Согласно условиям тендера, общая стоимость машин не должна была превышать 382 млн сомов. При этом газовые двигатель автобусов должен соответствовать экологической норме не ниже класса ЕВРО-5.
Заявки на участие в тендере подали 8 компаний. В комиссии по отбору было 9 человек. 5 специалистов автотранспортного предприятия, 3 специалиста мэрии и депутат Бишкекского горкенеша. В итоге, 5 голосов было отдано за крупную китайскую корпорацию ZHENGZHOU YUTONGBUS CO., LTD. Компания предложила купить автобусы за 301 млн 273,7 тысяч сомов. Компания производит в год 750 тысяч автобусов. Ее доля на мировом рынке составляет 15%.
Автобусы, которые производит компания-победитель, работают на природном газе метане. Такой газ стоит 19,5 сомов за кубометр. Для сравнения, дизельное топливо сейчас можно купить за 46,5 сомов. Использование метана позволит сэкономить 50% расходов на топливе и, что самое главное, сократит выбросы выхлопных газов в воздух.
90% оплаты за автобусы, сообщает пресс-служба мэрии Бишкека, будет произведено уже после поставки их в Кыргызстан. Компания обязана в срок за 60-90 дней (в течение трех месяцев) после подписания документов, произвести поставки автобусов в столицу. Один автобус обойдется городскому бюджету в 72 тысяч долларов. Что касается сэкономленных средств по результатам тендера, то планируется закупить еще 9 новых автобусов этой же модели. В итоге в Бишкеке появится 69 автобусов на газовом топливе.
Кроме того, как сообщает мэрия, возможно в будущем городской транспорт будет постепенно заменяться на электробусы.