Кыргызстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:

Александру Пушному привалило пятьсот граммов счастья

Сейчас нужно шутить про всё, говорит популярный телеведущий

Александр Пушной: «Думаю, сейчас нужно шутить про все. Потому что, как мне кажется, неожиданно стали появляться какие-то сакрально-табуированные темы, в основном касающиеся политики, как с той, так и с другой стороны. Нельзя шутить над властью и нельзя шутить над оппозицией, потому что и то и другое фантастически правильно и очень близко к сердцу все воспринимают. На самом деле, чем больше вокруг этого будет юмора и простого отношения, веселого, хорошего и доброго, тем будет лучше для тех и для других».

Гость – Александр Пушной, музыкант, шоумен, телеведущий. Ведущий – Стас Бабицкий.

Бабицкий:

– У нас в гостях, он уже разогревает струны гитары, Александр Пушной. Телеведущий, музыкант и вообще молодец! Что сейчас происходит в вашей жизни интересного? В чем ваш личный килограмм счастья?

Пушной:

– Не килограмм, думаю, грамм пятьсот, но счастья привалило. Мы, друзья, решили возобновить программу «Хорошие шутки». Съемки пройдут 7-8 апреля и 28-29 апреля. Таким вот двойным пулом. Там будет много хорошего из старой версии и много интересного, чего вы еще не видели. Приходите к нам на съемки. Люди, которые были на «Хороших шутках» на съемках, они знают, что, к сожалению, та часть драйва, которая есть в зале, не передается на телевизор. И на съемках гораздо интереснее, чем потом смотреть.

Бабицкий:

– «Хорошие шутки» – нормальное название для любой передаче, даже той, в которой не шутят. Про что сейчас нельзя шутить?

Пушной:

– Думаю, сейчас нужно шутить про все. Потому что, как мне кажется, неожиданно стали какие-то появляться сакрально-табуированные темы, в основном касающиеся политики, как с той, так и с другой стороны. Нельзя шутить над властью и нельзя шутить над оппозицией, потому что и то, и другое фантастически правильно и очень близко к сердцу все воспринимают. На самом деле, чем больше вокруг этого будет юмора и простого отношения, веселого, хорошего и доброго, тем будет лучше для тех, и для других.

Бабицкий:

– Мы собираемся в «Комсомольской правде» провести митинг против митингов 1 апреля. Потому что, реально, жены устали. Как митинг, все журналисты работают, приходят замерзшие, голодные. Сейчас потеплее, правда. Митинг против митинга с участием скоморохов 1 апреля. Это хорошая шутка?

Пушной:

– Не знаю, наверное. Я данном случае, я считаю, сами по себе не самое важное, что в них есть. Как мне кажется, самое важное, что люди, которые договариваются со стороны оппозиции о проведении митинга, о том, чтобы он был согласованный, тем самым начинается у нас в стране контакт с властью. Причем, контакт в хорошем смысле слова. Не в смысле, что я подставляю свою спину, и по мне бьют дубинкой. На некоем уровне, действительно, хорошего правового государства. Например, тот же Пархоменко. Ходит в мэрию и договаривается о том, чтобы митинг был проведен согласованно. И это согласование, притирка оппозиции и позиции, как ее назвать, в этом есть самый большой плюс. Наконец-то начался разговор. Понятно, что тяжелый пока. Но от раза к разу будет все больше и больше точек соприкосновения находить люди. И для нас уже не будет чем-то страшным и ужасным, что как это так, пойти в мэрию и у мэрии что-то попросить? Или, наоборот, что-то потребовать, и как-то договориться. Еще год назад такого было невозможно представить. Жила страна отдельно, а государство отдельно. Сейчас, слава богу, начали друг на друга обращать внимание.

Бабицкий:

– Вы много время ведете программу «Галилео».

Пушной:

– У нас 26 марта будет пять лет этой программе. Поздравляйте нас!

Бабицкий:

– Поздравляем! «Галилео» – это околонаучные открытия.

Пушной:

– Если наукой считать некую догадку человека о том, как устроен мир, так наука есть во всем и везде. То, что сейчас на мне надето и то, что я держу в руках, вы держите в руках и то, почему нас зрители слышат, радиослушатели – это все наука. Сегодня это является предметами быта. А когда-то это была суперфантастическая история, которая казалась нереальной вообще.

Бабицкий:

– За время работы в этом проекте наверняка были открытия, которые удивили лично вас. Сюжеты, которые произвели впечатление.

Пушной:

– Как правило, открытием является то, что для тебя являлось открытием недавно. Когда-то меня удивляло одно, со временем оно уже стерлось в памяти. Сейчас у нас идет целая серия сюжетов нашего автора Машкова, в которых я тоже стал участником, про криминалистику. И для меня стало удивительным, насколько… Мы привыкли по кино, по всяким детективам считать, что если человек зашел куда-то и не оставил там отпечатков пальцев, то его там не было. Потому что отпечатки пальцев – это изъезженный стереотип, что главное, что не надо наследить своими отпечатками пальцев. Оказывается, человек, просто зайдя в комнату и подышав в ней чуть-чуть, выйдя обратно, оставил огромное количество улик о себе. Причем, кончик волоса может с точностью до того же отпечатка пальца вас определить. Я не знаю, насколько в практике реальной используются все эти методы… Вряд ли, если человек украл булочку в магазине, то начнут применять все эти способы. Но если нужно человека найти, то его находят очень быстро и достаточно качественно. Количество систем, которые работают… Все развивается, в том числе и криминалистика. И если вы решили где-то незамеченным проскочить, поверьте, это невозможно.

Бабицкий:

– Галилей, который стал визитной карточкой вашей программы, он был человек огромных космических масштабов. Нов его биографии есть маленькое пятнышко, когда он перед лицом инквизиции, вроде как немножко, отрекся от своих идея, хотя все мы знаем, что в глубине души он знал, что она вертится.

Пушной:

– Но у него была семья. И он решил…

Бабицкий:

– Положительный персонаж или отрицательный? Галилей для вас.

Пушной:

– Я не могу так судить. Знаете, если бы он не отрекся, его бы тогда сожгли. И я не знаю, было бы это лучше для мировой науки или нет. Мне кажется, существует некое течение времени, которое накрывает полностью всю планету и люди, которые рождаются и бегут немножко быстрее этого времени, они не поняты окружающим миром. Галилей был один из этих людей. И, наверное, если бы он не смирился с тем, что вокруг существует, и как-то побежал бы дальше вперед, его бы, скорее всего, остановили бы путем сжигания. А так как он, что называется, договорился с властью на тот момент, отрекся, сказал, что это все неправда. думаю, он это сделал с фигой в кармане. Наверняка он от этой истинно не отрекся. Винить его за это я ни в коем случае не собираюсь. Я считаю, что его основная заслуга именно в том, что он это первым… Он своим примером подвиг очень многих людей на изучение того, что мы сейчас знаем из всех школьных учебников. И в этом его главная заслуга.

Бабицкий:

– Мне кажется, что он подал такой пример… Многие перед лицом куда меньших опасностей, чем костер инквизиции, отрекаются от идей. И если их начинаешь совестить…

Пушной:

– Галилей не отрекся. Галилей сказал инквизиции, что он отрекся. Я бы так это сказал. Он просто решил, что убедить этих людей в своей правоте он не может, пусть они думают, что он так больше не думает. Все, он просто схитрил. Это мое мнение. А как было на самом деле, никто и никогда не узнает.

Бабицкий:

– Собственный опыт открытий. Вы в детстве пальцы в розетку засовывали? Или не были пытливым ребенком?

Пушной:

– Я пытливым ребенком не был. Я знал, что там опасность. Будучи взрослым человеком, однажды у меня искрила розетка. Я ее решил разобрать и починить. Разобрал и починил. Но собирать не стал. Решил проверить, что она работает. Один оголенный провод взял в одну руку, второй – в другой. И решил засунуть в розетку. Розетка прекрасно работала. Не искрила. Но искрило у меня потом в другом месте. В итоге я ощутил на себе мощь 220 вольт. И 6 ампер, наверное… Хотя, наверное, меньше по мне пробежало.

Я для себя таких вот научных открытий не делал. И на сегодня, если ты хочешь сделать научное открытие, тебе нужно сначала дойти до той границы науки, на которой наука находится. А это очень долгий путь сегодня.

Александр Пушной на сцене «Большой разницы»

Александр Пушной на сцене «Большой разницы»

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Бабицкий:

– Вопрос про «Бурановских бабушек». Что с музыкой сейчас происходит?

Пушной:

– Музыка сейчас никому не нужна в чистом виде, давно уже. Наверное, и раньше так было, но мы об этом не догадывались. Сейчас нужно некое сочетание…Если говорить про «Евровидение», то это чистой воды номер, который там показывают, он состоит из музыки в том числе, но она не основополагающая. Умение исполнять песню необходимо. Но нужно смотреть в целом на т, что происходит. Прежде всего, это некая особенность. Почему все пытаются сейчас делать ставку на некий китч, потому что все, что выбивается из общей среды, становится заметным. Быть заметным на музыкальном фестивале, как ни странно, с помощью музыки стало практически невозможно. Используются другие способы. И, начиная с победы группы «Лорди», все вдруг поняли, что не надо делать просто красивую песню в красивых костюмах и красиво петь. Надо выбиваться из общей массы.

Бабицкий:

– А когда смотрели на отборе, альтернатива была такая: Тимати с оперной певицей, либо Билан с Юлией Волковой. А где все остальные? Куда все попрятались? Где молодые таланты? Пусть они будут эпатажные, яркие, но где они?

Пушной:

– Тимати не сильно старый. Можно сказать, что он достаточно молодой исполнитель. То, что он пел с оперной певицей, это все в ту же копилку, пытался сделать что-то необычное.

Мне кажется, что цель, выступление на «Евровидении» для многих музыкантов не является задачей номер один. И вообще не является целью. Примеров огромное количество. Люди выступили на «Евровидении», победили и что? Ничего. Это не является неким фестивалем, после которого люди переходят на новый музыкальный уровень. Только пара-тройка групп, которая, победив на «Евровидении», осталась в мировой культуре на верхних этажа – это ABBA. Все остальные победители на момент победы находятся в фаворе. И, как правило, занимают то место, на котором находились до того, как отбирались на этот конкурс.

Бабицкий:

– Хорошо, с «Бурановскими бабушками» все понятно. При СССР, несмотря на то, что рок был как бы запрещен, рождалось огромное количество хороших рокерских команд.

Пушной:

– Например?

Бабицкий:

– «Аквариум»…

Пушной:

– Одна команда во всем Советском Союзе. «Машине времени». Две команды.

Бабицкий:

– ДДТ, «Наутилус», «Кино».

Пушной:

– Это уже момент развала СССР.

Бабицкий:

– Неважно. Раньше рокеры был везде. А сейчас рокеры где? Почему их не видно и не слышно?

Пушной:

– Когда был переходный период в стране от советского строя к строю несоветскому, вот тогда и родилось огромное количество слов, которые люди захотели сказать. И люди начали эти слова говорить. Подкрепляя эти слова музыкой, ритмом и аккордами. И при этом есть позиция, есть четкая направленность текстов. И есть, как мне кажется, музыка, которая не выходит на передний план уж точно в данном случае. Наш рок, как мне кажется, немножко был не роком, а хард-бардом. Это бардовская песня, для которых сделана бас-гитара, барабан и есть еще педалька, на которую можно надавить. И все эти песни, как правило, можно исполнять на акустической гитаре.

В случае с роком западным, я, например, английский в детстве плохо знал. И мне этого было вполне достаточно, получать удовольствие без знания языка. И мне не важно было, о чем поет группа. Я слушал то, как и что они играют. Для меня была важна музыка. Групп уровня «Deep Purple» и «Led Zeppelin», к сожалению, у нас в России нет. Может, я их не слышал. Но все, что я слышу сейчас, это подача, может с окраской политической и так далее. А с точки зрения музыки там мало, что есть интересного.

Бабицкий:

– Молодежи нет, и Шевчук отдувается на всех митингах один.

Пушной:

– Потому что для Шевчука важно то, о чем он поет, для него важны слова. При всем уважении, я понимаю, что Шевчук – это бард. Но когда он играет с группой, это хард-бард, но это не рок. Если у Шевчука выбросить смысл его песен, смысл текстов, вряд ли это будет музыка мирового уровня. У меня музыки тоже нет хорошей. У меня и текстов хороших тоже нет.

Бабицкий:

– Вот такая история. В Мадриде продают названия станций метро. За 100 тысяч евро в месяц можно к любой станции добавить свое имя. И есть уже покупатели. Предположим, «Александровский сад». Платите сто тысяч – «Александровский Пушной сад». Все, сразу и на месяц. И слава, и все остальное.

Пушной:

– Великолепная идея. Я согласен с этим.

Бабицкий:

– Или, допустим, кто-нибудь обидел. Девушка обидела бизнесмена. Не пришла на свидание. Он: «Жанна Фриске – динамо». И месяц все знают, что так происходит.

Вопрос не про станции метро. Часто ли вас динамики девушки и как из этого обратно возвращаться?

Пушной:

– Не часто. Мне как-то сразу повезло. Я встретил свою жену, с которой мы уже 14 лет вместе. Встретил я ее еще раньше, 16 лет назад. И как-то так… Динамят девушки обычно тех, кто бегает то за одной, то за другой. А у меня в этом смысле все удачно сложилось. Наверное, советы давать я не могу.

Бабицкий:

– Чего не хватает современной молодежи в отношениях между мужчинами и женщинами? Пикеперы появились. Собери за минуту 50 телефонов разных девушек. Зачем?

Пушной:

– Отлично! Да вы что! Супер! Спорт, охота. Почему нет? Отличное развлечение, мне кажется. Современная жизнь молодежи не существует без вот этих коммуникаторов, которых у каждого есть на ладони. И то, что эта молодежь хоть немножко от этих коммуникаторов отрывается и выходит из социальных сетей, бежит реально разговаривать с себе подобными под предлогом дать телефон и так далее, я считаю, это здорово. Мне кажется, надо современной молодежи давать больше таких игр, в которых они будут ходить ногами по земле, и разговаривать ртом с людьми. А не сидеть и руками стучать по клавишам.

У меня трехлетний сын подходит, включает мой ноутбук, садится и надевает наушники. Начинает смотреть, открывает браузер, у него в закладках «Программа Галилео». И смотрит подряд все сюжеты. И пока мы его не заметим, он сидит за компьютером. Это плохо.

Бабицкий:

– Вот такая еще история. Вершина славы музыканта. Недавно в честь Бейонсе назвали редкий вид австралийской жужелицы, которая вымирающая. И считается, что это ей большой респект. Даже ученые с мировым именем, биологи… Какая вершина слава музыканта для вас?

Пушной:

Мне кажется, вершина славы музыканта в Бейонсе было бы то, если бы эти ученые, открывая и делая свои исследования в лаборатории, насвистывали ее песни. Это было бы, действительно, правильно. Слава музыканта – это отсутствие самого музыканта как личности, а присутствие его песен на первом плане. Это правда.

Бабицкий:

– Част обсуждают монархию. Давайте царя вернем в Россию. Понятно, что не сейчас, лет через 12, не раньше. Но вопрос про другое. Если бы вернется царь…

Пушной:

– Не вернем, а поменяем…

Бабицкий:

– Если такое будет и появится некий царский двор, кем бы вы хотели быть при дворе царя российского?

Пушной:

– Я бы не хотел быть при дворе царя российского. Потому что при дворе царя российского сложно быть собой. При дворе царя российского у тебя появляется некая функция. И полностью должен этой функции соответствовать. Если не захотел – ты тут же выходишь из двора царя российского. Я не хочу соответствовать никакой функции.

Бабицкий:

– Это прекрасно. И последний вопрос. Самое счастливое воспоминание из детства? Ваш персональный килограмм счастья? Интересно, что вы несете с собой по жизни, и что вас греет?

Пушной:

– А вы знаете, последнее время стало много людей, которые не осознают, что они счастливы на данный момент в данную секунду. Я всегда пытаюсь возвращать себя к этой мысли. И говорить, что, на самом деле, вокруг очень много всего страшного, и мы это видим. И это касается, к несчастью, иногда наших родственников, иногда касается людей незнакомых тебе. Но просто ощущение, что у тебя все нормально, ноги ходят, голова думает, руки двигаются, твои родственники, у них происходит то же самое – это и есть счастье. В какой-то момент сесть и посмотреть на тучку, улыбнуться этой тучке.

Понимаете, мы очень часто не ценим то, что у нас есть. И потом, когда это мы теряем, нам кажется, как мы раньше жили… Будьте счастливы и цените сегодняшний момент!