Пообщаться с людьми…

К сожалению, думаю, проблема в том, что московские власти, видимо, не общаются с людьми. Раз проблема не уходит. Значит, ее просто стараются не замечать.

Эти люди рассчитывают, что к их лозунгам власть прислушается. Там есть вопросы, которые касаются политического переустройства, которые сегодня не решаются конституционным путем. А есть вопросы банальные. Это и точечная застройка. Тысячи москвичей туда сегодня вышли из-за того, что, например, хотят застроить Ходынку, Серебряный Бор. Есть проблемы с Измайлово, с Северным Тушино. И чем занимаются власти города? Дело в том, что эти проблема должны решаться в ежедневном порядке. Они не должны выливаться на митинги.

Яковлев:

– Вы говорите о конкретных проблемах. Я смотрю на сцену…

Митволь:

– Проблема в том, что есть лидеры группы людей, которые организовывают эти митинги, но на митинги в большинстве своем приходят люди, обеспокоенные своими личными проблемами. Это и тарифы на ЖКХ, и проблема с капитальным ремонтом зданий, который с этого года прекратился. Проблема с уменьшением надбавок, со строительством, когда люди не хотят, чтобы им вырубали парки и застраивали скверы. Я боюсь, что если с этими людьми не общаться, не пытаться решить хотя бы часть проблем, это будет бродить по организму.

Яковлев:

– Мы же не слышим это из уст выступающих на сцене! «За досрочные выборы!» – это же невыполнимо…

Митволь:

– Те кто на сцене, они используют проблемы людей, объединяют их. Обратите внимание. Объединяются сексуальные меньшинства, левые, националисты. Собирается толпа со своими лозунгами. И к этой массе народа выходят лидеры оппозиции и говорят о том, что они думают. Это не значит, что 20-30 тысяч думают так же, как, например, Удальцов. Я уверен, что многие из интеллигентных людей, которые там, они скептически смотрят на возврат социализма в Россию. Но при этом речь идет о том, что власть должна услышать людей. Иначе будет плохо.

Яковлев:

– Сейчас со сцены выступает ваша конкурентка. Госпожа Чирикова. Думается мне, близкий вам человек.

Митволь:

– Близкий мне человек… Я могу сказать следующее…

Яковлев:

– Вы с ней работали некоторое время.

Митволь:

– Да, в 2009 году мы ей помогали на выборах, потому что та страшная криминогенная ситуация, которая была в Химках, когда избивали до полусмерти людей за одно только замечание в отношении бывшего мэра и его окружения, мы помогали не только ей, мы помогали всем оппозиционерам в Химках. И совершенно недавно удалось добиться снятия бывшего мэра Стрельченко. Надеюсь, он еще будет отвечать за то, что там происходило. А Евгения Сергеевна, она сознательно выбирает вопросы такого пиара. И она участник всех митингов. Кстати, хочу обратить внимание, она у нас американским орденом награждена или медалью. Куда уж мне… Лично из рук Байдена.

Яковлев:

– Чирикова со сцены попросила денег. Действительно, люди могут перевести ей. Просим агитировать людей, разуверившихся в собственных силах.

Сейчас на сцене экс-депутат Государственной Думы Геннадий Гудков. Аудитория притихла…

Я смотрю, что в трендах Твиттера. «Тухлый марш», «Марш пяти тысяч», «Отмыв миллионов», «Марш отсюда». Подобные слова и темы наиболее популярны. Что это, Олег Львович? Боты? Или это, действительно, большинство пользователей скептически относятся к происходящему в Москве?

Митволь:

– У нас Твиттер – это некое квазипространство, живущее по своим квазиправилам. Параллельный мир. Я не согласен с тем, что некоторые считают, что жизнью в Твиттере можно заменить обычную жизнь. Некоторые туда просто уже уехали. И этими самыми хэштегами… Они считают, что его договориться с друзьями, с «ботами» и вывести какой-нибудь хэштег на первое место, что кто-то что-то от этого получит. Или изменит.

Наверное, более серьезная заявка – это массовый митинг на несколько десятков тысяч человек. И здесь «ботам» неплохо было бы попробовать такой митинг собрать.

Яковлев:

– Пока все спокойно. Коллеги сообщают о провокациях. Крупных столкновений нет…

Митволь:

– Кстати, в Твиттере написано, что некоторые участники сегодняшнего митинга пишут о том, что они хотят остаться после разрешенных десяти часов. И это, кстати, может означать только одно – жесткую реакцию власти.

Яковлев:

– Как вы думаете, ждут ли нас провокации?

Митволь:

– Думаю, да. К сожалению, на подобного рода мероприятиях это вольготная среда для провокаторов, потому что много народу. Честно говоря, хотелось бы обратиться к тем людям, которые хотят пойти и устроить сегодня провокацию. Поймите, вокруг же пожилые люди, пенсионеры, ветераны, интеллигентные москвичи. Не надо делать так… Кто-то пытается добиться того… Происходит много вещей, которые поляризуют людей. Но надо понимать, что митинг – это люди и проблемы, связанные с возможной паникой, травмы… Я считаю, что нельзя такие вещи делать. Если будут провокации, считаю, что правоохранительные органы в обязательном порядке должны жестко отреагировать на действия провокаторов.

Яковлев:

– Геннадий Гудков со сцены: «Мы посылаем власти очередной грозное, но мирное предупреждение». Вы верите в то, что в какой-то момент протест может из мирного перерасти в нечто иное, более агрессивное?

Митволь:

– Боюсь, что Геннадий Гудков, конечно, на агрессию не способен. И это «грозное, но мирное», в этом он, конечно, сам есть. Но то, что кто-то, вынашивающий более серьезные планы и пытающийся дестабилизировать ситуацию в стране, может воспользоваться подобной ситуацией. И во многих странах такое было. Надо быть максимально концентрированными всем. И не идти на провокации.