Кыргызстан
+12°
Boom metrics
Сегодня:

Виктор Ишаев, полпред-министр по Дальнему Востоку - КП: И в Москве тоже работаю по владивостокскому времени

Первое свое интервью в новой должности Виктор Ишаев дал «Комсомольской правде»
Министр по развитию Дальнего Востока - полпред Президента в ДВФО Виктор Ишаев дает свое первое интервью в новой должности в редакции «Комсомольской правды»

Министр по развитию Дальнего Востока - полпред Президента в ДВФО Виктор Ишаев дает свое первое интервью в новой должности в редакции «Комсомольской правды»

Фото: Евгения ГУСЕВА

Как мы уже сообщали, полпред Президента России в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, который недавно был назначен также и министром правительства РФ по развитию Дальнего Востока, первое свое интервью в новой должности дал «Комсомольской правде», для чего специально приехал к нам в редакцию (см. «КП» за 25 мая). Сегодня - полный текст этой беседы.

«МЫ НЕ УПАЛИ ТУДА С НЕБА. МЫ ТАМ РАБОТАЕМ»

- Виктор Иванович, вот некоторые аналитики уже говорят, что создание министерства по Дальнему Востоку - это шаг к «усиливающейся угрозе сепаратизма».

- Иногда у аналитиков различные мнения возникают с одной целью - чтобы о них не забыли. Вопрос идет об усилении позиции Дальнего Востока - и в политической, и в экономической жизни государства. И это правильно. Вообще-то Дальний Восток должен дать многое стране. Во-первых, это фасад России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В том же ряду и страны БРИК.

Россия не сможет обеспечить темпы роста 6 - 8% в год (а именно такая задача сейчас стоит), работая только с Европой. У нас, можно сказать, по соседству - бурно развивающиеся Китай, Япония, Корея, США. Те же Сингапур, Малайзия, Индия. Вот они - те страны, с которыми мы должны «дружить экономиками».

- Вы и без того влиятельный человек - и на Дальнем Востоке, и в федеральных органах власти. Почему вас решили назначить еще и министром?

- Когда президент или председатель правительства ставит задачу - она в любом случае должна быть выполнена. Но это же не происходит автоматически. Есть решение - должен быть механизм его реализации. Нужен аппарат, который это решение оформляет - если необходимо, в том числе и на законодательном уровне, для чего вносятся законопроекты в Госдуму. А еще - мощный контроль.

А есть и другая сторона. Вот иногда мы говорим, что у нас денег мало, мы как-то бедновато живем... Но на Дальний Восток в общем-то направляется не так мало средств. Вот мы посчитали... Буквально до 2015-го в Дальневосточный регион будет вложено 3,3 триллиона рублей. А до 2020 года - еще 9 триллионов.

Это не только из госказны. У нас же, кроме федеральных программ, есть отраслевые. Плюс региональные. А единого управления реализацией этих программ нет! И поэтому возникает очень много сложностей. Допустим, выделили деньги на объект по статье «Ремонт». А он там не нужен или его нельзя по каким-то причинам сейчас проводить. Рядом - вот край! - надо что-то строить. Но деньги на это не выделили. А мы не можем деньги взять и переложить. Вот и получается: там миллиард лишний, а здесь его недостает...

В рамках нового министерства, я надеюсь, мы сможем со всем этим разобраться.

«СОБИРАЕМСЯ СТРОИТЬ НОВЫЙ БАМ»

- Какие стратегические задачи вы намерены решать в первую очередь?

- Мы не упали туда с неба. Мы там работаем не один год. То, что появилось министерство и более внимательное отношение к Дальнему Востоку, это тоже наша работа.

Мы давно определили приоритеты, прописываем механизмы и понимаем, что необходимо делать. Главный результат - итоги 2011 года. На первом месте - 24,6% валового продукта - это ресурсный блок. То есть лес, газ, нефть, другие полезные ископаемые. На втором - транспорт и связь. Потом - строительство. А в целом в экономике Российской Федерации на первом месте торговля, финансово-банковский сектор. У нас структура экономики несколько иная. Наше преимущество - эффективное и полное использование ресурсных возможностей.

Государство уже создает опережающими темпами транспортную инфраструктуру на Дальнем Востоке. Мы говорим о таких проектах, как строительство мостового перехода на Сахалин, о соединении Сахалина железной дорогой. Нужно также закончить строительство дорог Чита - Хабаровск, Хабаровск - Владивосток. Дорога нужна из Амурской области в Якутию и дальше на Колыму...

- Еще недавно говорили: зачем БАМ построили? «Дорога в никуда»...

- Сегодня он не справляется со своими функциями. Мне приходится вмешиваться. Тот же «Мечел» вынужден в Приморье перегружать уголь навалом... Это вообще каменный век.

- БАМ-2, который собираются строить, на север пойдет?

- В порт Ванино. По БАМу-2 докладывали президенту, есть его поручение. Институт по проектированию железной дороги просчитал, что к 2025 году мы должны возить 108 миллионов тонн. А сегодня возможности БАМа - всего 12 миллионов. С учетом ввода Кузнецовского тоннеля через одноименный перевал это будет 22 миллиона тонн. Сибирская угольная энергетическая компания построила угольный балкерный терминал, он готов 18 миллионов тонн переваливать. «Мечел» готов везти 30 миллионов. Нерюнгри - 15 - 20. Только угля получается 70 миллионов тонн. Есть руды, лес, другие грузы...

Кстати, о лесе. Малайзия, по ее данным, за прошлый год с одного куба древесины получала 627 долларов. Канада, Финляндия - 500 - 530 долларов. Россия - 90 долларов. Отдаем в Китай необработанную древесину, там изготавливают стол, стул, один к двадцати - и нам же возвращают эту продукцию. Должна быть полная переработка древесины.

>>Читать далее<<