Кыргызстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:

«Какое дерево вырастил на своем «Поле Чудес» Леонид Якубович?».

«Гость студии».
Источник:kp.ru

Елена Афонина: - Главное, в студию к нам пришел народный артист России Леонид Аркадьевич Якубович. Леонид Якубович: - Здравствуйте! Елена Афонина: - Позвольте поздравить вас практически с личным праздником – 20 лет «Полю чудес» исполняется. 19 из них вы честно отработали. Срок достаточный. За что такое дают? Леонид Якубович: - Вот это вопрос. Это бог распорядился. Это не мой праздник. Я только верхушка айсберга. Команда работала столько лет. Причем, жалко, но есть люди, которые с Владом начинали работать. И работают до сих пор. И редактор… Миллион вопросов, где мы берем такие задания, а, между прочим, девушка – кандидат наук филологических. И это очень серьезная работа. Она присылает обычно слов 60, иногда 100. Потом редактура все это отбирает. Наташа Чистякова. И Карен Абрамян, администратор команды, и Юля Жемейко, сейчас она уже не работает, а работала. Художницей с Владом начинали. И Лена Харчевникова была такой режиссер. Замечательные ребята! И Таня Дюжикова, потрясающий мастер по звуку. И все это – к ним. Это как спектакль. Все хлопают актеру, а это гигантская армия, которая и делает всю работу. Начиная с режиссера, а дальше – свет, звук, и даже рабочие сцены – они все вместе только для того, чтобы он классно прозвучал. Но все равно, это все – один большой спектакль. Елена Афонина: - Спектакль может быть удачным, неудачным, шикарные декорации, великолепные костюмы… Но, знаете, или цепляет или не цепляет. И примеров тому на телевидении была масса: собиралась чудесная команда, выстраивались замечательные отношения внутри команды, и вроде зрелище было тоже ничего… Год, максимум два. И одних уж нет, а те далече. А «Поле чудес», несмотря на то, что вызывает у кого-то просто колику в печени, у кого-то ежепятничное желание прильнуть к телеэкрану, тем не менее, существует и существует, переживая на своем веку различные строи, президенты меняются… А «Поле чудес» остается. Иногда даже начинает настораживать. А что ж там такое происходит? Ясно, если это какое-нибудь «Что? Где? Когда?». Умные люди! Об умных вещах рассуждают. Знаете, хочется к ним поближе быть… А здесь вроде и люди-то обычные, и вещи, мягко говоря… Да, как вы бровку сейчас подняли! Примерно так это и происходит. А тянет все равно, вы понимаете! Леонид Якубович: - Я себе придумал когда-то основополагающий принцип: неважно что, важно, как. Мало того, что это очень точно угадано. Это еще и очень точно, умные слова говорить не буду, но внедрено в наш характер, в нашу психологию. Это, в сущности, одно и то же. Это просто такая ступенечка от совершенно простого «Поля чудес» до «Что? Где? Когда?». Огромное количество викторин как сделано? Если относиться к этому: подумаешь, слова угадывают – все! Поэтому в 92 году у нас был большой разговор, очень длинный, и была перепредумана философия программы. Потому что она бы не удержалась никогда в жизни! Мы долго спорили. Я, когда это предложил, у него усы дыбом встали! Но он довольно быстро хватал идеи, надо отдать ему должное. Я предложил ему просто пересмотреть вообще все, с нуля. Не надо делать передачу про то, во что играют. Надо делать передачу про то, кто в это играет. С этой секунды все поменялось. Конечно, чуть-чуть азарта ушло, чуть-чуть риска ушло. Но зато, что вообще не у меня надо спрашивать, а, наверное, у психологов. От чего-то на этой передаче люди так себя ведут! Ну почему-то они так себя ведут, не зажато… Другое дело, что надо сказать, что многое из того, что вы видите, процентов 90 – это монтаж. Три часа… Вы придите на съемки! Елена Афонина: - А, может, и правильно, что монтаж? По тому, как, я представляю, что там люди, особенно если они несдержанные.. Нельзя же каждого протестировать на количество потребляемого алкоголя. И люди, для того, чтобы как-то себя привести в эмоционально правильное, как им кажется, состояние, понимая, насколько сейчас ответственная роль у них перед всей страной блеснуть своим умом, особенно перед родной деревней и поселком, любимом тетей Маней, так вот, они позволяют себе, может, как-то чуть перебрать… Глазки-то у некоторых там поблескивают. От восторга, наверное. Леонид Якубович: - Два раза за двадцать лет мы меняли игрока. Просто потому, что он позволили себе выпить перед съемкой. Ни разу, ни одного человека в студии пьяного не было. Больше того, даже выпитого не было. А причина-то одна: я за полчаса к ним прихожу. И объяснение очень простое: в студии душно. И если выпьешь, начнешь потеть, И сядет голос. Еще нервное напряжение. И они очень точно это пронимают. Это правда. На самом деле так. Я, в отличие от них, могу себе это позволить. Я в образе нахожусь. Я их может зажать. И они точно это понимают. И у нас никогда этого не было. Если это происходит в студии. Но запись продолжается часа три. Можете у любого спросить. К моему счастью, там такой хохот! И к моему удивлению. Там добродушная атмосфера. Сейчас развенчаю еще одно вранье. Очень жалко! Мы печатаем 150 пригласительных билетов. Они все бесплатные. В студии от 200 до 400 человек. Причем, все с билетами. Как это происходит, я никогда не знаю. И каждый раз все точно предупреждены о том, что когда закончится запись, накрывается стол и все, что нам дарят, съедают те, кто пришли в студию. Мы не берем себе вообще ничего и никогда! Вот все: напитки, еда, все раскладывается по тарелочкам и все, кто выходит… Правда, просим, чтобы детей вперед пустили, чтобы они сладенького попробовали. Потому что сгребают все, вместе с обертками. Уносят… Это что-то фантасмагорическое происходит! Но очень благодушно. (ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)