Кыргызстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:

"Евгению Петросяну - 65!".

«Только у нас».
Источник:kp.ru

Елена Афонина:

- На календаре 16 сентября. Сегодня отмечает свой 65-й день рождения Евгений Ваганович Петросян, советский и российский писатель-юморист, народный артист России, артист разговорного жанра и телеведущий. Родился Евгений Петросян в Баку в семье математика и уже со школьных лет начал участвовать в самодеятельности. В бакинских клубах и домах культуры читал басни, стихи, фельетоны, играл сценки, участвовал в агитбригаде, играл в народных театрах, вел концерты в сольном и парном конферансе. После окончания школы приехал в Москву, мечтая стать актером. И эта мечта стала реальностью. Накануне юбилея Евгения Петросяна с ним поговорила о профессии и жизни журналист отдела культуры»КП» Раиса Мурашкина.

Раиса Мурашкина:

- Евгений Ваганович, с каким настроением вы подходите к такой дате?

Евгений Петросян:

- К сожалению, уже очередной …надцатый юбилей. И я человек в этом смысле опытный тоже. Я всегда говорил, что для меня юбилей это не повод сесть в кресло, чтобы тебя поздравляли, говорили тебе, какой ты хороший, разыгрывали что-то в твою честь и т.д. Ну, как обычно проводятся юбилеи. Я проводил юбилеи всегда в другой форме. Я всегда расценивал это как повод отчитаться перед зрителем о проделанной работе за прошедший период. Я всегда показывал новые работы, новые спектакли. Вот, например, мой 50-летний юбилей – это была премьера спектакля «Страна Лимония, деревня Петросяния», а второе отделение – это был капустник, актеры шутили. И опять же, в капустнике я всегда изобретал новые формы. Вот тогда я придумал, чтобы меня поздравляли не артисты, а персонажи. Выходил Мюллер, Саид, ходил целый ряд персонажей. То есть я придумал такую художественную форму.

В прошлый юбилей, 60-летие, это более круглая дата, я сделал как огромное 6-часовое ревю, где было 8 премьер моих новых номеров, где был сделан «Кривым зеркалом» капустник, писались специальные тексты гостям-актерам. То есть мы делали зрелище, которое должно было порадовать зрителя. Мы должны помнить, что главное – создавать хорошее настроение в стране. Такова задача юмориста. Мой юбилей я встречаю в хорошем настроении тоже. Я подготовил большое шоу, которое пройдет 17-го числа, из моих лучших работ, но оно сделано в художественной форме. И сольную программу, которая в основном состоит из премьер. Есть номера любимые, которые я тоже включил. Программа большая, 3-часовая. А есть целый ряд премьер, которые я хочу предъявить зрителю и сказать: я еще действующий артист, и пока Господь мне это позволит, пока есть силы, я буду продолжать движение вперед. Я предъявлю новый спектакль «Кривого зеркала». То есть я в работе. Самое лучшее это быть в работе. Потому что когда уходят силы на какую-то премьеру, какое-то большое шоу, надо, чтобы ты весь ушел туда. К 60-летию я готовил полгода. Тогда не хватает сил на то, чтобы еще празднества какие-то другие проводить.

И потом, я не очень люблю справлять. Знаете, когда я прихожу в ресторан, даже самый хороший и самый экзотический, я всегда не знаю, что взять. Я всегда говорю Лене: закажи за меня. С одной стороны, мне многого нельзя: жирного нельзя, жареного нельзя, пареное только. А с другой стороны, гомеопатия ограждает от многих продуктов с этой стороны. Я никогда не знаю, что мне взять. Это зависит от настроения, от напитков. А напитки зависят от еды. Вот это сочетание я обязательно соблюдаю. Нам надо учиться выбирать вина, подбирать напитки ко времени, понять, что коньяк пьется в конце, когда пьется граппа, а когда текила. Ну, как-то распределить, чтобы этот процесс был бы в радость. Человек рожден для радости. Надо все это делать цивилизованно. А цивилизация обрела многовековой опыт для того, чтобы все было правильно в нашей жизни. Сначала я был пивным человеком, потом я пил виски довольно долго. Потом я начал постепенно разбираться в винах. И у меня есть привязанности, какие-то предпочтения. Но врач мне запретил все это и прописал водку. И я вот пью водку. «Век не пей, а перед борщом выпей. А борщ они едят 3 раза в день».

На 65-летие вы увидите, если посмотрите, разные роли – от короля до бомжа. Мы делали ставку именно на это разнообразие. Мне хотелось показать себе и зрителям, что наша эстрада юмористическая в лучших ее образцах это театральная эстрада. Здесь даже трудно прочертить границу между театром и эстрадой. Потому что она театральная. На Западе это варьете на эстраде. Я не умаляю достоинства варьете, это тоже мастерство. А у нас театральная эстрада, наработки советской эстрады не имеют аналогов. Поэтому мне очень грустно, когда наши молодые артисты берут зарубежные наработки, кстати, не самые лучшие образцы, и начинают их развивать вместо того, чтобы взять вот это и идти дальше. Нельзя терять связь времен, нельзя все отсечь и говорить: это все не годится, это все умерло. Но мы же не можем так про свою историю сказать.

(ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)