Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics

Ошибка пилотов: названа приоритетная версия катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево»

Специалисты считают, что к гибели людей все же привел человеческий фактор [видео]

В расследовании причин страшной трагедии в аэропорту «Шереметьево», где 5 мая совершил жесткую посадку и загорелся самолет Sukhoi Superjet 100, доминирующей версией считается пресловутый «человеческий фактор».

По словам знакомых с ходом следствия источников, специалисты считают, что к катастрофе, унесшей жизни 41 человека, привела ошибка пилотов: лайнер заходил на посадку, не выработав топлива, с максимальной массой и «явным превышением скорости», пишет газета «Коммерсант».

К тому же, дополнительные сложности при приземлении, отмечают собеседники издания, экипажу создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером, о чем рассказывал пилот Денис Евдокимов, который и посадил сгоревший самолет в аэропорту.

Источник сообщил, что несмотря на все трудности, самолет тем не менее благополучно вышел на глиссаду (траекторию посадки - прим.ред).

- Однако в результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким. Сработавшие стойки шасси вытолкнули машину вверх, и самолет совершил так называемый отскок (bounce landing) от ВПП, - отмечает издание.

По предварительной версии, летчики не смогли справиться со скачком, а, напротив, своими действиями, спровоцировали новые.

- Они все время пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать машину в посадочном положении, - заметили эксперты.

Как писал сайт kp.ru, самолет четырежды ударился о полосу, из-за чего разрушилась одна из стоек шасси. Ее детали попали в двигатель - от чего вспыхнул огонь. Следственный комитет рассматривает несколько версий трагедии: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр самолета, неисправность лайнера, а также неблагоприятные метеоусловия.

МНЕНИЕ

Независимый технический эксперт Юрий Антипов в эфире Радио "Комсомольская правда также выражал мнение, что при аварийной посадке сказались паника и недостаток профессионализма пилотов.

- Почему самолет начал "прыгать" по полосе? Это ошибка пилота или что-то другое?

- Мы знаем случаи, когда полностью у самолета отказывал двигатель и все электрооборудование - мы знаем эти случаи даже у нас в стране. И пилоты, если они достаточно профессиональные и не поддались панике, мягко сажают самолет и при этом шасси не ломаются, не пробивают баки и не получается такого пожара, который мы видели в Шереметьево. Мое мнение, что пилоты проявили себя крайне непрофессионально. Скорее всего, это паника, это недостаток профессионализма – они не только сломали шасси, они еще и "козлили" на полосе – то есть, несколько раз самолет подпрыгивал из-за сильных ударов о ВПП. Я считаю, что здесь явные проколы – это экстренных служб аэропорта и самих пилотов.

ВЕРСИИ

Версии пожара на борту Москва-Мурманск в Шереметьево: Молния, отказ оборудование и техническое несовершенство «Суперджета»

Эксперты сейчас рассматривают несколько версий пожара на самолете, летевшем из Москвы в Мурманск. Напомним, «Сухой Суперджет» вылетел из аэропорта «Шереметьево» около 18.00 5 мая и уже через несколько минут повернул в обратную сторону (подробности).

СКОРБИМ

Трагедия в аэропорту Шереметьево 05.05.2019

Вспоминаем поименно жертв авиакатастрофы рейса «Москва – Мурманск» (подробности).