Ситуация с «Мобильником» усугубляется внутренним конфликтом между учредителями компании.
Инспекторская внеплановая проверка Нацбанка, инициированная по просьбам и жалобам населения, выявила технический сбой. В результате сбоя оплата поставщикам товаров и услуг не поступала с 25 января 2019 года. Многие компании и госучреждения даже прекратили принимать платежи через эту систему. Однако Нацбанк не отзывал у компании лицензию до последнего времени.
Сегодня, банк «Бай Тушум» сообщил, что процесс обмена данными с «Мобильником» удалось восстановить. И теперь владельцы электронных кошельков «МобильникДеньги» могут перевести свои средства на расчетный счет или карту в банке «Бай Тушум».
Пресс-служба Нацбанка сообщает, что руководство НБ КР приняло решение временно приостановить прием платежей и расчетов за товары и услуги «Мобильник» через платежные системы. До 6 февраля компания должна осуществить взаиморасчеты с поставщиками услуг и клиентами и стабилизировать свою деятельность.
А пока Нацбанк советует пользоваться другими платежными системами и способами приема платежей.