Кыргызстан
+8°
Boom metrics
Сегодня:

«Илья Резник в гостях у Радио двух столиц».

«Радио двух столиц».
Источник:kp.ru

Сергей Неделин: - Здравствуйте! Начинаю наш эфир. Елена, привет! Елена Афонина: - Привет, Сергей! Действительно, именно в это время мы устраиваем перекличку двух городов. И сразу говорим о том, что есть возможность пообщаться с нашим гостем. А с нами в студии поэт, писатель, народный артист России Илья Рахмельевич Резник! Илья Резник: - Здравствуйте, Москва и Ленинград! Ой, Санкт-Петербург. Елена Афонина: - Вы по привычке. Понятно. Блокадный ребенок. Ленинград остается Ленинградом… Илья Резник: - Да. Это верно. Елена Афонина: - Мы будем обсуждать вопрос следующий: Москва или Питер? Какой город должен считаться культурной столицей? Знаете, в понятие «культурная» нужно не только привносить то, что касается Эрмитажа или Третьяковки, театров Маринки или Большого… Культурный – это представление о том, как человек себя ведет в городе, как в нем себя ощущает. И насколько те люди, которые в этом городе живут, чувствуют себя частью культурной общности и сущности. Мы привыкли к тому, что Санкт-Петербург – культурная столица. Все говорят. Вы с этим согласны? Илья Резник: - Как сказать… Я могу сказать, что я всегда был патриотом Питера. Я был блокадный ребенок, учился на улице Маяковского. И театральный институт заканчивал. Но мне всегда было очень тяжело в Питере. Всегда. Меня не принимали в Союз писателей, у меня был первый творческий вечер с участием Пьехи, Сережи Захарова, Понаровской, Людочки Сенчиной, обком не разрешил написать, что это творческий вечер Резника. Написали «Эстрадный концерт». И меня – меленько так… Такие вот пощечины я поучал в течение многих лет. Елена Афонина: - А с чем это связано? Судьба такая горькая? Илья Резник: - Я думаю, это связано с политикой Романовской, антисемитской и косной… И когда я уехал в Москву по просьбе Аллы Борисовны, потому что у нее были корыстные цели. И правильно. Свой поэт рядом. Я могу сказать, что Москва мне открыла все двери: телевидение, радио, концертные площадки. Я вздохнул… Хотя я обожаю свой город: «Санкт-Петербург, твой лик со мною! Твои балтийские ветра! И над серебряной Невою лиц огнебронзовый Петра». Я очень много о Питере написал. Я написал песню «Санкт-Петербург». Я надеюсь, у нас будет три минутки ее послушать. И, конечно, Москва для меня – дыхание, полет, крылья, общение с людьми доверительные, открытые… Сергей Неделин: - Я впервые слышал такое мнение, что в Москве люди более открытые, более гостеприимные. Илья Резник: - Я вас очень люблю! Но это касается только меня. Это не касается… Я думаю, в Москве много и негодяев, и проходимцев и жуликов. Как и во всей стране. Елена Афонина: - Тем и интересен наш эфир… Илья Резник: - Я говорю о себе! О своем ощущении города. Себя в этом городе. Пример: 4 ноября по просьбе руководства Законодательного собрания я делал со своей командой концерт в Октябрьском зале, посвященный Дню единения. Столько, сколько я от комитета по культуре натерпелся, мои сотрудники плакали просто! Потому что это бумажки, бумажки! Откуда вы? Они не понимали, что мы открыты, они не понимали, где мы должны украсть! Потому что мы-то не привыкли воровать! И все… «Хор Пятницкого у вас приехал на автобусах». А он приехал на поезде. Надо было звать администраторов, чтобы они доказали, что на самом деле. Мне пришлось Валентине Ивановне писать письмо. Это грустно. Это мой любимый город. И грустно, что такие люди в этом замечательном городе живут. Сергей Неделин: - Видимо, после этого председатель комитета по культуре Антон Губанков предложил сделать звание «культурная столица России» переходящим, как это делается в Европе. Илья Резник: - Он предложил? Сергей Неделин: - Это была его инициатива. Илья Резник: - А зачем надо вообще делать такое название? Елена Афонина: - Это в какой-то степени оправдывает то, что сами жители думают о себе. И если это официально будет утверждено… Сейчас практически официально считается. Что Санкт-Петербург – культурная столица. Москвичи как-то даже и не претендуют на это… Илья Резник: - Да ради бога! Сергей Неделин: - В Европе это достаточно конкретное понятие. Оно напрямую связано с экономикой. В Европе давно выбирается один из городов Евросоюза. Это привлекает дополнительное финансирование, реставрируются памятники, наводится порядок в городе. В Таллине… В следующем году Таллин будет культурной столицей. Илья Резник: - Почему на трехсотлетие в порядок не привели? Столько было денег! Елена Афонина: - О чем и вопрос. Да. Это – де-юре. А де-факто происходит то, что происходит. Если мы сейчас начнем спор между Москвой и Санкт-Петербургом, то, я уверена, москвичи будут отстаивать право Москвы, а санктпетербуржцы – своего города. Илья Резник: - Кстати, легкое замечание.. Илья Сергеевич Глазунов тоже блокадный ребенок. И я. Мы – не последние лениградцы, которые живут в Москве. Нас не пригласили на трехсотлетие… Елена Афонина: - Есть аргументы в пользу того, что сейчас Москва является культурной столицей. Здесь идут самые активные творческие процессы, и именно отсюда потом все расходится по городам и весям. В том числе и за рубеж. Даже в советское время именно в Москву приезжали и Доронина, и Юрский, чтобы работать, творить… Давайте вспомним огромное количество фамилий, которые покидали Ленинград и приезжали, чтобы творить в Москве. Илья Резник: - Аркадий Райкин. Елена Афонина: - Да! У нас уже есть телефонный звонок! (ЭТО СТЕНОГРАММА ПЕРВЫХ 7 МИНУТ. ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)