Кыргызстан
+15°
Boom metrics
Сегодня:

«Я человек веселый: похохмить – хлебом не корми».

«Искренне Ваш...».

Елена Афонина: - С нами в студии народный артист России, режиссер и сценарист Сергей Петрович Никоненко. Для начала хочется озвучить такую цифру. Более 200 ролей уже на данный момент в вашей фильмографии. Или уже больше? Сергей Никоненко: - Нет, чуть меньше. По-моему, 193…. Вы знаете, есть у меня картины, где я играю две роли, есть картины, где я играю пять ролей. Есть сериал, который снимался, допустим, в Одессе, там я играл семь ролей, и даже еврея играл. Ко мне одесситы подошли и говорят – Сережа, что ж ты скрывал, что ты наш… А другого еврея играл Армен Джигарханян… Елена Афонина: - Ну, еврейский юмор-то оценили? Сергей Никоненко: - Ну, мы ж анекдоты разыгрывали… Это же все в анекдотах. Но так как им нужно, чтобы один и тот же артист играл несколько ролей, одна из ролей попалась вот такая. Елена Афонина: - Кстати, Сергей Петрович, у нас как-то стало в последнее время очень модно анекдоты переносить то в скетчи, то делать их основой каких-то небольших сюжетиков телевизионных, то, может быть, даже и в сериальный киножанр. Вот анекдот хорош, когда его рассказывают или когда его показывают? Сергей Никоненко: - Знаете, вот были артисты, такие, вот как актер Лепко, например, однажды мне посчастливилось совсем молодым быть в его компании, кто-то рассказывал анекдот, он сказал такую фразу: «Да, хороший анекдот, надо поработать». Вот! Понимаете! Это тоже особенное искусство. Грандиозно рассказывал анекдоты Юрий Никулин… Король анекдота. И знание! Это просто фиксация! Елена Афонина: - Это, наверное, талант все-таки, потому что есть люди, которые говорят, что я анекдоты просто не запоминаю… А есть гении анекдотные, их просто иначе и не назовешь, в любой компании, в любой ситуации они их рассказывают… Сергей Никоненко: - Да. Ну, я знал, знаете, Люба Полищук, выше этого… Ну, я уже был зрелый, она у меня снималась в моей картине… Как она рассказывала… Это я катался по полу просто-напросто… Или Витя Павлов. Царство им небесное! Какие же это были рассказчики! Это что-то невероятное! Елена Афонина: - Ну, вы знаете, удивительная вещь, есть еще и определенный, такой наносной этими самыми анекдотами флер некоторых персонажей, которые были вполне реальными людьми, а стали героями анекдотов. В частности, Чапаев, к которому, кстати, вам дважды приходилось обращаться. Одни раз в кино, другой раз в театре. Сергей Никоненко: - Да. В театре больше. В кино-то было больше прозвище или, так сказать, это кликуха персонажу, который несколько напоминал Чапаева. А в театре пришлось решать, потому что, как выяснилось, что исторический Чапаев совсем не очень похож на Чапаева Фурманова, там кое-что было дописано. И Чапаев совершенно не похож фольклорный… так сказать, любимый этот персонаж совсем не похож на того Чапаева… Я выбрал как раз фольклорного Чапаева, потому что я играл не совсем Чапаева, я играл врача-психиатра, который в состоянии гипноза у своего пациента, Петьки, пустоты, когда он застрял где-то в 18-м году, в период Гражданской войны, он ему явился – а я, говорит, тогда Чапаев. И тогда он вынужден был воплотиться… Ну, там еще я и Лениным немножко был… Это была замечательная работа. По-моему, он еще играется… Ну, вот наш состав – Куценко, Сидихин, я, Вера Сотникова – как-то ушли… Елена Афонина: - Ну вот это серьезное отношение к фильму «Чапаев», которое в самом детстве было, когда искренне мальчишки кричали – ну, переплыви, ну, переплыви… Оно сохраняется с возрастом? Сергей Никоненко: - Нет, это безукоризненная совершенно, это филигранная работа Бориса Андреевича Бабочкина. Это настоящий экранный шедевр, если хотите, даже подвиг актерский – то, что он совершил в этом образе, в этой роли. Это такая самоотдача, это такое слияние художника и образа… Я просто не хочу другого Чапаева, я хочу только этого и больше никакого… (ЭТО СТЕНОГРАММА ПЕРВЫХ 7 МИНУТ. ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)