Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды10 февраля 2021 11:05

Сергей Бурунов: «Поверьте, у тех, кто смешит людей, слез внутри предостаточно»

11 февраля в прокат выходит комедия «Родные», главную роль в которой играет один из самых популярных российских комедийных актеров
Сергей Бурунов уверяет, что не чувствует себя кинозвездой. Хотя уже пора начинать!

Сергей Бурунов уверяет, что не чувствует себя кинозвездой. Хотя уже пора начинать!

Фото: Олег ЗОЛОТО

Героя «Родных» зовут Павел Михайлович Корноухов, и он немножко самодур, привыкший манипулировать своими близкими. Однажды он заявляет, что хочет отправиться на Грушинский фестиваль, чтобы исполнить со знаменитой сцены в форме гитары песню собственного сочинения. Это была его юношеская мечта. И теперь вся семья - жена, дочь, двое взрослых сыновей и невестка - должна сорваться с места и ехать в Самарскую область…

Сценарий этого фильма написали Жора Крыжовников и Алексей Казаков, люди, которые придумали одну из лучших отечественных комедий последних лет, «Горько!» Они же стали продюсерами. И у них получилась забавная и отчасти душераздирающая история о семейных ценностях - и о том, что меньше всего любви обычно достается самым близким и любимым людям.

В фильме снялись Ирина Пегова, Семен Трескунов, Сергей Шакуров и певица Монеточка. А главную роль сыграл Сергей Бурунов, в последние годы ставший звездой благодаря участию в «Полицейском с Рублевки», «Домашнем аресте», «Мылодраме», «Ивановых-Ивановых», «Последнем богатыре» и еще множестве фильмов и сериалов.

«МОНЕТОЧКА - БАРЫШНЯ ИЗ XIX ВЕКА»

- Как Жора Крыжовников заманил вас в «Родных»?

- Мы с ним познакомились еще в далеком 2009 году. Он пришел постановщиком в небезызвестный проект «Большая разница», который пять лет выходил на Первом канале, и в котором я активно участвовал. Тогда мы и подружились. А через пару лет расстались: он ушел в кино, а я остался в этой передаче. Сейчас он мне позвонил и сказал: «Знаете, у меня есть роль, которая позволит вам как актеру перейти на другой уровень». Прислал сценарий, и я, как только прочел, мгновенно сказал «Да!»

- Среди ваших партнеров - Монеточка, которая снимается в кино впервые. И как вы ее оцениваете? У нее есть актерский потенциал?

- А кто я такой, чтобы оценивать? Не имею такой привычки, мне кажется, это дурной тон. Кстати, хочу поздравить Лизу с бракосочетанием - я сразу после нашего интервью поеду к ней на свадьбу (Елизавета Гырдымова 31 января отмечала бракосочетание с музыкантом и продюсером Виктором Исаевым. - Ред.) Она абсолютно талантливый человек. Другой вопрос - что актерство не ее ремесло, так же как и музыка - не мое. Сначала она осматривалась по сторонам - все-таки попала в другой мир: это все равно что я бы попал в симфонический оркестр. И пребывала в несколько тревожном состоянии. Но мы быстро нашли общий язык, она оказалась чудесной девочкой, талантливой, женственной. Барышней из XIX века.

- Вам нравятся ее песни?

- Да, некоторые метафоры, которые она там задвигает - дай Бог каждому! Есть там, что называется, лошадиная сила под капотом. Это при всей ее хрупкости и аристократической белокожести. И после съемок в «Родных» я зауважал ее еще больше. Это был тяжелый проект, нам там всем досталось по полной, но она это с мужеством выдержала, за что я ей и аплодирую стоя.

- А что на съемках было такого тяжелого?

- Это фильм психологически очень сложный - там крайне тонкая тема, актерам и режиссеру надо найти множество точных деталей. И плюс бесконечные переезды: мы мотались по городам и весям нашей прекрасной страны, меняя места съемок по несколько раз в день. Почти все снималось на натуре, то и дело приходилось вставать в шесть утра, чтобы в восемь быть на площадке.

В новой комедии «Родные» актер снялся вместе с Ириной Пеговой. Фото: Ирина УГОЛЬНИКОВА/Sony Pictures

В новой комедии «Родные» актер снялся вместе с Ириной Пеговой. Фото: Ирина УГОЛЬНИКОВА/Sony Pictures

«ВХОД В «АШАН» ДЛЯ МЕНЯ ЗАКРЫТ»

- Какая у вас самого мечта? Понятно, что вряд ли спеть песню на Грушинском фестивале…

- Я хочу быть очень богатым, очень здоровым и очень веселым. И ничего не делать.

- А поехать куда-нибудь на Северный или Южный полюс?

- Поверьте, если я буду очень богатым, здоровым и веселым, я долечу даже до космоса.

- 11 лет назад, когда вы снимались в «Большой разнице», говорили в интервью «КП», что вас почти не узнают на улице. Но сейчас-то наверняка узнают. У популярности есть неприятные стороны? Известные люди жалуются, что больше не могут спокойно зайти в бар или в супермаркет…

- Я из дома не могу выйти, не то что в магазин! (Смеется). Весь район знает, где я живу и какая у меня машина. Естественно, в «Ашан» или «Мегу» вход мне не очень-то открыт - можно оттуда и не вернуться. Негативных сторон я в этом не вижу, но иногда все-таки хочется пожить человеческой жизнью. Праздно пошататься, как раньше, когда я никому на фиг не нужен был. Но уже не получается. В любой бар не зайдешь. Один мой знакомый, тоже известный человек, как-то зашел. Попытался заказать напиток за стойкой, и тут же к нему подвалил какой-то мужик - «Ты артист, да?» - и с силой ткнул ему пальцем прямо в нос.

- Вы сейчас шутите?

- Да нет, вовсе не шучу! И мой товарищ в ответ ему самому в нос двинул, уложил на пол. И я его могу понять.

- Вы стали в последние годы ощущать себя кинозвездой?

- Я не очень понимаю, что это. Я в этом отношении скромен и консервативен. Охранников у меня нет, личного визажиста - тоже, и по железным дорогам я езжу не в отдельном вагоне-трансформере с джакузи. Кофе тоже пью обычный, а не копи лувак из зерен, которыми какают зверьки в Юго-Восточной Азии. У меня в райдере нет такого, чтобы одно полотенце было белое, а другое черное, и чтоб белое висело слева, а черное - справа, иначе я не выйду в кадр. Так что нет, не ощущаю я себя звездой. А, наверное, надо было бы уже!

- В том же интервью вы говорили, что боитесь, что к вам приклеится образ «Красного Штирлица» из этой передачи. Это была знаменитая пародия на раскраску «Семнадцати мгновений весны». А сегодня не боитесь, что может приклеиться, например, «Полицейский с Рублевки»?

- Ну, дело не в конкретном образе. Тут в другом проблема. «Большая разница», с одной стороны, дала мне мощный взлет. А с другой - потом у меня ушло очень много времени, года четыре, чтобы доказать продюсерам и кастинг-директорам, что я не просто пародист, не только Штирлиц с зелеными волосами и в красном мундире. Меня элементарно не брали на роли: все говорили «Да, мы его знаем, он хороший, но на фига нам пародист в нашем серьезном проекте?..» И с Владимиром Сергеевичем Яковлевым из «Полицейского с Рублевки» я не смогу провести всю жизнь. Он любим народом, но мне как артисту, конечно, надо двигаться дальше.

КСТАТИ

«Дублировать ДиКаприо - это песня»

- Вы, кстати, официальный российский голос Леонардо ДиКаприо. И дальше будете его озвучивать?

- Если будет время, то да. Почему нет?

- А еще вы дублировали Джонни Деппа, Брэда Питта, Джима Кэрри, Ченнинга Татума, Адама Сэндлера, Мэтта Деймона, Мэттью МакКонахи, Марка Уолберга, Юэна МакГрегора… Кого озвучивать интереснее, кого - легче, кого - сложнее?

- Да все они сложные, потому что талантливые. И фильмы сняты талантливыми режиссерами, и роли написаны хорошими сценаристами. Кто меня раздражал, так это Сэндлер. Он не профессиональный артист, он стэндапер. Я прекрасно к ним отношусь, но когда они снимаются в кино, иногда начинаются проблемы. Помню фильм «Притворись моей женой» - Сэндлер в каждой сцене, как только чувствовал, что от него уходит внимание, пытался поддакивать, что-то попискивать, вставлять ненужные слова. И озвучивать его было адом. А с остальными работать - это песня. Тот же ДиКаприо - трудяга, абсолютно преданный своему делу, и профессионал высочайшего класса. Он еще и умница. То, как он избирательно и скрупулезно подходит к выбору ролей, заслуживает огромного уважения.